тематический план кружковой работы "Финансовая Азбука"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
тематический план по финансовой грамотности. Расчитанный на 2 года обучения и разделенный по блокам-темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-_tematicheskiy_plan.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Старшая -подготовительная группа(5-7лет)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Педагогические средства |
1 | Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука» | 1 | Чтение и анализ сказки, беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (23 часа) | |||
Раздел 1. Потребности (4 часа) | |||
2 | Тема 1.1. Что такое потребности? | 1 | Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение |
3 | Тема 1.2. Что необходимо человеку? | 1 | Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение |
4 | Тема 1.3. Потребности семьи | 1 | Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», упражнения |
5 | Тема 1.4. Что мне нужно? | 1 | Беседа, изобразительная деятельность, упражнения |
Раздел 2. Труд (5 часов) | |||
6 | Тема 1.5. Как Кот Белобок лень преодолел | 1 | Беседа, чтение художественной литературы, упражнение |
7 | Тема 1.6. Как кот Белобок решил дом построить | 1 | Чтение художественной литературы, демонстрация фрагмента мультфильма, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения |
8 | Тема 1.7. Почему все взрослые работают? | 1 | Беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение |
9 | Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий | 1 | Сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение |
10 | Тема 1.9. Всякому делу учиться надо | 1 | Беседа, просмотр мультфильма, выставка рисунков |
Раздел 3. Товар (5 часов) | |||
11 | Тема 1.10. Как кот Белобок узнал, что такое товар | 1 | Беседа, дидактическая игра, упражнение |
12 | Тема 1.11. Что такое стоимость товара? | 1 | Беседа, дидактическая игра, упражнение |
13 | Тема 1.12. Обмен и покупка товаров | 1 | Беседа, дидактическая игра, решение экономических задач |
14 | Тема 1.13. Что такое цена? | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, просмотр мультфильма, решение экономических задач, упражнение |
15 | Тема 1.14. Ярмарка | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, ролевая игра |
Раздел 4. Деньги (4 часа) | |||
16 | Тема 1.15. Что такое деньги? | 1 | Рассказ, беседа, просмотр мультфильма |
17 | Тема 1.16. Деньги. Монета. Банкнота. | 1 | Беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность |
18 | Тема 1.17. Дом, где живут деньги | 1 | Заочная экскурсия, просмотр мультфильма |
19 | Тема 1.18. Как правильно тратить деньги? | 1 | Беседа, упражнения, просмотр мультфильма |
Раздел 5. Семейный бюджет (5 часов) | |||
20 | Тема 1.19. «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…» | 1 | Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра «Доход–расход» |
21 | Тема 1.20. Как приходят деньги в семью Андрюши или азбука доходов | 1 | Психологическая разминка, моделирование, проблемный диалог, решение арифметических задач, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейный бюджет» |
22 | Тема 1.21. Андрюша с мамой идут в магазин | 1 | Чтение художественной литературы, беседа по содержанию, загадки, составление рассказов |
23 | Тема 1.22. Семейные доходы и расходы | 1 | Моделирование, объяснение, проблемный диалог, загадки, мозговой штурм, анализ домашнего задания, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейные расходы», составление экономического словаря |
24 | Тема 1.23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку» | 1 | Викторина, упражнения, проблемная ситуация, |
25 | Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» | 1 | Беседа, упражнения, работа с карточками, демонстрация компьютерных слайдов, загадки, игры, составление рассказа |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОТРЕБНОСТИ И ТРУД» (15 часов) | |||
26 | Тема 2.1. Шкатулка с желаниями | 1 | Беседа, сюжетная игра, игра с правилами |
27 | Тема 2.2. Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары в магазине | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, изобразительная деятельность |
28 | Тема 2.3. В гостях у кота Белобока | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, изобразительная деятельность |
29 | Тема 2.4. «Мир профессий транспорта» | 1 | Беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации |
30 | Тема 2.5. Как кот Белобок спасателям помогал | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра |
31 | Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия» | 1 | Беседа, рассказ-визуализация, отгадывание загадок, экскурсия, игровая деятельность |
32 | Тема 2.7. «Профессии модного мира» | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, подвижная игра, рассказ-визуализация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, моделирование |
33 | Тема 2.8. «Профессии важнее на свете не бывает» | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, демонстрация презентации, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра |
34 | Тема 2.9. «От купца до продавца» | 1 | Рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра, изобразительная деятельность |
35 | Тема 2.10. «Программист – великий волшебник» | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, демонстрация презентации, игра-пазл |
