Консультация «Вежливость и культура общения»
консультация (старшая группа)

КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

 «Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели». C:\Users\Inna\Desktop\моя папка\фоны\png\eps_SP7_party_border.png

Н.И.Пирогов

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы).  Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

«Вежливость воспитывается вежливостью».
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
Этикет  –  совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример.  Взрослые дают детям «модели» поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объёме как родители, так и педагоги. В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.00  до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки) . Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем детям в течение дня. Вспоминаем!  Утром: «Доброе утро!», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй!», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа: «Как спалось?»,

«Как твое здоровье?»
Вечером: «Добрый вечер!», «До свидания!», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути!», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи!», «Приятных снов.

C:\Users\Inna\Desktop\моя папка\фоны\png\eps_SP7_party_border.png

Советы  деликатного общения

Надо вежливо обращаться к другим людям.

Правильно вести себя в чужом доме.

Быть гостеприимным хозяином.

Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.

От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.







C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\погремушки\9abca656b497d104101d081307e2e9b0.jpg

2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   комбинированного вида №39

 МО-Северского района пгт. Ильский

Буклет по теме:

«Вежливость и культура общения»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\погремушки\160490644164383424.jpg

Составила: Комендант И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вежливость и культура общения»

Воспитание детей вежливости и культыры общения...

Консультация для родителей «Вежливость и культура общения»

       Консультация для родителей    «Вежливость и культура общения»...

Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»

Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»...

Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»

Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»  Цель:Привлечение родителей к совместной работе по овладениюнавыками вежливого общения и культурой речи дет...

Родительское собрание Тема: «Вежливость и культура общения»

Родительское собраниеТема: «Вежливость и культура общения»...