Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кошелева Вероника Геннадьевна

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2017.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                             Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                 старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                 

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в  ДЕКАБРЕ месяце

2017 -2018 учебный год

подготовительная  группа «Лучики»

тема «Зима. Зимующие птицы»

Дата

НОД (вид, тема, цель, задачи, источник)

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

04.12

ФЦКМ.  «Зима. Зимующие птицы».                       Цель: Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень), изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма, выдержки.

Физическое развитие (бассейн) –                                  по плану инструктора по плаванию.

-дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлений в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Чтение стихотворений о зиме: С.Есенин «Поет зима - аукает…», А.Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».                       Цель: Учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии.

Самостоятельная игровая деятельность: с  головоломками, пазлами.

Внести в группу альбом «Зимующие птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Предложить детям игры со строительным материалом. Поощрять желание детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего»,  обыгрывать постройки.    

Индивидуальная работа

Вторник

05.12

Рисование «Зимушка-зима». Цель: Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии с их реальным расположением. Учить способу опрыскивания, для создания фона изображаемой картины, до начала рисования. Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 
Воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой зимнего пейзажа.

Музыкальная деятельность -                       по плану музыкального руководителя.                                                                     Речевое развитие. «Зима. Зимующие птицы».            Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель: Дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

-дидактическая игра «Улетает - не улетает».

Цель: Организовать применение детьми знаний о перелетных и зимующих птицах, активизировать в речи их названия, учить правильно использовать слова в различных речевых конструкциях. Формировать грамматический строй речи.

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме «Зимующие птицы».

Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты литературных произведений.

Уголок экспериментальной деятельности:

Пополнить за счет разнообразных бутылочек с пробками  (для определения плавучести предметов).

Индивидуальная работа

Среда

06.12

Речевое развитие.  «Зима. Зимующие птицы».  Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в рассказе.

Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя.                                       ФЭМП.                                                            Совершенствование навыка счета двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости.

-дидактическая игра «Что это за птица?».                                                    Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.                                  Опытно-экспериментальная деятельность  «Притягивается  – не притягивается».                                           Цель: Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.              Знакомство с моделью «Птица».

Цель: Уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

ЧХЛ. Л.Н.Толстой «Хотела Галка пить»

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

  1. Самостоятельная работа с природным материалом, пластилином.

Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Предложить д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Индивидуальная работа

Четверг

07.12

Ознакомление с миром природы. Экскурсия в зимний парк

Цель: Формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка (деревья, кусты, травы). Сравнить экосистемы «парк» и «лес» (что общего, чем отличаются).

Музыкальная деятельность -                       по плану музыкального руководителя.  

Лепка «Снегири».                                                      Цель: Закреплять представления детей о зимующих птицах: где обитают, чем питаются. Продолжать учить лепить птицу детально, передавая особенности внешнего вида: строение туловища, форму крыльев, хвоста, окраску. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, деление большого куска пластилина на части с помощью стеки, сплющивание, сглаживание. Дополнять работу разнообразными деталями: ягоды рябины, ветка рябины.

Рассматривание картины «Птицы на кормушке».

(Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь найти?)

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

-  дидактическая игра  «Цепочка»

Цель: Формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат, размножаются).                                     Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.   Поощрять   инициативность,   стремление наладить отношения в игре.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением  зимней природы.

Индивидуальная работа

Пятница

08.12

Петербурговедение. «Дворец – самый важный в столице».

Рассматривание иллюстраций, картин,  Дворцовой площади, Зимнего дворца, Эрмитажа, нового Эрмитажа, залов Эрмитажа.

Просмотр видеозаписи «Коллекции Эрмитажа», парадные залы, мраморные колонны, золоченые  резные двери, скульптуры.

Показать на карте города, где находится  Эрмитаж. Беседа: «Эрмитаж – самый большой музей в городе».

Чтение стихотворения О.Тарутина «Эрмитаж».                             Рисование «Зимующие птицы».

Цель: Упражнять детей в рисовании зимующей птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя.                      

Викторина «Птицы - наши друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы, иллюстрации, художественное слово, игры.                                                           ЧХЛ: И. Тургенев «Воробей»,  М. Горький «Воробьишко», Сухомлинский «О чем плачет синичка», В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц».

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей с целью поощрения интереса к рисованию, лепке, выполнению аппликации.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры.

Предложить детям погремушки, дудочки, колокольчики, трещотки с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления.

