Cюжетно-ролевая игра лаборатория
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_laboratoriya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Научная лаборатория»

Сюжетно - ролевая игра.

Задачи: 

Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.


 Материал для проведения экспериментов:

Микроскоп, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители, песочные часы, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п. Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, халаты , альбом «Научные открытия»
Словарная работа: Лаборатория, учёный, лаборант, журналист, кинооператор.
Работа с родителями: Оказание помощи при оборудовании мини-лаборатории, шитьё халатов.

Ход игры:

1. Оргмомент. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!

-Ребята, а какие вы знаете профессии?

-А в какие игры вы любите играть?

(ответы детей)

2. Знакомство с лабораторией.

Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?

Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.

Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать)

- А кто будет моим заместителем? (пояснение).

- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).

(Все  опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты) Как они помогают учёным? (приносят разное оборудование, делают записи) А руководит лабораторией директор, старший научный сотрудник. Нам нужен директор, старший научный сотрудник, исследователи, лаборанты и их помощники).

 Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки, халаты, и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде и в перчатках

- В каждой лаборатории обязательно должны быть защитные маски, очки.

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории будет вестись видеосъемка. А еще мы проведем опыты, сделаем схемы и рисунки опытов, которыми пополним наш альбом открытий.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который снимает на камеру? (кинооператор)А ещё мы в нашу лабораторию пригласили журналиста. Что делает журналист? (берёт интервью у людей, разговаривает и т.д)
 Воспитатель: Ребята, как надо работать в лаборатории? (тихо, аккуратно, не торопиться, помогать друг другу).

Дети распределяют   между собой роли: журналиста, кинооператора, лаборантов, помощников, химика, директора. Берут нужное оборудование и приступают к игре. (проходят в лабораторию)

3. Показ опытов.

- А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Дети рассматривают на столе оборудование.

Опыт1:

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

Опыт 2

Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой- индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).

Опыт 3

«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть лимонный сок или уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).

4. Опыт с водой: Имеет ли вода –цвет, запах, форму?
Воспитатель: Кто будет проводить опыт с водой? (ответы детей)
Посоветуйтесь ,кто будет помогать учёному в проведении опыта.
Проходите в лабораторию ,готовьтесь к опытам, делайте записи.

Еще предлагаю  провести опыт на тему
5.Почему одни предметы тонут, а другие нет?
Кто  решиться на этот опыт?(выбираются дети)

6.Из чего состоит песок, что из него можно сделать ,где он используется?
Кто проведёт этот опыт?(также выбираются дети)

7. Воспитатель: -Разрешите мне, как старшему научному сотруднику нашей лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.

- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце. 

- Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.

Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

Воспитатель:  Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

Старший научный сотрудник  (воспитатель) даёт интервью журналисту.
Далее журналист и кинооператор проходят в лабораторию и берут интервью у учёных и лаборантов.
В течении игры воспитатель следит за взаимоотношениями между играющими, оказывает помощь  журналисту когда он берёт интервью, помогает лаборантам. учёным  составлять схемы опытов.

4. Итог игры.

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать  в экспериментах?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Наши помощники отсняли очень хороший материал, думаю стоит его показать и другим ребятам

Оценка игры

Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.

Спасибо помощникам лаборантов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Лаборатория»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитателя: Поляковой Ольги Владимировны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

cюжетно-ролевые игры

картотекасюжетно-ролевых игр      Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды,...

cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа

Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....

Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»

Конспект  cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе....

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Cюжетно-ролевая игра для 1 младшей группы "Больница".

В конспекте разъясняются правила игры в первой младшей группе...