Проект "Песочные фантазии"
проект (средняя группа) на тему

Полторацкая Анна Александровна

Краткое изложение Проекта "Песочные фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnye_fantazii.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»

Проект песочные фантазии

Подготовила воспитатель

 Полторацкая А.А  I кв. категория  

Коломенский район с. Акатьево

2016 -  2017 уч. год


Проект «Песочные фантазии».

Актуальность темы.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Цель проекта: Обогащение игрового опыта у детей посредством взаимодействия с природными материалами

Задачи проекта:

- Познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)

- развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;

- формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

- развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;

- формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: исследовательский, ролевой-игровой, творческий. 

По времени: Краткосрочный (май-сентябрь)

По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-сформировать игровые навыки;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие наглядно – образного мышления.

Работа игр с песком распределена по темам:

«Чувствительные ладошки»

«Секреты сухого и мокрого песка»

«Познавательные игры на песке»

Группы методов и приёмов игр с песком:

• Исследовательская, практическая деятельность: включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочками, формочками, кисточками, коктельными трубочками, элементы экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт.

• Игровая деятельность: обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь»); инсценирование и театрализация (животные пустыни, поиск воды, загадочное место)

• Словесные методы: мини-беседа; диалог и рассказ педагога ; использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки, сказки, стихи)

• Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование

• Игровые приемы: подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, игры с предметами, игры на внимание и т. д.

Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Работа с родителями включила в себя:

  • Показ презентации
  • Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком;
  • Совместные конкурсы поделок из песка «Песочные картины».
  • Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”;
  • Индивидуальная консультативная работа;

Заключение

Форма проведения работы с песком разнообразна: использование развивающих игр и упражнений, творческих заданий, тестов, путешествий. Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует обеспечению социальной успешности дошкольников, развитию их познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности. Положительная мотивация открывает широкие возможности целенаправленного формирования различных сторон психической деятельности. Реализуя проект , я ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и развитию речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов, творческого мышления. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...