Тематическое планирование "Новый год спешит к нам в гости"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование на вторую неделю декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_speshit_k_nam_v_gosti.docx51.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дни, числа

ОД

Индивидуальная работа

        Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

11.12.2017 год. Понедельник.

Изменить РППС для ОД. 

1. Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: «Игры во дворе» (4- №8 стр.32)

Задачи: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности

Материал: картинки с подвижными играми.

2.Развитие речи.              Тема: Чтение сказки      П.Бажова  «Серебряное копытце»(12-№5 стр.66)                           Задачи: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

Материал: иллюстрация к сказке.

3. Физическая культура.

Задачи: повторить ходьбу и бег; разучить подвижную игру «Два Мороза»

Беседа «Скоро праздник» развиваем речь–  Даша, Савелий, Назар. Лиза, Лера.

Работа по развитию основных движений: упр. «Отбивание мяча об пол» - Даша, Тася, Сергей, Саша Ж.

 Работа по Изо: упр «Вырезаем овал» закрепить работу с ножницами - Каролина, Кирилл Д, Рома, Сергей.

Работа с Давидом: «Одежда»: «Найди и покажи одежду» развитие понимания речи; «Щетка для обуви» - развитие моторики.

Работа с детьми ОВЗ «Профессии. Почта»: игра «Кто чем занимается?»- развиваем грамм. строй речи; игра «Кому что нужно?»- употребление дат. п сущ. -Артем, Сергей, Кирилл Б, Варвара.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка».  Беседа на тему: «Скоро праздник Новый год» - закрепить у детей умение отвечать на вопросы.  КГН: закреплять умение быстро и аккуратно одеться. Игра «Назови маму ласково» Цель: формирование грамматического строя. Создать РППС для сюжетно-ролевой  игры «Стройка» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.                                                                                  Прогулка. Наблюдение за неживой природой (за домами).  Цель: развиваем наблюдательность. Рассматривание домов: строения домов. Труд: помощь малышам. П/ игры «Мышеловка» Цель: учить действовать согласно тексту. «Два Мороза» Цель: учим играть по правилам. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Беседа о правильном питании.                                                                                    II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Комплекс №4» КГН: закрепить навык насухо вытирать руки. Чтение стихотворения З.Орловой «Скоро Новый год» Д\ игра «Кто что делает?» - составление предложений. П\игра «Кто ушел?» развиваем внимание и наблюдательность.

Культуры поведения за столом. Продолжаем беседу о правилах поведения за столом.                                                             Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость и внимание. Наблюдение за красотой вечернего неба. Обратить внимание, как быстро темнеет. В какие цвета окрасилось небо. Игры по желанию детей.

Предложить атрибуты к игре «Стройка».

Предложить детям книги «Скоро праздник Новый год»

Предложить детям игры с кеглями и мячами.  

Предложить интеллектуальные игры: «Головоломки», «Лабиринты», «Четвертый лишний»

Предложить детям магнитный конструктор для постройки  парка аттракционов.

Предложить детям  шнуровку, лото, домино.

Предложить детям пластилин «Елочка, зеленая иголочка»

Предложить детям выносные игрушки для игр.

Предложить родителям Каролины, Кирилла Д, Лизы , Савелия закрепить зимние месяцы.

Памятка для родителей «Игры детей дома»

Воспитатель: Мехралиева Н.В.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

12.12.2017 год. Вторник.

Изменить РППС для ОД.

1. ФЭМП.

Тема: Число и цифра 9 (14-№ 14стр.38)

Задачи: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, счет в пределах 9.

Материал: счетные палочки, цифры.

 

 2.Физическая культура.                      Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге.

3.Изобразительная деятельность (рисование)                      

Тема: «Волшебные снежинки» (1-№ 40стр.94)                           Задачи: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

Материал: гуашь, салфетки, кисти.

Игра «Счет» - согл. сущ. с числит –Даша, Федор, Василиса, Рома. Ульяна.

Работа по развитию основных движений: упр. «Бег змейкой»- Саша Ж, Каролина, Савелий, Тимур, Василиса.

Повторить стихотворение «Зимняя прогулка» развиваем речь- Влад, Есения, Лера, Тася, Камила.

Работа с Давидом: «Одежда»: игра «Подбери заплатку» - развитие понимания речи. Игра  «Стирка» - продолжаем развивать моторику рук.

Работа с детьми ОВЗ «Профессии. Почта»: игра «Посчитай»- согл. сущ. с числит; игра «Один- много»- обр. мн.ч сущ. В Р. п- Артем, Кирилл Б, Сергей, Варвара.