36 | Тема 2.11. Сила печатного слова | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность |
37 | Тема 2.12. На страже закона | 1 | Просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, беседа, игра, отгадывание загадок |
38 | Тема 2.13. Приобрел вещь – умей с ней обращаться | 1 | Рассказ-визуализация, беседа-размышление, детская мастерская, подвижная игра |
39 | Тема 2.14. Профессий много в мире есть | 1 | Интерактивная игра, беседа, отгадывание загадок |
40 | Тема 2.15. В мире профессий | 1 | Закрепление знаний посредством составления обобщающих рассказов, дидактическая игра |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ДЕНЬГИ» (15 часов) | |||
41 | Тема 3.1. Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги | 1 | Рассказ, беседа, дидактическая игра |
42 | Тема 3.2. Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают | 1 | Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра |
43 | Тема 3.3. Для чего родители ходят на работу | 1 | Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность |
44 | Тема 3.4. Жители кошелька | 1 | Сюжетно-ролевая игра с подвижными элементами |
45 | Тема 3.5. Как поступать с деньгами? | 1 | Беседа, дидактическое упражнение, подвижная игра |
46 | Тема 3.6. Путешествие денег в разные страны | 1 | Подвижная игра, беседа-рассуждение, творческая изобразительная деятельность |
47 | Тема 3.7. Как кот Белобок узнал, что магазины бывают разные | 1 | Рассказ, дидактическая игра |
48 | Тема 3.8. Как правильно делать покупки | 1 | Рассказ, дидактическая игра, подвижная игра |
49 | Тема 3.9. Как кот Белобок в магазин ходил | 1 | Рассказ, дидактическая игра |
50 | Тема 3.10. Как правильно выбирать товары в магазине | 1 | Рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра |
51 | Тема 3.11. Кот Белобок идет в банк | 1 | Виртуальная экскурсия, беседа, дидактическая игра |
52 | Тема 3.12. Центральный банк | 1 | Театрализованная игра, рассказ, дидактическая игра, беседа |
53 | Тема 3.13. Профессии работников банка | 1 | Беседа, рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра |
54 | Тема 3.14. Раз не найден КЛАД – беги в банке делать ВКЛАД | 1 | Сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация |
55 | Тема 3.15. Ежик берет деньги в банке | 1 | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, дидактическое упражнение |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» (15 часов) | |||
56 | Тема 4.1. Семейный бюджет | 1 | Просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, анализ игровой ситуации, дидактическая игра |
57 | Тема 4.2. Бюджет моей семьи | 1 | Сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность |
58 | Тема 4.3. Семейные расходы | 1 | Дидактическая игра, беседа, изобразительная деятельность |
59 | Тема 4.4. Как распределить бюджет семьи | 1 | Чтение художественной литературы, обсуждение, проблемный диалог, игра |
60 | Тема 4.5. Как стать экономным | 1 | Просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, дидактическая игра |
61 | Тема 4.6. Сбережения | 1 | Беседа, анализ игровой ситуации, подвижная игра, выставка |
62 | Тема 4.7. Копилка | 1 | Ситуация проектирования, чтение художественной литературы, обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнения, закрепление знаний посредством практических действий, выставка |
63 | Тема 4.8. Покупка велосипеда | 1 | Упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа |
64 | Тема 4.9. Кошелек | 1 | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, сюрпризный момент, показ, объяснение, упражнение, чтение художественной литературы, дидактическая игра |
65 | Тема 4.10. Идем в магазин | 1 | Сюжетно-ролевая игра |
66 | Тема 4.11. Путешествие по Финансовой азбуке | 1 | Экономическая игра – КВН |
67 | Тема 4.12. Тетушка Сова | 1 | Чтение художественной литературы, демонстрация иллюстраций, объяснение, показ способа действий, моделирование, подвижная игра |
68 | Тема 4.13. Карманные деньги | 1 | Просмотр мультфильма, беседа, дидактическая игра, проблемный диалог |
69 | Тема 4.14. Занимательная экономика от кота Белобока | 1 | Чтение художественной литературы, беседа, анализ игровой ситуации, объяснение, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра |
70 | Тема 4.15. Экономическая игра «Что? Где? Когда?» | 1 | Игра-викторина |
71 72 | Диагностика по итогам изучения образовательного курса | 2 | Беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания |
Итого | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".
План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....
Тематический план кружковой работы
Раелизация плана расчитана на 6 месяцев. Занимаются дети подготовительной группы. Для каждого занятия разработаны неповторимые игры и материалы....
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода»
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода» Старший дошкольный возраст...
Календарно-тематический план кружковой работы "Очумелые руки не знают скуки"
План представлен на один учебный год с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники»на 2019/2020 учебный год:...
тематический план недели "Дорожная азбука"
Виды деятельности на неделю по ПДД...
Календарно-тематический план кружковой работы "Русалочка" на 2019 - 2020 учебный год
Календарно-тематический план кружковой работы "Русалочка" на 2019-2020 учебный год...