Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дещеня Алена Николаевна

Сценарий для интеллектуальной игры в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – занятие

в подготовительной группе

«Что? Где? Когда?»

Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи.

- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

- развивать логическое мышление, умения сопоставлять, сравнивать, анализировать;

- развивать познавательный интерес у детей, умения реализовывать имеющиеся знания;

- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;

- вызывать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношения со сверстниками;

- выявить уровень интеллектуальной готовности к школе.

Оборудование. Игральный стол, волчок, конверты с заданиями, презентация, магнитная доска. Стол для жюри, листы с критериями.

Ход игры. Звучит музыка.

- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей – жителей Цветочного города играет против команды знатоков подготовительной группы «А». встречайте наших знатоков.

Представление участников.

Андриянов Саша – мастер компьютерных игр.

Бадмаева  Алина – юный художник.

Огульков Иван – любитель роботов, будущий конструктор автоботов.

Пономарева Арианна – любительница загадок и мистики, почитательница кукол Монстер Хайер.

Тавхаев Боря – любитель математики.

Чинкирова Айлана – знаток алфавита.

Балтыков Валера – мастер восточных единоборств, капитан команды.

Представление жюри.

- Уважаемые знатоки! Сейчас у вас начнется увлекательная игра. В конвертах содержаться вопросы. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить. Вопросы нужно слушать внимательно, до конца. Для каждого из вас будет дано самостоятельное задание. За правильный ответ вы получите 5 баллов, если ошибетесь – 3 балла, за неправильный ответ – 0 баллов. По окончании игры мы определим самого эрудированного игрока. Удачи вам!!!

- Начинаем первый раунд. (крутится волчок) против вас играет… Внимание вопрос!

Задания.

  1. «В мире звуков и букв»
  • Где находиться звук в словах?
  • Какая буква спряталась?

  1. «Математическая мозаика»

Задания на листе.

  • Веселые задачи в стихах. Запиши пример.

- Сейчас я буду читать задачу, вы должны ее решить и записать пример.

  • Геометрические фигуры.

Музыкальная пауза.

  1. «В мире природы»
  • Рассмотрите животных на рисунке, распределите их на 4 группы (дикие животные, живущие в лесу, домашние животные, животные, обитающие на севере и животные жарких стран). От животного проведите линии к месту их обитания. Красным карандашом проведите линию от домашних животных к домику. Зеленым карандашом проведите линию от диких животных к лесу. Желтым карандашом проведите линию от животных жарких стран к солнышку, а синим карандашом проведите линию от животных холодного края к снежинке.
  • Рассмотрите птиц. Проведите линию от перелетных птиц к солнышку, от зимующих к снежинке.
  1. «Развитие речи»
  • «Назови лишнее»

Зима, среда, весна, лето. (объясни)

Один, два, круг, четыре.

Плюс, минус, пятница, равно.

Круг, квадрат, март, треугольник.

Час, минута, лето, секунда.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

  • «Назовите противоположные слова»

Лед на реке зимой толстый, а весной – (тонкий)

Высокая – (низкая)

Длинная – (короткая)

Глубокая – (мелкая)

Тяжелый – (легкий)

Веселый – (грустный)

Густая – (жидкая)

Сытый – (голодный)

  • «Исправьте ошибку»

Червяк клевал скворца.

Песня пела соловья.

Мохнатая гусеница съела синицу.

В цветке стояла ваза.

Грибы собирали детей в корзину.

Пушистая мышка поймала кошку.

Девочку гладят утюгом.

Хорошо спит медведь над снегом.

Физминутка.

  1. «Блиц»
  • Назовите страну, в которой мы живем.
  • Назовите цвета государственного флага (что они обозначают)
  • Как зовут президента России?
  • Как называется Республика в которой мы живем?
  • Назовите свое полное имя и фамилию. Сколько тебе лет?
  • Назовите свой домашний адрес.
  • Какие ты знаешь времена года? Сколько их?
  • Назовите дни недели. Сколько их?
  1. «Черный ящик»

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

- «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая красавица!» Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находиться в черном ящике, что это? (зеркало)

  1. «Задания от Баирчика» (проводит учитель калмыцкого языка)
  2. «Логическое мышление»
  • В каждом прямоугольнике найдите лишнюю картинку и зачеркните ее.
  • Рассмотрите фигуры человечков и в пустом квадратике, нарисуйте недостающую фигуру.
  • «Ищем дорожку к домику»

Церемония награждения.

- Вот и подошел самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Давайте еще раз поприветствуем всех участников и гостей сегодняшнего праздника. Слово для приветствия предоставляется члену жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...