Индивидуальная работа

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».                                                                                                   Предложить родителям по дороге домой повторить с детьми названия зимних месяцев.                                                                                                      Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней погодой, природой, явлениями, изменениями в природе.                           Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                             Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                 старший воспитатель Васильева Д.А.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в ДЕКАБРЕ месяце

2017 -2018 учебный год

подготовительная  группа «Лучики»

тема «Мебель»

Дата

НОД (вид, тема, цель, задачи, источник)

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

11.12

ФЦКМ. «Мебель».                                                               Цель: Познакомить детей с окружающими предметами мебели; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать предметы мебели по общим признакам; воспитывать бережное отношение к предметам мебели; формировать умение осторожно обращаться с предметами.

Физическое развитие (бассейн)                                    –                                  по плану инструктора по плаванию.

 

-дидактическая игра  «Что без чего?».                                       Цель: Закреплять названия предметов мебели и их частей.                                         ЧХЛ. С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели.              Цель: Учить: воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы; подбирать слова, используя рифму; различать простейшие случаи многозначности слов.                                         

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Рассматривание картинок, иллюстраций, журналов «Интерьер», мебели в групповом помещении, игрушечной мебели.

Предложить детям настольно-печатные игры. Поощрять желание детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Индивидуальная работа

Вторник

12.12

Рисование  "Мебель в моей комнате".                                                    Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать передавать эти отличия в рисунках.                                                                Музыкальная деятельность -                                              по плану музыкального руководителя.                                             Речевое развитие. «В мастерской краснодеревщика» Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

-дидактическая игра «Наводим порядок».                                                  Цель: Закреплять названия предметов мебели. Упражнять у употреблении предлогов «в», «на», «под».                                                                       Сюжетно-ролевая игра «Мебельный салон».                                                       Цель: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями), развивать децентрацию.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со           строительным материалом.

Внести обводки и штриховки, шаблоны  и трафареты мебели.

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера

Индивидуальная работа

Среда

13.12

Речевое развитие. «Мебель в нашем доме».                        Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных                      Физическая культура       -                                                                                     по плану физкультурного  руководителя.                                      ФЭМП.                                                             Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения  классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков.  Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы и осени).                            

-дидактическая игра «Чего не стало?».                                      Цель: Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предложения. Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительным.    Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Новоселье».                                    Цель: расширить представление о мебели и ее назначении, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. 

ЧХЛ. Ю. Тувим «Стол».

Дежурство по занятиям.

Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов.

Для самостоятельной художественно-речевой деятельности предложить детям театр кукол.

Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Четверг

14.12

Ознакомление с миром природы. Клуб знатоков леса

Цель: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи.

Музыкальная деятельность -                                                        по плану музыкального руководителя.         Аппликация  «Мебель». 

Цель: Учить создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

-дидактическая игра   «Четвертый лишний».                                                     Цель: Учить детей группировать картинки с изображением предметов мебели и находить лишнее.                  

 Конструирование «Комната для куклы».                                                           Цель: Развивать умение называть и выделять части мебели; умение строить мебель из строительного набора; умение расставлять мебель по готовому образцу; совершенствовать умение обыгрывать постройки; умение ориентироваться в пространстве (комнате), используя предлоги около, на, в; развивать эстетический вкус.                                               

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения.                  Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Индивидуальная работа

Пятница

15.12

Петербурговедение.   «В гранит одетая красавица Нева»

Беседа: «Главная река города», «Какое значение имеет река в жизни горожан?», «Как Нева влияет на погоду в Санкт-Петербурга?».

Рассказ педагога: как родилась река Нева, как попадает вода из Невы в городские квартиры.

Чтение: В.Бундин «Город и реки», А.Багимов «Над Невой».

Экскурсия по Неве на карте.

Рисование «Узоры на окне».                                                        Цель: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями).

Физическая культура       -                                                   по плану физкультурного  руководителя.                  

Беседа «Что произойдет, если сломается стол, стул, кровать?».                                             Цель: Закрепить правила безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). Повторить правила ухода за мебелью.                   - дидактическая игра «Какой, какое, какая?».                           Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных и наречий        Дежурство в уголке природы.        

Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на  тему «Мебель».

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу.

