Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы, как итоговое интегрированное в конце учебного года, охватывающее все области образования.Занятие нацелено на развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации  к дальнейшему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

  • умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знания о геометрических фигура;
  • знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  конструктивной деятельности;
  • группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:         

  • упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

  • выявить знания детей, используя наглядный материалхудожественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры, фонограммы звуков на времена года, звука взлетающего самолёта, весёлой музыки, карточки для соотношения цифры с количеством предметов до 5 (по кол-ву детей), простые карандаши (по кол-ву детей), парные картинки (по кол-ву детей), картинки на классификацию предметов,счетные палочки (на каждого ребёнка по 10 шт.), настольный театр «Теремок» с героями, картинка божьей коровки,  всё  необходимое  для лепки.

                                                                      Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

Покажите пальчикиправой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

У нас в группе гостья. А зовут её «Крошечка - Хаврошечка».

- Вы слышите, какое у неё красивое имя? (мягкое, доброе, ласковое). Из какой сказки она пришла к нам?

 Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Хаврошечку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Светочка! и т.д.)  Вот «Хаврошечка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Мы отправимся свамив сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

1. «Почини ковёр».

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. (на подносе лежат геометрические фигуры.Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Полетели под фонограмму звука самолёта.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Ну, что будем отгадывать загадки?

2.« Музыкальные загадки »

Включаю фонограмму времён года.

-В какое время года журчат ручьи? Что ещё происходит весной в природе?

-Что так сильно шумит? Около него люди любят загорать и отдыхать? (море, лето)

-Почему птицы поют печально, деревья листвой сильно шумят? Куда птицы улетают?

-Что это так сильно воет? (метель, зима)

Правильно все отгадали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.Увидала теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

3.Игра «Соедини правильно»

 Соединить на карточке цифру с соответствующим количеством предметов ( работа за столом).

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.  Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Музыкальная разминка.

А теперь предлагаю всем поиграть. Возьмите себе по одной карточке. Под весёлую музыку вы будете прыгать, бегать, а как только музыка закончиться, вам надо будет найти себе дружочка с такой же  картинкой (играем два раза).

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

4.Игра «Один-много»

(воспитатель показывает игрушку или предмет, называет в единственном числе, а дети должны назвать во множественном числе)

- Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

Прискакал  к Теремку Волчок – серый бочок.Увидел теремок, остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчку?

5.«Четвертый лишний»

Классификация предметов (ответы детей- полилог)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.Вошел волк в терем и стал там жить.

Прискакала к Теремку Лисичка – сестричка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

6.«Скажи наоборот»

У лисы хвост длинный, а у зайца-…(короткий)

Медведь большой, а мышка -...(маленькая)

Ёжик колючий, а кошка -…(мягкая)

Птица летает, а змея -…(ползает)

Волк дикий, а поросёнок-…(домашний)

Река широкая, а ручеёк -…(узкий)

Рыба плавает, а кузнечик-…(прыгает)

Жираф высокий, а зебра -... (низкая)

 Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для Лисы.

ВошлаЛиса в терем и стала там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Медведю?

7 .Надо построить домик из счётных палочек.

Дети строят  из счетных палочек домик на своё усмотрение, соблюдая принцип дома - крыша треугольная, стены квадратные или прямоугольные, при этом называя геометрические формы.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и   для медведя. Вошел медведь в терем и стал там жить.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, теперь все звери заживут дружно и весело.

- Какие наши герои –дружные или нет?

- А как одним словом можно назвать наших героев, если они живут все вместе? (семья) А нас можно назвать- семья? Почему?( ответы детей)

 (Показываю картинку божьей коровки)

-  Ребята вы знаете, кто это?

Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. Я предлагаю нам вернуться в детский сад и слепить таких божьих коровок в подарок нашим мамам и папам, и они обязательно принесут каждой семье хлеб, счастье и удачу.

А, теперь нам надо возвращаться в группу. 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Полетели под фонограмму звука самолёта.

Провожу показ и объяснение лепки, дети самостоятельно готовят рабочее место и приступают к работе. Лепка «Божья коровка»

Ребята, «Хаврошечке» очень понравилось наше путешествие и то,  как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! И божьи коровки у вас получились, как настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...