Комплексное занятие "Айболит приходит к детям" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений. Занятие нацелено на формирование представлений о ценности здоровья, врспитания желания вести здоровый образ жизни у детей средней группы. А так же на углубление знаний о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах. Дети упражняются в количественном счете до пяти, в правильном употреблении количественных числительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Айболит  приходит к детям" для средней группы

Составила воспитатель 2 младшей группы: Абрамова Ю. А.

Конспект комплексного занятия

 (познавательное развитие, развитие элементарных математических представлений) в средней группе

Программное содержание. Продолжать формировать представление о ценности здоровья, воспитывать желание вести здоровый образ жизни; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах. Закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму.  Упражнять детей в умении отгадывать фрукт по вкусу с завязанными глазами. Упражнять в количественном счете до пяти, в правильном употреблении количественных числительных. Воспитывать у детей доброжелательность, чувства сострадания, стремление помочь больным.

Материал. Мешочек с фруктами (груша, апельсин, банан, лимон), мешочек с сухими плодами шиповника и термос с настоем шиповника, телефон, запись телефонного разговора с доктором Айболитом, рецепты для котят, пузырек с витаминами, игрушки пяти котят разного цвета и пять тарелочек для них, сундучок доктора Айболита.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что ждет телефонный звонок. А кто должен позвонитьдети узнают, отгадав загадку.

                                    Лечит маленьких детей,

                                    Лечит птичек и зверей,

                                   Сквозь очки свои глядит

                                  Добрый доктор...(Айболит)

(Телефонный звонок). Воспитатель разговаривает с доктором Айболитом по телефону, тот сообщает, что хочет прийти и узнать, как чувствуют себя дети.

Основная часть.

1-я часть. Беседа о здоровом образе жизни. (Сюрпризный момент- появление доктора Айболита.)

Айболит: "Здравствуйте дети, я приехал посмотреть на вас - все ли  вы здоровы." Айболит осматривает ребят, останавливает свое внимание на некоторых: "Вот Машенька. Сразу видно, что она здорова, у неё румянец на щеках. Саша тоже здоров- глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть." Часто повторяет, что дети красивые, здоровые, что на них приятно смотреть. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят ночью и днем, проветривают ли помещение. Айболит предлагает детям закрыть глаза и глубоко вздохнуть, чтобы подышать свежим воздухом. Доктор спрашивает у ребят о том, как они берегут свое здоровье, что они делают, чтобы не болеть." Ответы детей. "Вы, молодцы! Ведете здоровый образ жизни. Ребята, обязательно сходите на прогулку в парк. В парке воздух чище, чем на улицах города, где много машин, которые загрязняют атмосферу выхлопными газами."Доктор прощается с детьми и уходит.

2-я часть.

Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите, какой - то странный звук... " (Входит ребенок в костюме кошки, в руках у него сумочка из которой торчит пузырек).

Кошка: "Мяу - мяу."

Воспитатель: "Здравствуй, кошка. Ты что, плачешь или поешь?"

Кошка: "Мне совсем не весело, чтобы петь. А плакать я не люблю: слезами горю не поможешь. Я просто ищу доктора Айболита. Вы его не видели?"

Воспитатель: "Видели. Он только что ушел. А что случилось?"

Кошка: "У меня заболели котята. Я позвала доктора. Он осмотрел их и выписал лекарство. В аптеке сказали: "Давать строго по рецепту". А я читать не умею и не знаю, сколько кому таблеток давать."

Воспитатель: "Так веди же нас скорее к ним."

( На столе пять игрушечных котят, перед каждым тарелочка.Кошка достает рецепты.)

Кошка: "Вот что в них написано. "

Воспитатель предлагает ребятам помочь вылечить котят. Спрашивает у детей:" Сколько котят у кошки? "

Дети по одному лечат котят - раскладывают витамины в соответствии с рецептом, объясняют сколько они положили каждому котенку.  Котятам становится лучше и они предлагают детям поиграть в кошки - мышки.

Кошка играет с детьми в подвижную игру "Кот и мыши".

                   Мыши в норочках сидят, мыши в щелочки глядят.

                  Ах, как много мышек тут, коготками пол скребут.

                 Тише мыши, не шумите, кошку Мурку не будите.

                 Кошка мышек обошла, кошка мышек не нашла,

                  И поспать к себе пошла.

                  Только кошка засыпает, мыши из норок выбегают.

                  Кошка глазки открывает и мышаток догоняет.

Кошка прощается с детьми и уходит.

3-я часть.

Дидактическая игра "Отгадай на вкус".

Воспитатель обращает внимание детей на то, что доктор Айболит забыл свой сундучок. С ним рядом лежит записка о том, что это витаминное угощение для детей. Предложить ребятам подумать, что это может быть. Воспитатель достает мешочек с фруктами, тщательно вымытыми и загадывает загадки:      

1.  Хоть и кислый я на вкус,    

Но зато полезен,

 Добавляй меня в чаек,

Будешь бодр и весел. (Лимон).

                       2.С виду он как рыжий мяч,

                         Только вот не мчится вскач.

                         В нем полезный витамин-

                        Это спелый ...(Апельсин)

 3. Знают этот фрукт детишки,

любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран

В тропиках растет...(Банан)

                      4. Фрукт похож на неваляшку,

                           носит желтую рубашку.

                          Тишину в саду нарушив,

                          С дерева упала... (Груша)

Затем ребята моют руки.  Дети с закрытыми глазами отгадывают фрукты  (по вкусу). Воспитатель спрашивает по каким признакам они узнали грушу, апельсин, банан, лимон.  Дети объясняют как они узнали фрукт по мягкости, твердости, сочности. А вы знаете, что для того чтобы не болеть нужно есть больше фруктов и овощей. Ведь они богаты витаминами.

В конце занятия воспитатель показывает сухие плоды шиповника, дает возможность их потрогать, объясняет, что их осенью собирают и сушат. А какой вкусный витаминный чай из них получается! Воспитатель советует дома почаще есть продукты , содержащие витамины. Он разливает настой шиповника в чашки и предлагает детям попробовать витаминный чай. Занятие заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Конспект комплексного занятия по безопасности в средней группе

Занятие призвано познакомить детей с пожароопасными предметами и условиями их хранения....

Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.

Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы....

конспект занятия " Приход весны" в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»Задачи в области «познавательное развитие»:- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;-продолжать зна...

«Сказка к нам приходит». для детей средней группы в форме квест-игры.

laquo;Сказка к нам приходит».  для детей средней  группы в форме квест-игры.Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми...