Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
методическая разработка на тему

Павлова Светлана Геннадьевна

  Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность его апробации и диссеминацию опыта не только на площадке детского сада, но и в сетевом пространстве.

   На мой взгляд, педагогика - это не планета, а целый безграничный космос, с новыми открытиями. Поэтому самое сложное, было сокращать текст до указанного регламента, согласно техническим требованиям Положения о конкурсе. Краткость-сестра таланта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.opisanie.docx11.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Номинация

        «Лучший профессионал образовательной организации»

                             Павлова Светлана Геннадьевна

                              г. Орск, Оренбургская область

                               

                             ОПИСАНИЕ

      Почему я выбрала эту профессию?

      Музыка и слово являются источником гармонии и совершенствования мира, красоты и равновесия. Мелодия рождает душевное вдохновение, слово формирует мышление. В этом смысле профессия педагога по музыке сродни миссии доброго и творческого волшебника, открывающего для ребёнка необъятную и многогранную, сказочную и реальную страну саморазвития. Когда дети поют, танцуют, музицируют на инструментах, играют в театре, они счастливы. Мне нравится работать волшебником, который дарит счастье развития. Подробнее см. эссе «Сердце из любви» http://nsportal.ru/svetlana-gennadevna-pavlova     

      Своим высшим достижением в работе с детьми считаю создание уникальной развивающей предметной и личностной среды - успешной организации и реализации на площадке детского сада системы взаимодействия социального партнёрства лучших институтов общества с дошкольниками. Это живой и естественный контакт ребят в период сензитивного развития с самыми замечательными представителями культуры, музыки, эстетики, такими, как участники городского Совета ветеранов, очевидцы и дети войны, профессиональными музыкантами – народными и симфоническими оркестрами (детскими и взрослыми), театральными коллективами, средствами массовой информации  и интернета, а главное – постоянное функционирование сотрудничества детского сада и семьи. В рамках основного и дополнительного образования в ДОУ организовала музыкальный театр «Жар птица» не случайно его можно назвать детско-родительским, ведь в качестве актёров выступают все представители семей наших воспитанников.

     Своим высшим достижением в работе с детьми для каждого индивидуума и его потребности двигаться к развитию дальше считаю эффективным создание ситуации успешности и социализации. Мои воспитанники выступают, начиная с трёх лет, на сцене Дома культуры в рамках городских вокальных конкурсов и занимают призовые места. Эти первые победы - наши совместные с их родителями - являются источником колоссального положительного впечатления и эмоционального роста хрупкого душевного зёрнышка в сердце ребёнка, из которого вырастают прекрасные цветы.

См.http://nsportal.ru/albom/2017/06/25/svetlana-gennadevna-pavlova/dostizheniya-moih-vospitannikov

    Основные принципы в работе с детьми: интеграция образовательного процесса, творчество, обучение в игре, целенаправленность, последовательность ,системность образовательно-воспитательного процесса, индивидуально-дифференцированный подход, личный образец (дети становятся похожими на того, кто рядом), принцип поликультурности.

     Я рискнула попробовать силы в конкурсе «Воспитатели России» по нескольким причинам. Во-первых, хотелось бы поделиться своим опытом работы и познакомиться с инновациями в дошкольном образовании коллег из разных регионов нашей страны, возможно, определить перспективы сотрудничества в рамках будущих планируемых совместных программ. Кроме того, убеждена, что любой конкурс – это фундаментальная, объёмная и трудоёмкая школа самосовершенствования, учёбы, рефлексивной итоговой аттестации своего труда в профессии. Уверена, что интеллектуально-соревновательная ситуация вытачивает профессионализм и характер, а конкурсы, в которых я участвовала ранее помогли мне приобрести многие новые умения  и навыки в педагогической сфере.  

    Мои инновационные подходы в организации процесса образования и воспитания связаны с реализацией на практике лучших программ русских и зарубежных профессионалов в дошкольном образовании. Кумиры в профессии определили концептуальные положения в моей педагогической профессии - это М. Монтессори (помоги мне это сделать самому),                             Л. С. Выготский (зона ближайшего развития, идеи опережающего развития), Н.Е. Веракса (программа дошкольного образования), Т.Э. Тютюнникова (театр), А.И. Буренина (движение как танец души), Глен Доман (значение символов и букв), Е. Железнова (музыкальные пальчиковые игры), Г.Ф Вихарева (песенки-игры), Ш. Амонашвили (педагогическая философия).

     Идеальная образовательная организация в будущем – это  высокое качество предоставляемых образовательных и воспитательных услуг, это сплочённая, новаторская и слаженная именно команда высокопрофессиональных педагогов, личностно образующих маленького ребёнка в большого человека своего времени. Современный детский сад – это спектр дополнительных парциальных программ с обязательным наполнением авторских подходов, с реализацией новаторских подходов гуру дошкольного образования в науке.

