Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
презентация на тему

Мизина Юлия Николаевна

Презентация к докладу на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности Педагог-психолог Мизина Ю .Н. МКДОУ: д/с №14 г. Кимовск "

Слайд 2

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Определения в психологии Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.

Слайд 4

Определение в психологии Талант - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах по сравнению с другими людьми. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Слайд 5

Критерии, положенные в основу классификации видов одарённости ( Богоявленская Д.Б. и др., 2003) «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» «степень сформированности одарённости» «форма проявления» «широта проявлений в различных видах деятельности» « особенности возрастного развития» « уровень достижений»

Слайд 6

Классификация одаренности ( по Юркевич В.С., 1996) Интеллектуальная одаренность. Академическая одаренность. Художественная одаренность. Креативная одаренность. Лидерская (социальная) одаренность. Психомоторная (спортивная) одаренность

Слайд 7

Склонность руководить, инициативность, легкость общения Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, способность классифицировать и систематизировать Креативность Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность , хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, ослабленное внимание к авторитетам Творческая Нестандартность мышления, особый взгляд на мир

Слайд 8

Классификация видов детской одаренности

Слайд 9

Критерий «Вид деятельности»

Слайд 10

Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно-волевой. Каждый вид одаренности предполагает одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности.

Слайд 11

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Слайд 12

Высокие интеллектуальные способности; Высокие творческие способности; Способность к быстрому усвоению материала и отличную память; Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; Высокую личностную ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой. КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ?

Слайд 13

Показатели одаренности ребенка 1. Ребенок начал рано говорить и ходить. 2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д. 3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон. 4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки. 5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы. 6. Любознательность. 7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера. 8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности ( пазлы , голволомки ). 9. Предпочитает общение со взрослыми. 10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью. 11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы. 12. Часто отставание в социальном развитии. 13. Богатое воображение.. 14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут интересоваться у взрослых , перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д. 15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам .

Слайд 14

Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.

Слайд 15

Требования к личности педагога, работающего с одарёнными детьми увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых детей любознательность эрудированность мотивационная готовность к работе с одарёнными детьми нравственность

Слайд 16

Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

Слайд 17

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом: «а» - 3, «б» - 1, «в» - 2. Результаты: 49 и более баллов . Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одаренность. Диагностика детской одаренности.

  В настоящее время проблема детской одаренности достаточно актуальна. В данной статье рассматривается понятие "одаренности", особенности развития одаренных детей, а также диагностика....

Доклад «Одаренность. Признаки детской одаренности»

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных за...

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Детская одаренность Признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

Для организации практической деятельности каждому педагогу  необходимо определить такие понятия, как «одаренность», «одаренный ребенок», признаки одаренности, виды одаренн...

"Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка"

Участие в научно-практической конференции "Неделя науки ВИЭСУ - 2021": "МСУ в системе публичной власти"Конференция состоялась 10.12.2021 года...


 

Комментарии

Ходаренкова Екатерина Викторовна

интересно,спасибо