Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
учебно-методический материал на тему

Мастер – класс по теме « Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством приобщения к народному творчеству»

 

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри и гости. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему « Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством приобщения к народному творчеству»

Цель мастер – класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер -

класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога, который проводит мастер – класс.

 

У меня есть сундучок, в котором находятся матрешки. А каждая матрешка приготовила задание. За каждый правильный ответ получают матрешку из бумаги.

 

1 матрешка любит загадки:

1.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? ( балалайка)

 

 

2.В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? ( гармонь)

 

3. С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь ( свистулька)

4.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... ( ложках)

 

 

5. Тараторит, словно тётка.

Называется…(трещотка)

 

6. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » ( колокольчик)

7. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь ( бубенцы)

Если участники отгадывают загадку, то получают картинку с ответом.

 

2 матрешка любит пословицы:

Задание:  разгадать ребусы, в которых зашифрованы пословицы.

 

1.     Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.     Утро вечера мудренее.

3.     Семь раз отмерь, один отрежь.

4.     Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.     Одна пчела много меда не натаскает.

6.     Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

7.     Семеро одного не ждут.

8.     Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

9.     За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

10.            Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

 

3 матрешка любит сказки:

Дидактическая игра « Назови сказку по картинкам-подсказкам»

Задачи:

-  закреплять знания русских народных сказок;

- узнавать сказки по эпизодическим картинкам;                                            

- развивать речь, воображение, мышление.

 

1. Колобок;

2. Волк и лиса;

3. Теремок;

4. Заюшкина избушка;

5. Гуси-лебеди;

6. Волк и семеро козлят.

 

4 матрешка: Угадай мелодию

Задание: выбрать сектор ( картинку) по желанию, прослушать отрывок из песни и угадать название песни:

 

1.     « Во поле береза стояла»

2.     « На горе-то калина»

3.     « Во кузнице»

4.     « Два веселых гуся»

5.     « Ах вы сени, мои сени»

6.     « Пошла млада за водой»

 

А теперь приглашаю сыграть в оркестре тех, у кого картинки с музыкальными инструментами.

 

Оркестр

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Мастер – класс по теме

« Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством приобщения к народному творчеству»

Подготовила и провела музыкальный руководитель

Мурмель Елена Викторовна

Мастер – класс по теме « Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством приобщения к народному творчеству»

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри и гости. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему « Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством приобщения к народному творчеству»

Цель мастер – класса: 

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер -

класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога, который проводит мастер – класс.

У меня есть сундучок, в котором находятся матрешки. А каждая матрешка приготовила задание.

1 матрешка любит загадки:

1.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (
балалайка)

2.В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (
гармонь)

3. С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь ( свистулька)

4.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (
ложках)

5. Тараторит, словно тётка.

Называется…(трещотка)

6. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » ( колокольчик)

7. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь
( бубенцы)

2 матрешка любит пословицы:

Задание:  разгадать ребусы, в которых зашифрованы пословицы.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Утро вечера мудренее.
  3. Семь раз отмерь, один отрежь.
  4. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  5. Одна пчела много меда не натаскает.
  6. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
  7. Семеро одного не ждут.
  8. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  10.  Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

3 матрешка любит сказки:

Дидактическая игра « Назови сказку по картинкам-подсказкам»

Задачи:

-  закреплять знания русских народных сказок;

- узнавать сказки по эпизодическим картинкам;                                            

- развивать речь, воображение, мышление.

1. Колобок;

2. Волк и лиса;

3. Теремок;

4. Заюшкина избушка;

5. Гуси-лебеди;

6. Волк и семеро козлят.

4 матрешка: Угадай мелодию

Задание: выбрать сектор по желанию, прослушать отрывок из песни и угадать название песни:

  1. « Во поле береза стояла»
  2. « На горе-то калина»
  3. « Во кузнице»
  4. « Два веселых гуся»
  5. « Ах вы сени, мои сени»
  6. « Пошла млада за водой»

Оркестр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс «Игрушки к Новому году»

Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...

Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...