Индивидуальная работа

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Предложить родителям вместе с детьми посетить мебельный магазин.                                                                                                                          Предложить родителям принять участие в конкурсе семейных творческих работ «Зимняя сказка».                                                                                 Привлечь родителей к подготовке новогоднего праздника (разучить с детьми стихи, изготовить костюмы).                                                       Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                             Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                 старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                 

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в  ДЕКАБРЕ месяце

2017 -2018 учебный год

подготовительная  группа «Лучики»

тема «Посуда»

Дата

НОД (вид, тема, цель, задачи, источник)

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

18.12

ФЦКМ. «Посуда».                                                              Цель:  Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда.                                                 

Физическое развитие (бассейн)                                     –                                  по плану инструктора по плаванию.

-дидактическая игра  «Будь внимательный».

Цель:  Учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (металл, фарфор или стекло, дерево). Закреплять употребление в речи относительных прилагательных. 

ЧХЛ. А. Гайдар «Голубая чашка».

 Цель: Учить анализировать текст  произведения. Закрепить знания детей о посуде.                          

Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами.

Предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме «Посуда».

Центр сюжетно-ролевых игр: внести атрибуты для игры «Повара». 

Индивидуальная работа

Вторник

19.12

Рисование «Гжельская посуда».

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Музыкальная деятельность -                       по плану музыкального руководителя.                                                                     Речевое развитие. Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседа по ней.

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение    целостного восприятия картины. Автоматизация правильного произношения звука [ж].         

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Цель:  Закреплять у детей умения применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».      Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

 

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «хохлома», «гжель».

Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты литературных произведений.

Предложить детям для самостоятельного просмотра мультипликационного фильма "Федорино горе".

Индивидуальная работа

Среда

20.12

Речевое развитие.  «Посуда».

Цель: Закреплять в словаре детей обобщающее понятие "посуда"; упражнять детей в образовании слов-антонимов; учить образовывать существительные родительного падежа и множественного числа; упражнять в образовании качественных прилагательных; учить согласовывать числительные с прилагательными, с существительными в роде и падеже; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цель: Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя.                                       ФЭМП. Закрепление состава числа «десять». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.                                                                  

Беседа на тему «Поведение за столом».                                       Цель: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения.

идактическая игра  «Что, где стоит?».                                                       Цель: Упражнять  в употреблении предложных конструкций.                                      

Конструирование «Шкаф для посуды».                                                      Цель: Закреплять умение детей создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знание названий деталей конструктора.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

  1. Самостоятельная работа с природным материалом, пластилином.

Индивидуальная работа

Четверг

21.12

Ознакомление с миром природы. «Путешествие мамонтенка».

Цель: Закреплять умение классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Музыкальная деятельность -                       по плану музыкального руководителя.  

Лепка «Чайная пара».                                                   Цель: Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание. Учить использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно. 

-дидактическая игра "Четвертый лишний" по теме «Посуда».

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе».                                         Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актѐрского мастерства.                      

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Рассматривание картины Б.Кустодиева «Купчиха за чаем», предложить назвать предметы утвари, которые окружали людей в то время.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера

Индивидуальная работа

Пятница

22.12

Петербурговедение. «Ведь мы – островитяне, живём на островах».

Рассматривание слайдов: панорама Невы, разводные мосты, карта Невы с отмеченными на ней островами.

Рассказ педагога: «Что такое острова?», «Почему в городе так много островов», «Сколько островов в городе (рассмотреть острова на карте), «Чем знаменит Заячий остров» и т.д.

Чтение стихов: Е.Ефимовский «Заячий остров», С.Скаченков «Наводнение», Л.Балба «Аптекарский остров».                                                                  Рисование "Гжельское блюдце".                                   Цель: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье-маше простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.                                          Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя.                      

Игровая ситуация  «В посудной лавке».                                                Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету,  форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная,  керамическая, пластмассовая).  

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Угощаем друзей».                 Цель: Продолжать учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Загадки о посуде.

Цель: Расширение представлений детей о посуде, её назначении, деталях, материале, из которого она сделана (стеклянная, фарфоровая, деревянная металлическая.)

Работа в уголке художественного творчества: рисование на  тему «Посуда». Побуждать детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры.

Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Индивидуальная работа

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Посетить с детьми магазин,  в котором продают посуду, рассмотреть ее разнообразие.