                                Мой подход в работе  с детьми

    Суть заключается в создании живого, насыщенного образовательного творческого пространства в поликультурной среде, где ребёнок развивается естественным образом  в союзе с семьёй и детским садом, социальными партнёрами. Синергетическая   организация    образовательного  процесса,   когда   не  только дети,  но и  педагог,  и   родители  воспитанников являются  субъектами  саморазвивающейся системы  совершенствования  в  специально   организованном  педагогическом  пространстве     является наиболее эффективной  в достижении  целевых ориентиров ФГОС. В основе подхода - зона ближайшего развития (по Л. Выготскому), образовательная среда как источник саморазвития ребёнка, организация и   поддержка  аффективного  и  интеллектуального  игрового поля легли  в  основу  авторских  проектов  дошкольного образования в художественно-эстетической области с   интеграцией в сферы  социально-коммуникативного,  познавательного,  развития,  направленных  на  практическое решение задач личностной гармонизации ребенка в  здоровьесберегающих естественных условиях, в зоне ближайшего   развития. Исходя из вышесказанного, были создана и реализована на практике система работы с использованием самостоятельно разработанных инновационных программ и проектов в сфере музыкального образования.

1.Социальное партнёрство в ДОУ - организационная система состоит из комплекса циклических (повторяющихся ежегодно) проектов, основообразующим фактором которых является сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательно-воспитательного процесса. Результативность: проект «Дошкольники и ветераны» - сложились стойкие приоритеты в реализации совместной деятельности, контакт с Советом ветеранов города, клубом «Встречи друзей» является постоянным и долгосрочным. Описание проекта, результаты его реализации опубликованы в сети Интернет: http://nsportal.ru/albom/2017/06/25/svetlana-gennadevna-pavlova/sotsialnoe-partnyorstvo-v-dou; https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-fgos-sotsialnoe-partnyorstvo-kak-prioritetnyy-tselevoy-orientir-v-organizatsii-integrativnogo-obrazovatelno-vospitatelnogo;http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/vnedrenie-fgos-sotsialnoe-partnyorstvo-kak-prioritetnyy 

2.Детско - родительский театр работает в рамках парциальной программы дополнительного образования «Музыкальный театр «Жар птица». Результативность: поставлены разножанровые сказки-музыкальный спектакль «Снежная королева», оперетта «Муха цокотуха», опера «Сказка о глупом мышонке» к юбилею С.Я. Маршака, мюзикл «День Победы», кукольные и бибабо-спектакли «Колобок», «Репка», «Заяц и друзья». Все театральные шедевры показаны детям своего сада и приглашенным детям с ОВЗ и их родителям. Количество детей, получающих дополнительное образование по этой программе увеличилось с 25 до 65 за  текущий учебный год. Результаты мониторинга, видео и фотоматериал опубликованы в сети Интернет:http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/obobshchenie-opyta-v-ramkah-eksperimenta-sistemnaya; http://nsportal.ru/albom/2017/06/25/svetlana-gennadevna-pavlova/muzykalnyy-teatr-zhar-ptitsa;http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/25/volshebnyy-mir-detskogo-muzykalnogo-teatra-zhar-ptitsa 

3. Технология ТРИЗ - образовательная деятельность организована в форме исследовательского поиска на материалах фольклора, русской и зарубежной классики, создаётся  непредсказуемая проблемная игровая ситуация, результатом решения которой становится ключ к отгадке.   Результативность: дети эмоционально и с увлечением воспринимают игровое исследование и в совместной деятельности, выдвигая и опровергая различные гипотезы, приходят самостоятельно к открытию познаваемого мира. Конспект занятия с использованием ТРИЗ, фото и видео материалы представлены на персональном сайте: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/26/prezentatsiya-nod-avtorskoe-zanyatie-iz-serii; http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/24/avtorskoe-zanyatie-iz-serii-integrativnye-tehnologii; https://open-lesson.net/5615/ 

4. Музыкальные пальчиковые игры - логоритмические упражнения в стихотворной форме организуют образное мышление, эмоциональную свободу. Результативность: раннее развитие речи, активизация мелкой моторики рук, положительное восприятие действительности через простейшие символы. Авторский методический продукт опубликован: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/07/02/tvorcheskoe-deystvie-po-modelyam-orf-pedagogiki;http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya rabota/2017/06/25/avtorskaya-stihotvornaya-palchikovaya-igra-kisonka https://infourok.ru/avtorskiy-sbornik-stihov-dlya-detey-ya-rastu-i-razvivayusstihi-schitalochki-muzikalnoritmicheskie-palchikovie-igri-poteshki-skaz-1921954.html

5. Фольклор как животворящий родник развития дошкольника - дидактическое пособие авторская рукотворная коллекция «Музыкальная Россия-нет страны красивей». Все музыкальные инструменты сделаны собственноручно с участием детей и родителей. Написаны так же авторские логоритмические песенки, скороговорки, обучающие потешки в жанре русского фольклора. Результативность: количество инструментов соответствует количеству детей, все играют в оркестре. Авторский методический продукт: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/24/didakticheskoe-posobie-avtorskaya-rukotvornaya; http://kids.covenok.ru/detsad/2017/file/spravka/7395. С теоретической и практической реализацией моей педагогической концепции можно познакомиться на персональном сайте http://nsportal.ru/svetlana-gennadevna-pavlova и  в Приложении к конкурсной работе

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

V всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образовательных организаций_ДОО

Данная статья посвящена реализации концепции развития «Единой информационной образовательной среды» разработанной в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 2...

Методические материалы для работы с родителями в дошкольной образовательной организации

Данные методические разработки помогут педагогам в работе с семьей по воспитанию чувтсвенного отношения, эмпатии  и взаимоуважения дург другу в условиях семьи. А также данный материал будет полез...

Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Быть педагогом – это нужно знать  и уметь наверное всё. А чтобы знать всё нужно постоянно повышать своё самообразование. В своей работе я постоянно участвую в различных мероприятиях. Это: п...