Календарный план. Старшая группа. 3 неделя декабря.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_no3.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

План на 3 неделю декабря.

Тема месяца:«Зима»

Тема недели:Быть здоровыми хотим

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Комплекс утренней гимнастики №8

Гимнастика пробуждения «Спаси птенца»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Тема: Профессия-артист

Программное содержание:  Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Материал.Материал: дем.-картинки с изображением людей разных профессий, костюмы для театра Репка

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

Тема:«Девочка в зимней шубке» *

Цель:Учить детей лепить фигуру человека.

Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость

Материал:дем. - кукла в зимней шубке; разд.- пластилин, доски, стеки.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Рассматривание книг и альбомов о спорте-уточнить представления детей о различных видах спорта, о значении спорта для сохранения здоровья

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания «Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Трудовая деятельность

Порядок в шкафчиках для раздевания

Игра по р/речи

КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?

Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Подвижная игра

«Ёлочка»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание наизусть

М Яснов «Мирная считалка» (156)

Развивать память

Безопасность в быту

«Как могут стать опасными обычные домашние вещи»

Продолжать расширять знания детей о безопасном поведении в быту.

Д/игра«Какой предмет

лишний»

Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, несоответствующий этому принципу. Способствовать логическому мышлению, сообразительности

.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема:Геометрические фигуры: треугольники, четырёхугольники. Счёт в пределах 10. Знакомство с цифрой 3. Дни недели.

Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Материал: дем. - фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур. Большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.), шар, 2куба, 2коробочки.

Разд.-наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1и 2.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:Ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливание

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Пальчиковая игра:

«Новый год»

 -развитие мелкой моторики пальцев рук.

Трудовая деятельность.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.           

Словесная играСогласие – несогласие.

Обосновывать свое мнение

Развивать речь детей

ЧтениеА. Пушкин «Зимний вечер» (127)

 Кружок

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема:Условия для роста растений

Программное содержание:Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

-Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Материал:Растения уголка природы; конверт; письмо; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки.

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Портрет Деда мороза».

Программное содержание. создание учебной мотивации и развитие творческих способностей

 закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешиванияцветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности.

 Материал: готовое изображение Деда Мороза (100см X180 см),  кисти (белка №9, 5), гуашь, палитра, стаканчик с водой.

Беседа:«Травма, как её избежать» - беседуем о здоровье.

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек после игр-
вспомнить беседу  «Где положишь – там возьмёшь»

 Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе.

Рассматривание иллюстрацийРассматривание иллюстраций о спорте-уточнить представления детей о различных видах спорта, о значении спорта для сохранения здоровья.

Математическая игра

Форма.

«Дорисуй предмет»

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

      Количество и счёт

ЧтениеВ. Осеева «Волшебное слово»

Вечер развлеченияПутешествие в мир игр-способствовать воспитанию силы воли, терпения, выдержки, вызвать чувство радости от игр, от общения друг с другом, с воспитателем.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Снежинки» -

Закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине

"Зимние развлечения"

Программное содержание:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Материал: дем.- картина "Зимние развлечения" (серия "Четыре времени года", автор О. Соловьева),разд.-картинки по теме «Зима».

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - беседуем о здоровье, закрепляем и расширяем знания детей.

Пальчиковая игра: «Ёлочка»- развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти.

Экологическая игра

Береги природу

закреплять знания об охране объектов природы.

Трудовая  деятельность

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Х/игра «Подарки»-развивать внимание, память.

15.35-15.55.Занятие с психологом

ЧтениеЮ. Владимиров «Чудаки» (157)

Театрализованная игра

Игры на развитие пластики.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Тема: Звук[ и].

Программное содержание:

Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

Материал-дем.-картинки, в названиях которых есть звук и; разд.-прописи, простые карандаши.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Снегурочка» краски

Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой, с красивым русским головным убором - кокошником. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы:

дем. –игрушка Снегурочка;

Разд. тонированный лист бумаги А4, гуашевые краски, круглые кисти (белка № 2-3, № 5-6), круглая кисточка из щетины № 10-12, палитра, одноразовый ножик, баночка для воды, тряпочка

Беседа: «Таблетки растут на грядке» -  беседуем о здоровье

Сенсорная игра  

Шнуровки

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Трудовая деятельностьпроверить порядок в шкафчиках для раздевания

Двиг.деятельность

Игра по желанию детей

ЧтениеЗагадки о здоровом образе жизни

С/р игра «Семья покупает полезные продукты»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Х/б труд;(коллективный) «Протираем от пыли полки для игр и игрушек, подоконники».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.


Прогулка №9

Прогулка №10

Индивидуальная работа с детьми:

Речевое развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Аппликация/Лепка

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с

         Развитие движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 1 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 4 неделя декабря.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарные планы старшая группа на декабрь

В данном материале представлены календарно-тематические планы в соотвествии с ФГОС и ФОП на декабрь на тему : "Новый год"....