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.                                                                        Предложить провести с ребенком беседу о необходимости посуды в быту, о бережном отношении к посуде.                                                      Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                             Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                 старший воспитатель Васильева Д.А.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в  ДЕКАБРЕ месяце

2017 -2018 учебный год

подготовительная  группа «Лучики»

тема «Новогодний праздник»

Дата

НОД (вид, тема, цель, задачи, источник)

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

25.12

ФЦКМ. «Новогодний праздник».                                      Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.                                           Физическое развитие (бассейн)                                     –                                  по плану инструктора по плаванию.

Беседа «Чтобы не испортить праздник».                   Цель: Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.                                                           ЧХЛ. «Новогодний хоровод стихов».

Цель: Закрепить представление о новогоднем празднике; упражнять в выразительном чтении стихотворений.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Новогоднее оформление раздевалки, групповой комнаты; пополнение новогодними атрибутами игровых зон; новогодние костюмы.

Предложить детям настольно-печатные игры. Поощрять желание детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Индивидуальная работа

Вторник

26.12

Рисование "Новогодний праздник в детском саду". Цель: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.                                                   Музыкальная деятельность -                                              по плану музыкального руководителя.                                             Речевое развитие. «Новогодний праздник».           Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» ( праздник, утренник, карнавал, представление, спектакль, танец, песня, сценка, сюрприз, подарок, серпантин, конфетти, гирлянда, елка, украшение, Снегурочка, дед Мороз, Лапландия, упряжка, праздничный, радостный, новогодний). Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

- дидактическая игра «Чей?»: сюжет «Подарки».                                           Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.                                              Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Скоро Новый год».                                                       Цель: Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама-врач, папа-шофер и т.д.), развивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции, способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью формирования у детей умения самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Новогодний праздник».

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера

Индивидуальная работа

Среда

27.12

Речевое развитие. Уточнение словаря по темам «Новогодний праздник», «Рождество», «Зимующие птицы». Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте.                                                  Физическая культура       -                                                                                     по плану физкультурного  руководителя.                                      ФЭМП.                                                             Развитие  навыка порядкового счета.  Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепления представления о том,  что часть меньше целого. Ознакомление с проекциями конструкций из геометрических форм. Формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета.

-дидактическая игра  «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы на  основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий этими качествами.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Окрашивание воды». Цель: Учить детей понимать задачу, подбирать условия проведения эксперимента, выявлять различные свойства воды (прозрачность, способность растворять различные вещества), зависимость скорости растворения от температуры воды.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на  тему «Новый год».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки по теме «Новогодний праздник».

.

Индивидуальная работа

Четверг

28.12

Ознакомление с миром природы. «Для чего человек ест?»

Цель: Сформировать у детей представления о том, что пища необходима для жизни человека, и об основных органах пищеварения.

Музыкальная деятельность -                                                        по плану музыкального руководителя.                     Аппликация «Зелененькая елочка». (Объемная аппликация из вырезанных силуэтов).

Цель: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

-дидактическая игра «Когда это бывает?».                                                 Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником, давать ответ, используя конструкции предложения, аргументировать свое мнение.                                                               

ЧХЛ. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».                                             Цель: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. Поддерживать интерес к чтению.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу.

Предложить детям погремушки, маракасы, бубен с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления.

Индивидуальная работа

Пятница

29.12

Петербурговедение.  «Есть на Васильевском зоомузей. Там можно увидеть различных зверей».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением животных разных континентов.

Д.И.  «Назови пять видов животных».                            Чтение: Б.Заходер «Про все на свете», С.Марша «Цирк».

Совместный просмотр видеофильма «Редкие животные».

Рисование «Дед Мороз».                                          Цель: Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида. Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя. Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля.                                                             Физическая культура       -                                                   по плану физкультурного  руководителя.                  

Сюжетно – ролевая игра « В магазин за подарками к Новому году» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Конструирование «Терем Деда Мороза».

Цель: Продолжать формировать устойчивый интерес детей к конструированию зданий, желания творить, изобретать.Закреплять умения использовать готовые схемы и вносить изменения, дополнять постройку.

Знакомить детей с традициями и бытом Деда Мороза, а также его братьями, живущими в других странах.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.        

Предложить детям восковые мелки. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя раскраски.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, мелкую мозаику.        

Индивидуальная работа

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Предложить родителям вместе с бабушками и дедушками познакомить детей с семейными традициями празднования Нового года, выбора подарков, проведения досуга.                                                                                                                                                                                                                                Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о новогоднем празднике.

Консультация «Выходной день». Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходные дни интересными и полезными для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.

Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....