Игра «Расставь цифры по порядку» - закрепить числовой ряд - Лиза, Илья, Богдан, Саша Ж, Ульяна.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка».  Беседа на тему: «Как мы готовимся к Новому году?». Цель: уточнить знания детей о том, как мы готовимся к встрече Нового года. КГН: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.  Д\ игра «Какой сок?» Цель: образование прилагательных. Создать РППС для сюжетно -ролевой игры «парикмахерская» Цель: Учить детей подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.                                                                              Прогулка. Наблюдение «Осадки». Цель: закрепить у детей понятие «осадки». Какие осадки бывают зимой? Труд: уборка мусора на участке. П/ игры: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. «Фигуры» Цель: развиваем воображение. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.                                                                                                       II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Комплекс №4». КГН: закрепить навык заправлять кровать. Разучить пальчиковую игры «Снежок», повторить «Зимние забавы». Игра «Посчитай» - закрепить счет до 9. Артикуляционная гимнастика «комплекс №4» Культуры поведения за столом. Продолжаем закреплять навыки дежурного.                                                             Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Гуси - лебеди». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за погодой. Обратить внимание как менялась погода в течении дня. Д\ игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

 

Предложить атрибуты к игре «Парикмахерская» Предложить детям иллюстрации на тему «Праздник Новый год в детском саду»

 

Предложить детям  лопатки, ведерки, машинки.

Предложить детям работу в творческой мастерской «Мастерилки»: изготовление снежинок, гирлянд.

Предложить детям карандаши, трафареты «Подарок другу»

Предложить детям Наблюдение за звездами. Знакомство с приметами: Яркие звезды – к морозу.

Предложить родителям с детьми нарисовать рисунок «Такие разные Деды Морозы».

Предложить родителям Артема и Федора игру «Угадай, что опишу». Развиваем мышление и сообразительность.

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

13.12. 2017 год. Среда.

 Изменить РППС для ОД.

1. Развитие речи.              Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». (12-№ 6 стр.66)                           Задачи: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст.

Материал: портрет писателя, мнемотаблица. 2.Конструирование. Тема: «Снеговики» Задачи: Совершенствовать умение аккуратно работать. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.

Материал: бумага, ножницы, клей, салфетки.

 3.Музыкальная деятельность.    Задача: закреплять умение четко произносить слова, делать правильное логическое ударение; побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов.            

 Д\ игра «Скажи фразу» развиваем речь-Лера, Федор, Сергей, Богдан, Илья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Работа по развитию основных движений: упр. «Кто, быстрее добежит до флажка?»– Тимур, Лера, Илья, Федор, Даша.

Закрепить вычитание-Лера, Рита, Савелий, Назар, Влад, Кирилл П, Лиза.

Работа с Давидом: «Одежда»:упр «Раскрась одежду»- развиваем моторику рук. Рассматривание одежды- развиваем речь.  

Работа с  детьми ОВЗ «Профессии. Почта»: игра «Есть - нет»- обр, ед.ч сущ, в Р.п; игра. «Найди ошибки»- развиваем речь, Артем, Кирилл,Б, Сергей, Варвара.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка». Беседа на тему: «Откуда приходит Новый Год?» - развиваем речь детей, обогащаем словарный запас Чтение Стихотворения «Откуда приходит Новый год?» -А.Усачева. КГН: закрепить алгоритм умывания. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.                                                                             Прогулка.  Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Для чего нужен лес? Что он дает человеку?

 Труд: уборка на веранде. П/ игры «Хитрая лиса» Цель: развиваем ловкость. «Не оставайся на земле» Цель: познакомить с новой игрой. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать закреплять навыки правильной осанки.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Комплекс №4» КГН: закреплять навык выворачивания одежды. Чтение стихотворения А. Внукова «Праздничный пирог». Предложить разыграть игру «Кондитерская» Культуры поведения за столом.  Продолжаем учить детей кушать бесшумно.                                                                                   Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Ловишки». Цель: развиваем ловкость. Учим играть по правилам. Наблюдение за деревьями. Формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой?

 Предложить атрибуты для игры «Семья»

 Предложить детям карандаши для рисунка на тему «Новый год»

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.              Предложить детям разыграть игру «День рожденье Деда Мороза» - посуда, песок (снег), разнообразный природный материал.

Предложить детям  настольные игры: пазлы, «Чудо крестики», «Логическая ступенька», счетные палочки – работаем по схемам.

Предложить родителям Ульяны, Федора и Богдана – закрепить счет в пределах 9.

Предложить родителям Ромы, Сергея, Каролины закрепить навык работы с пластилином, катаем цилиндр.

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема  недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

14.12.2017 год. Четверг.

 

Изменить РППС для ОД.

1.Физическая культура.                 Задача: упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами

Игра «Времена года» закрепить приметы зимы –Каролина, Кирилл Д, Федор, Богдан, Ульяна.

Работа по развитию основных движений: упр. «Подбрось и поймай мяч» совершенствовать навык работы с мячом– Кирилл Д, Савелий, Каролина, Богдан, Илья, Ульяна, Даша.

 Игра «Мы готовим» употребление глаголов- Кирилл Д, Лиза, Лера, Саша С.

