Педагогический проект "Что такое Новый Год?"
проект (младшая группа) на тему

Черезова Наталья Сергеевна

Проект для младшей группы "Что такое Новый год?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_2_mlad.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Ладушки»

Педагогический проект

«Что такое Новый год?»

(краткосрочный)

С детьми второй  младшей группы №10 «Матрёшка»

 общеразвивающей направленности

                                          Разработали воспитатели группы:   Черезова Н.С.  

                                                             

                                                                    г.Заволжье

                                                                2017

Лучший способ воспитать хороших детей      

       – это сделать их счастливыми.» 

                                                                                                       О.Уайльд

Тип проекта: творческо – информационный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель,дети и их родители.

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза и ещё это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от воспитателей и их любимых родителей.                                                                 Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.        Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.        Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.                                        Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Что такое Новый год?»

Цель проекта: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года,  его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

 - Содействовать формированию познавательного интереса детей к традициям Нового года.

 - Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 - Побуждать детей к знакомству с Дедом морозом и Снегурочкой.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

 - Воспитывать любовь к русским народным сказкам

- Воспитывать доброжелательное, позитивное отношение друг к другу

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Предполагаемый результат

 - Формирование обширных знаний о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

- Активное сотрудничество детей, родителей и педагогов в процессе проектной деятельности.

-  Способствование предметно пространственной среды в группе к изучению традиции Нового Года;

-  Создание у детей и их родителей  праздничного настроения.

Этапы реализации проекта: 

1-й этап: подготовительный

1 Определение темы проекта.

2 Формулировка цели и задач проекта.

3. Информирование родителей о запланированном совместном проекте

4. Составление плана мероприятий Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

5.Подобрать методическую литературу

Список литературы:

 • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

• П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Эти чес кие бе се ды с деть ми 4–7 лет.

• Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).

• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Млад шая груп па (3–4 года).

• В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошколь- ников.

• П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

• Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем: Младшая группа (3–4 года).

• Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).

• Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая груп па (3–4 года).

• К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.

План реализации проекта.

Социально - коммуникативное развитие: 

- Беседы: “Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год”, «Кто к нам придет на новогодний праздник?»,  «Как город украшен к празднику»

- Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года», «Мальчики и девочки на празднике ёлки», «Новогодняя ёлка». Цель - обогащение знаний о новогоднем празднике

Познавательное развитие:

 - «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

-«Скоро праздник – новый год!» Цель –расширение представлений о новогодних традициях

-ФЭМП «Снеговик принёс ведерки» Цель – упражнять детей сравнивать два предмета способом наложения ,понимать значение слов «поровну»,      «помногу»

-Исследовательская деятельность « Таяние снега от повышения температура»

-«Теплая ладошка» Цель-продолжать знакомить с миром природы

Дидактические игры:

«Найди каждому снеговику ёлочку»,  «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Сделаем бусы на елку», «Найди  самую  высокую елочку», «Волшебная шкатулка» (ёлочные игрушки),  «Собери елку» (ковралин), «Разложи снежинки в ряд».

 

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Отгадывание загадок на новогоднюю тематику.

Чтение художественной литературы:

К. Бальмонт «Снежинка» .

К. Чуковский «Елка».

М. Ивенсен «Елочка» .

Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе».

У.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

К Чуковский  «Ёлка»

З.Александровой «Дед Мороз».

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Сказка Снегурушка и лиса»

Разучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Ёлочка» «Новогодняя Ёлка с огоньками и шарами» Цель- содействовать умению передавать в рисунке образ  нарядной новогодней ёлочки

Лепка: «Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».

Аппликация: «Наклей какую хочешь игрушку»-развивать творчество, воображение детей

Конструирование: «Горка для зверят»,  «Ёлочка».

Музыка: Разучивание песен « Ай, да ёлочка» Олифёровой ; «Раз снежинка, два снежинка»; «Про Деда Мороза»

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки»,  «Мороз красный нос»,  «Мороз – красный нос и Мороз – синий нос», «Найди снегурочку», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель».

Дыхательные игры: «Снегопады», «Снежный ком».

Утренняя гимнастика:  «Ёлка- Ёлочка»

 План работы с родителями:

- Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

-Участие родителей  в выставке новогодних открыток,рисунков

- Изготовление «Ёлки –пожеланий»

- Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник»

3-й этап: итоговый

В ходе реализации проекта, ожидаемые результаты были достигнуты,а именно:

 - у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Продукт проекта

«Ёлка пожеланий»

«Новогодний утренник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Что такое Новый год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....

Материал по окружающему миру по теме: Педагогический проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

Педагогическое мероприятие "Такой разный Новый год"

Итоговое педагогическое мероприятие, ставшее завершающим в ходе реализации одноимённого творческого проекта в старшей логопедической группе ДОУ....

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...