Статья в Петербургском научно-практическом журнале "Дошкольная педагогика" №12 от 2014 года
статья на тему

Аблюзина Гузель Ирековна

Публикация экологического проекта "Берегите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nakormite_ptits_zimoy.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Проект составила: Аблюзина Гузель Ирековна.

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный , краткосрочный (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы ).

Вид проекта: групповой

Актуальность проекта:  Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

       В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Закрепить представления детей дошкольного возраста о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.

Задачи:

  1. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
  2. Формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
  3. . Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
  4. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
  5. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
  6. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  7. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Проблема:

       Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ. Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Срок реализации проекта: октябрь-февраль.

                Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет, родители детей, воспитатели групп, специалисты).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный этап:

- анкетирование родителей по проблеме.

- обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- чтение стихотворений, рассказов про птиц.

- проведение бесед по проекту.

- оформление консультаций: "Чем подкармливать птиц», «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен вам не пришлось встречать весну».

- изготовление дидактических игр.

- оформление стенгазеты "Птицы зимой".

 

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей дошкольного возраста о зимующих птицах

- Оформление календаря про зимующих птиц.

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

- изучение корма для подкормки птиц.

- выставка кормушек.

- выбор места для кормушек.

- наблюдение за зимующими птицами.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

- использование разных кормов.

- выставка подделок  из бумаги методом оригами «Птички на ветке»

- оформление памяток и листовок - "Чем кормить птиц?".

- наблюдение за поведением птиц на кормушках.

- создание дневника наблюдений.

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.    

- изготовление книжки-раскладушки «Зимние гости».

- выставка детских рисунков «Здравствуй пташка»

- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный.

- Обработка результатов по реализации проекта

- организация фотовыставки «На моей кормушке».

 - организация птичьего кафе «Лакомка» на территории детского сада.

- проведение акции «Накормите птиц зимой»

- развлечение  «Птицы – наши соседи на земле»

Работа с родителями:

  1. Анкетирование на тему: «Подкормите птиц зимой»;

консультация: «Воспитание бережного отношения детей к природе», "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

  1. Беседы: «О братьях наших меньших - птицах»;
  2. Оформление газеты: «Берегите  птиц зимой»;
  3. Участие в изготовлении кормушек;
  4. Акция «Птичья столовая».
  5.  Участие в фотовыставке «На моей кормушке».   

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 90 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Перспективное планирование по реализации проекта в подготовительной к школе группе.

Дата

Содержание работы

Дата

Содержание работы

03.10.13

07.10.13

08.10.13.

10.10.13

14.10.13.

15.10.13.

  1. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Цель: вспомнить каких птиц мы уже знаем .

2. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 3.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».  Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о заботе за птицами. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры

       4. Изготовление угощения для птиц.

Цель: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы

    5. Посещение музея в г. Туймазы.

Цель: Знакомство  с птицами которые обитают в нашей республике.

     6. Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

      7. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развивать мелкую моторику

.    

  1. НОД  по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

Цель:

9. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

2.12.13.

4.12.13.

6.12.13.

9.12.13.

10.12.13.

12.12.13.

27. Непосредственная образовательная деятельность №2

«Зимующие птицы» (познавательное)

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания

   28. Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой

    29. Подвижная игра«Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

   30.Художественное слово: чтение стихов   Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах

     31. Оформление выставки рисунков «Птицы остались зимовать – мы им будем помогать!»

      32. Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

 

16.10.13

17.10.13.

21.10.13.

 

22.10.13.

23.10.13.

24.10.13.

28.10.13.

   

 8. Непосредственная образовательная деятельность №1 «Птицы зимой» (ознакомление)

Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.

      9.  Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

  1.  Дидактическая игра «Четвертый лишний».

     Цель игры: закрепить умение находить четвертую лишнюю птицу, объяснять  почему она лишняя.

11. Чтение художественных произведений.

Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,

 

         12. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

       

13. Аппликация «Снегирь» .   Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц

         14. Изготовление стенгазеты «Птицы зимой»

Чтение: В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса»,

. Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»,  «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»,  «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

16.12.13.

18.12.13.

20.12.13.

23.12.13.

25.12.13.

27.12.13.

9.01.14.

10.01.14.

14.01.14.

16.01.14.

18.01.14.

33. Кормление птиц

Наблюдение за птицами в естественной среде.

34. Чтение художественных произведений.

Чтение детям В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости».

      35. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

      36. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой, тема: "птички-невелички"

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

       37. Подвижная игра «Филин и пташки»

Цель: учить детей подражать птичьим голосам.

 38. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

   39. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам.

      40. Музыкально- художественная: Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

     41.  Создание копилки загадок о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

42. Разучивание потешек, считалок, скороговорок  о птицах.

43. Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

31.10.13.

5.11.13.

7.11.13.

8.11.13.

15. Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», В. Берестов «О чем поют воробушки»,

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах

      16. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

         17. Подвижная игра «СОВА»

Цель: Развивать любознательность, творческую активность детей, учить их звукоподражанию голосам животных.

       18. Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления.

21.01.14.

23.01.14.

44. Художественное творчество (Оригами)

Тема: «снегири и синицы»

Цель: повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц,  воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус

  45. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

12.11.13.

14.11.13.

18.11.13.

19. Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу?»

Обогащать знания детей о птицах, изготовление поделок птица снегирей из куриного яйца.

     20. Подвижная игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет).

     21. Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

25.01.14.

28.01.14.

30.01.14.

3.02.14.

46. Рисование «Птицы зимой»

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

  47. Выставка рисунков «Птичье-кафе».

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество.

48.Оформление дерева в приемной группы «Птицы нашего района».

    49. Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

20.11.13.

22.11.13.

25.11.13.

27.11.13.

29.11.13.

22. Дидактическая игра «Птичья столовая»

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели

  23. Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

    24. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с птицами «Птицы наши друзья».

Цель: продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

       25. Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

      26. Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

4.02.14.

6.02.14.

10.02.14.

12.02.14.

19.02.14.

  50. Составление фото-отчета на сайт детского сада. Общие выводы по проекту.

  51. Фотовыставка «На моей кормушке.»

Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.

    52.  Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.

53. Дидактическая игра«Птички на ветках”.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), природоохранительные представления ; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

   54. Развлечение «Птицы наши соседи на земле».
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные  при реализации проекта «Накормите птиц зимой».

               

 Сценарий экологического развлечения «Птицы -наши соседи на земле». Для детей подготовительной группы.

Составила  Аблюзина Гузель Ирековна . Воспитатель МАДОУ № 6 «Лейсан» города Туймазы.

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные  при реализации проекта «Накормите птиц зимой».

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах республики Башкортостан; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; вызвать стремление беречь их и помогать зимующим птицам.

Коррекционные: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели; совершенствовать диалогическую речь, как средство общения.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование к викторине:

Предметный ряд:  картинки птиц, изображение кормушки и различных птиц, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, фишки. Музыкальный центр.

Музыкальный ряд: вальс из передачи «В мире животных»,  музыка З. Компанейца, голоса птиц.

Изобразительный ряд: иллюстрации с изображением птиц.

Звучит магнитафонная запись  « пение птиц в лесу»

Дети заходят в зал  делятся на две команды  «Синички» и «Снегири» и садятся на стулья в центре зала.

Воспитатель: Дети сегодня мы собрались вклубе любителей природы. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие . А куда? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).
Правильно, мы отправимся в мир птиц!

У нас 2 команды: 1.команда «Снегири», вторая команда «Синички».

  1. Задание.

Воспитатель: Общаясь с птицами, животными, растениями человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес!

Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.

Воспитатель : Первое задание для наших команд называется  «Четвёртый лишний». У меня  есть для вас интересная игра «Четвёртый лишний», на карточках изображены птицы, нужно определить, по какому признаку они объединены, а кто является лишним и почему.

Сорока, индюк, курица, утка.
(Сорока- дикая птица).

Соловей, канарейка, щегол, трясогузка.
(Трясогузка не певчая птица).

Лебедь, скворец, снегирь, ласточка.
(Снегирь – зимующая птица).

Синица, воробей, голубь, гусь.
(Гусь – домашняя птица).

Колибри, попугай, дикая утка,  сова.
(дикая утка - водоплавающая птица).

Сова, ворона, грач, дятел.
(Сова – ночная птица).

Лебедь, петух, чайка, цапля.

(Петух место обитания в сельской местности )

Снегирь, орел, ястреб, филин.

(Снегирь не хищная птица).

Ласточка, аист, страус, трясогузка.

(Страус не летает).

Дикий гусь, сорока, синица, снегирь.

(Дикий гусь- перелетная птица).

Воспитатель : Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — 
И не страшна 
Будет им зима. 

Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 

Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 

Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

(А. Яшин)

  1. Задание .

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Следующее задание называется «Ты мне,я тебе».

