Презентация по инновационной деятельности "Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сонникова Ольга Фёдоровна

Педагогическая технология социализации дошкольника "Ежедневный рефлексивный круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Рефлексивный круг"2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология социализации дошкольника. «Ежедневный рефлексивный круг.» Подготовили: воспитатели ГБОУ Школы № 842, : Сонникова О.Ф., Серова Е.В.

Слайд 2

Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» : сплочение детского коллектива; развитие речи и мыслительных возможностей детей; формирование умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; обсуждение планов на день, неделю, месяц; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Слайд 3

«Ежедневный рефлексивный круг» проводится: Каждый день перед завтраком со всеми детьми Если того требуют обстоятельства, например ЧП (сразу после происшествия)

Слайд 4

Длительность проведения «Рефлексивного круга»: Младший возраст – 5-10 мин. Старший возраст – 10-20мин.

Слайд 5

Для эффективного проведения «Рефлексивного круга» , необходимо создать определенный психологический настрой: Включить медитативную музыку, Поставить в центр круга свечу, Желательно, проводить в одном и том же месте Не прерывать и не перебивать ребенка Не давать какие либо оценки типа: «молодец», «умница», «плохой», «нельзя»…

Слайд 6

Примерные темы вопросов, задаваемые во время рефлексивного круга: Чем мы сегодня будем заниматься? Почему мы выбираем именно эту тему и проблемы? Что интересного произошло у нас в группе вчера? Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым и заботливым? Почему не удается соблюдать правила в группе? Что делать, если хочется подраться? И т.д.

Слайд 7

Например, вопросы по ситуации месяца «Мой дом – детский сад» Где находится мой детский сад? Кто в нем работает? Что они делают? Как я могу им помочь и как отблагодарить? Кого можно считать другом? Есть ли у тебя друзья? Как можно утешить друга? Как можно мириться, если поссорился? Какие у нас правила в группе? Какие правила ты готов выполнять, а какие нет, и почему? Как поступить с тем, кто правила нарушает? Зачем людям ныжны правила? Какие правила ты знаешь?

Слайд 8

Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ СОШ №1100 г. Москва, старшая логопедическая группа. Темы: «Что такое правила?» и «Правила в нашей группе» Цель: сформировать у воспитанников представление о том, что они – члены единого коллектива, в котором учитывается мнение каждого.

Слайд 9

«Что такое правила?» Организационный момент. Педагог предложил образовать круг, сесть на подушечки, затем попросил по кругу высказать свое ощущение, поделиться со всеми своим настроением. Основное содержание. Вопросы: «Как вы думаете, что такое правила?», «Есть ли в вашей семье какие-то правила?», «Для чего вообще нужны правила?», «Что будет, если их не соблюдать?», Дети сделали вывод, что жизнь протекает по правилам. Они есть в семье, в стране, в мире. И если не соблюдать правила, все встанет с ног на голову. Поэтому соблюдать правила необходимо.

Слайд 10

«Правила в нашей группе» Организационный момент. Педагог попросил передать клубок – хорошее настроение: «Посмотри другу в глаза, скажи приятное слово и передай клубок». Основное содержание. Вопросы: «О чем они говорили на прошлом круге?», «Как вы думаете, а в нашей группе есть правила?», «Какие правила, по вашему мнению, самые важные?» (5-7 правил), «Как их можно оформить?»

Слайд 11

Результат проделанной работы: Дети совместно с педагогом выделили 5 основных правил, и оформили их. В группе появился «стул для размышлений» с песочными часами на 2 мин для тех воспитанников, кто нарушил правила. Был изготовлен «коврик мира», на котором детей учили решать конфликты и мириться.

Слайд 12

Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ СОШ №1100 г. Москва, подготовительная к школе группа Тема ситуации: «Воспитатель заболел». Вопросы «Круга»: «Как каждый из детей повел себя в данной ситуации?», «Что надо делать, если кто-то заболел или кому-то стало плохо». Дети выучили тел. «скорой помощи», д /сада, повторили собственные адреса.

Слайд 13

Опыт внедрения технологии в ДОО Частный детский сад АННОО УВК «Лучик» г. Москвы. Темы «Рефлексивных кругов»: «Как вы провели свой день в саду?», «Как провели свои выходные и как хотели бы провести?», «Что такое дружба?», «Моя любимая игрушка», «Добрые дела», «Кто устраивает беспорядок в туалете, почему он так делает, почему этого делать нельзя?» «Наши дни рождения», «Конфликтные ситуации в группе и на прогулке».

Слайд 14

Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ Школа № 842, дошкольное отделение, группа № 6 Организационный момент: «Поделись своим хорошим настроением с другом». Тема «Круга»: «День рождения Саши».

Слайд 15

Опыт внедрения технологии в ДОО ГБОУ Школа № 842, дошкольное отделение, группа № 6 Тема «Круга»: «Какой я?»

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"

В презентации представлены  технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...

Статья «Технология эффективной социализации детей в ДОО: проектирование модели взаимодействия»

В данной статье описываются 9 инновационных технологий в направлении  информационно-коммуникативных развития....

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

Итоги работы ИП РАО «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и НОО: проектирование модели взаимодействия»

С 2016 года ГБОУ «Школа № 842» является инновационной площадкой Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проекти...

Итоги работы ИП РАО «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и НОО: проектирование модели взаимодействия»

С 2016 года ГБОУ «Школа № 842» является инновационной площадкой Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: ...

Проект Программы инновационной деятельности по проблеме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия»

В сложившихся условиях модернизации, где поставлены акценты на обеспечение преемственности   образовательных учреждений, учреждений социума, семей воспитанников в   решении проблем...