Консультация для родителей в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39»
консультация на тему

Буренкина Татьяна Анатольевна

Консультация для родителей в МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад № 39»

                        Начинайте с колыбели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nachinayte_s_kolybeli.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад № 39»

                        Начинайте с колыбели.

                                                 Подготовила: Буренкина Т. А. муз. руководитель Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляции. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня-это не только музыка, но и стихи. Кроме того, раннее пение - это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеек» хорошей песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке - как серьезной,  так и легкой.

Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

1. Петь громко  - не значит петь хорошо.

 Несколько слов  об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук ,проходя через связки гортани. Связки  прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых  голосовых связок, которые легко перенапрячь, или как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Решающее значение здесь как, впрочем, и в любом воспитанном действии, имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает петь громко, с надрывом петь задушевную, лирическую песню. Девочка здесь ,разумеется, не причем. В таком исполнении она слышала эту песню от взрослых и подражает им. Иногда родители ругают малыша: «Что ты там мурлычешь под нос? Поешь - так пой!» И ребенок  привыкает к мысли, что петь громко - значит петь хорошо.

 2.При совместном  пении не заглушайте голос ребенка

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С. В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки». В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать.  Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво

 Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Так, одна знакомая нам девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому, что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла ее за фальшивое пение. Это, конечно не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте куклы и рисунки.

 Малыши мыслят конкретными, реальными образцами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте  исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева - прыгает. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете  новогоднюю песенку - перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким  певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

 Приобщению детей к  пению также помогают игры. В игру «Кто первый запоет?» хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый  начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3-5 или более очков.

Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пяти, шести или более нотам.

 Другой вариант угадывания песни - по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребенку песни. Потом просите его сделать для  вас  то же самое. Такие игры развивают чувство ритма. Так же как и петь, малыши любят  танцевать. Движение под музыку не только полезны для  здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И М. Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые мышечные ощущения .Не  надо обладать  специальными  знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад. Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это их  внимание. Объясните так же, что под музыку марша шагают бодро, делают четкие, уверенные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под нее самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы  увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации. Такое направление, кстати, активно используется в так называемых  Вальдорфских детских садах, использующих систему воспитания немецкого педагога Рудольфа Штайнера.

Очень хорошо, когда танцам малыша учит его старший брат или сестра.  Не надо забывать один из важнейших принципов педагогики Марии Монтессори: «Дети обучают других детей лучше, чем взрослые».

 Неплохо при возможности пригласить друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним. Несомненно, что танцы, как  и пение, внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

Что сказал доктор Сузуки?

Революция в музыкальном воспитании началась в Японии, в конце шестидесятых, но докатилась до Европы, в том числе и до России, только теперь, в начале  21 века. Идеологом этой бескровной революции был скрипач, педагог, философ  Шиничи  Сузуки. Уже тогда, в конце шестидесятых, он написал слова, прояснившие суть этой революции: «Музыкальность – не врожденный талант, а способность, которая, как и каждая способность, может быть развита».И далее: «… любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это  не сложнее, чем говорить на родном языке».

Что сделал доктор Сузуки?

 Впрочем, слова, не подкрепленные делами, остаются словами.  Доктор Сузуки не только говорил, он делал. Увидев, кА дети легко овладевают в самом раннем детстве иностранными языками, он выдвинул гипотезу, что так же легко они смогут и научиться  играть на любом музыкальном инструменте. А так как сам Сузуки  был скрипачом, то решил попробовать обучать детей игре на скрипке с 2-3 года. Причем не индивидуально, а группами. При этом доктор Сузуки исходил из предложения, что малыши в этом возрасте любят подражать и, увидев, как играют старшие и более продвинутые скрипачи, будут тянуться за ними.

 Это поразительно! В это трудно поверить! Такого никогда и нигде не было! Но у доктора Сузуки получилось. Уже через несколько лет занятий был создан ансамбль маленьких скрипачей.

 В чем суть метода Шиничи  Сузуки?

Приведем три основных положения.

1. Доктор  Сузуки  верил (здесь и далее пишем в прошедшем времени, так как замечательный педагог умер в 1998 году) в музыкальные способности любого человека.

2. Доктор Сузуки любил детей. Любовь к детям входит в его метод как важная составляющая.

3. Важная часть метода доктора Сузуки- привлечение к работе родителей. Без привлечение пап и мам, то есть людей, которые больше других любят и знают своего ребенка, метод не действует.

Доктор Сузуки  неоднократко  повторял: « Моя цель – сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни». Согласитесь, что слова доктора Сузуки  перекликаются с народной мудростью: «Взяв в руки скрипку, человек не сможет стать бандитом». Однако в раннем возрасте не стоит «зацикливаться» на каком-нибудь одном виде деятельности, чтобы дети не получили одностороннего и, следовательно, уродливого воспитания. В ключе нашей темы можно сказать определенно: чем более многосторонне развит ребенок, тем лучше формируются его музыкальные способности. Однако не все родители понимают это. В заключение хотим вспомнить слова замечательного русского педагога К. Д. Ушинского: «Только хорошо поставленное общее воспитание, - писал он, - может стать надежной базой специального образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...