Загадки про птиц:

1.  Днем спит, ночью летает и прохожих пугает          / Сова/

2. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает по полям ночует, зернышки ворует.                         / воробей/

3.  Самая маленькая птица в мире?                                 / колибри/

4. Не человек, а говорит                                                 / попугай/

5.  Стучит по стволу дерева как молоточком. (Дятел)

6. Она подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. (Кукушка)

7.  Маленькая птичка с ярко-красной грудкой. (Снегирь)

8.  В былые времена его отправляли с письмами и посланиями. (Голубь)

9.  Птицы, считающиеся символом верности. (Лебеди)

10. Городская птичка, передвигающаяся мелкими скачками. (Воробей)

11. Крупная птица, живущая в лесу, на которую охотятся. (Тетерев)

12. Белая болотная птица с длинной шеей, длинным красным клювом и длинными красными ногами. (Аист)

13. Самая большая хищная птица с очень зорким зрением. (Орел, )

14. Птица, от которой произошло название скворечника. (Скворец)

15. Хищная ночная птица, издающая звуки «ух» и «угу». (Филин, сова)

16. Всеядная дикая птица, обладающая высокими умственными способностями. (Ворона)

17. Всеядная черная птица с белыми боками и кончиками крыльев. (Сорока — белобока)

18. Перелетная птичка, красиво поющая звонкими трелями. (Соловей)

19.  Изящная маленькая птичка, чье гнездо под крышей, согласно поверью, приносит счастье жильцам. (Ласточка)

20. В тёплый край не улетают, на морозе распевают, эти птички-невелички называются … (синички)

Воспитатель: Молодцы  вы очень хорошо справились с этим заданием. Ведущий:

Спасибо! Загадки отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши друзья.

А теперь давайте вспомним стихи про птиц  ( дети рассказывают стихи про птиц).

Приложение 2.

Музыкальная игра «Журавли и охотники».

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

  1. Задание командам.

игра  «Узнай птицу по голосу».

     Воспитатель:  Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц,  когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/  И не случайно мы слушаем нам всем нравятся голоса птиц.

А вот и третье задание командам. Нужно узнать птицу по голосу.

Звучит  магнитафонная  запись голосов птиц: воробья, синицы, вороны, сороки, голубя, кукушки,  соловья.  

 4 . Задание.

Воспитатель: Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Вы просто молодцы, и хорошо разбираетесь в птицах.

Подвижная игра «Перелетные птицы».

Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.  

Задачи:  Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

  1. Задание.

Воспитатель: Кто-то  перепутал  домики птиц, давайте поможем каждой птичке найти свой домик и место ее обитания.

Игра «Кто в домике живет?»

Дети собирают из перепутанных карточек между собой птицу, домик птицы, место ее обитания.

- Клест строит свое гнездо  на ели.

- Ласточка строит свои норки на высоких берегах рек.

- Дятел живет в дупле.

-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

- Вороны строят свои  гнезда на высоких деревьях.

- Скворец живет в скворечнике возле жилища человека

6. Сюрпризный момент.(звучит магнитафонная запись голоса птиц). В зал  вносят черный ящик.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать какая птица находится в нашем волшебном ящике.

 

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,

Кто же это? …

Ответ: Попугай

(Показ попугая)

  Ведущий:  Посмотрите, какие красивые кормушки изготовили папы вместе с детьми.

«Парад кормушек» (дети демонстрируют изготовленные совместно с родителями  кормушки, просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения).

Итог занятия:

Воспитатель: . Обе команды «Синички» и «Снегири» поработали очень замечательно и набрали одинаковое количество очков. Теперь мы с гордостью можем сказать

-Победила дружба.

Вы очень много узнали  нового о мире птиц, поэтому смело можете называться юными орнитологами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире живой природы.

  Любите птиц! Оберегайте их!  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на статью в сборнике Международной научно-практической конференции от 23-25 апреля 2012 года, г. Москва

Статья "Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании", опубликованная в сборнике СМИ "НУМИ" материалов Международной научно-практической конференции "Инновационные проце...

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

Статья на межрегиональную научно-практическую конференцию ГБОУ ДПО НИРО. Тема:"Развитие общения и взаимодействия детей раннего дошкольного возраста со взрослыми в сюжетно-ролевой игре"

Статья на межрегиональную научно-практическую конференцию кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО «Экология дошкольного детства: факторы культуры, безопасности, воспитания и пр...

Статья в журнале "Дошкольная педагогика" № 5 (140)/май/2018

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...

Статья в журнале "Дошкольная педагогика" № 4 (129)/апрель/2017

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями...

Статья на тему «Вовлечение родителей в независимую оценку качества дошкольного образования», вошедшая в сборник XXII Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия» стр 5 - 15

Выступление на тему "Вовлечение родителей в независимую оценку качества дошкольного образования" вошла в сборник XXII Международной научно-практической конференции "Психология и педагог...

Статья в сборнике научно-практической конференции 13 апреля 2022 года в Минске Беларусь. "Наука 21 века:актуальные вопросы, инновации и векторы развития"

Статья называется "Мультипликация средство как средство всестороннего художественног- эстетического развития личности ребенка  развития в условиях разновозрастной группы" В с татье опис...