Работа с Давидом: «Одежда» дид.упр. «Вот они сапожки»- развиваем понимание речи; пальчиковая игра «Пазлы, обувь»- развиваем моторику

Работа с детьми ОВЗ «Профессии. Почта»: пальчиковая игра «Профессии» ; игра «Подбери действие» обр. глаголов– Артем, Кирилл Б, Сергей, Варвара.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка». Беседа на тему: «Как город готовиться к празднику?» Цель: уточнить у детей о празднике. КГН: умываемся без брызг. Д\игра «Какая?» - образование прилагательных. Создать РППС для  сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Цель: учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет.                                                                              Прогулка. Наблюдение «Мы друзья пернатых».  Цель: продолжаем знакомить детей с жизнью птиц зимой. Труд: подмести  дорожку. П/ игры «Бездомный заяц» Цель: учим играть по правилам. «Птички и автомобиль» Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.  Культура поведения за столом. продолжаем учить употреблять вежливые слова: спасибо, приятного аппетита.                                                                                II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Комплекс №4». КГН: порядок в шкафчике. Чтение С .Маршака «Декабрь» - беседа по содержанию. Коммуникативная игра "Царевна - Несмеяна" - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру. Культура поведения за столом. Продолжаем закреплять навык правильной осанки за столом.                                                                     Прогулка. Труд: уборка игрушек. П\ игра «Затейники» - развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за ветром. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим.   Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут?

Предложить детям выбрать атрибуты для игры «Поездка на автобусе».

Предложить детям рассмотреть картинки на тему «Города».

Предложить мячи, кегли,  для игры на улице.

Предложить детям  формочки, лопатки для лепки куличиков, для игры «У нас гости»

Предложить детям бумагу, карандаши для рисования на тему: «Зимушка – зима».

Предложить конструирование из настольного и напольного конструктора.

Предложить детям игры с физкультурным оборудованием.

Предложить детям ленточки, вертушки для определения ветра.

Предложить родителям Даши, Федора, Лизы, Богдана игру «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных

Предложить родителям Кирилла Д, Даши, Саши С,Богдана, Василисы- закрепить наглядное изображение цифр.

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

15.12.2017 год. Пятница.

Изменить РППС для ОД.

1. Музыкальная деятельность.                Задачи: побуждать детей к пению любимых песен, учить определять характер песни.

2.Изобразительная деятельность Аппликация.

Тема: «Звездочки танцуют» (1-№ 41 стр 96).  

Задачи: вырезание звездочек из бумаги, сложенных дважды по диагонали.

Материал: клей, цветная бумага, ножницы, салфетки.

Итог недели:  выставка рисунков «Такой разный Дед Мороз»

Д\ игра  «Что мы знаем о животных?»закрепить знания детей о животных –Даша, Саша Ж, Илья, Богдан, Тимур 

Работа по развитию основных движений: упражнение «Ходьба и бег парами»  - Марина, Каролина, Настя, Лиза

Закрепить зимние месяцы - Илья, Даша, Савелий, Рома.

Работа с Давидом: «Одежда»: рисование «Обувь для сороконожки» - развиваем моторику; игра «Разложи пуговицы по коробочкам»- развитие понимание речи.

Работа с детьми ОВЗ «Профессии. Почта»: игра «Посчитай»- согл. сущ. с числит; игра «Один- много»- обр. мн.ч сущ. В Р. п ;  упр. «Моя мама работает» развиваем речь.- Артем, Кирилл Б, Сергей, Варвара.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка».  Беседа на тему: «Что я хочу в подарок на Новый год?»- уточнить у детей, о каком подарке они мечтают. КГН: продолжаем закреплять алгоритм умывания. Д/игра «Четырехугольник» Цель: развивать логическое мышление. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: учим играть дружно.                                                                                  Прогулка. Экскурсия «Елка». Цель: расширить представления о том. как жители поселка готовятся к празднику. Труд: сбор природного материала.  П/ игры «Цветные автомобили» Цель: развиваем реакцию, быстроту мышления. «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Комплекс №4». КГН: совершенствуем навык  заправлять постель.  Чтение стихотворения Т. Волгиной  «Перед праздником зима…» - беседа по содержанию. Составлять рассказ «Пришла зима» по плану. Культура поведения за столом. Продолжаем учить детей аккуратности за столом.                                                              Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за грузовым автомобилем. Для чего люди используют грузовые автомобили? К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту). На какой цвет

светофора едут автомобили? Как называется

профессия человека, который управляет автомобилем?

 Предложить детям разыграть игру «Зоопарк» - крупный конструктор, животные.

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.                                              

 Предложить детям нарисовать портрет Деда Мороза.

Предложить детям конструктор, лего, настольные игры.

Предложить пластилин для лепки на тему: «Деревья в снегу».

Игры с палочками Кюизенера, счетными палочками.

Предложить альбом для рассматривания на тему «Зима».

Предложить родителям консультацию «История Нового года»

Предложить родителям Савелия, Маши, Лизы, Назара закрепить прием «вычитание».

Воспитатель: Мехралиева Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»

НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....

Сценарий новогоднего утренника «Новый год спешит к нам в гости»

Нарядно одетые дети под весёлую музыку входят в зал, их встречает Снегурочка.Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!...

Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей "Доктор Айболит спешит к нам в гости".

Сценарий досуга  предназначен для детей среднего возраста с участием родителей. Мероприятия  , проведённые в стенах детского сада, способствуют сближению детей, родителей и педагогов....

Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости"

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, ...

Старый Новый год спешит к нам в гости

Цели: - познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями...