Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васильева Анна Михайловна

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию на тему

для детей старшей группы

с использованием компьютерных технологий.

«Путешествие в страну сказок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию на тему

для детей старшей группы

с использованием компьютерных технологий.

«Путешествие в страну сказок»

                                                                                 

             

                                                     

          Подготовила:

Васильева А.М.

                                                                               

Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

Речевое развитие:

• Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным ответом;

• Расширять и обогащать словарный запас детей;

• Упражнять в умении составлять описательный рассказ;

• Подбирать слова с заданным звуком;

• Развивать навыки словообразования, находить место звука в слове;

Познавательное развитие:

• Закрепить представления о свойствах и качествах предметов;

• Упражнять в умении пользоваться интерактивной доской.

Художественно-эстетическое развитие:

• Создавать положительное эмоциональное состояние у детей во время музыкального сопровождения;

• Развивать интерес к художественной литературе;

Физическое развитие:

• Активизировать двигательную активность;

• Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Социально – коммуникативное развитие;

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

• Воспитывать умение слушать, собеседника не перебивая;

Предварительная работа:

• Чтение сказок;

• Разгадывание загадок по сказкам;

• Рассматривание иллюстраций;

• Показ кукольного театра;

Материально техническое обеспечение:

Аудио записи к занятию, письмо, ноутбук, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, чудесный мешочек с картинками, костюм бабы Яги;

Ход занятия:

СЛАЙД 1 (обложка)

(под музыку «В гостях у сказки» дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Ответы.

СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Ответы: сорока.

Воспитатель: Ребята что это у неё в клюве?

Дети: письмо.

Воспитатель: Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно?

Ответы детей.

СЛАЙД 3 (на экране Василиса)

Воспитатель: (берёт письмо, читает) Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Ребята как мы с вами поступим?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.

(на столе лежит мешочек, с карточками на которых изображены сказочные герои, дети подходят по одному, вынимают картинку и рассказывают про того героя который им достался.)

СЛАЙД 4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.)

• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина

• Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.

• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.

• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.

• Незнайка - маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, с ним всегда происходят разные веселые истории.

• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

• Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.

• Винни-пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки. И т. д.

Воспитатель: Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь!

Давайте встанем в круг и закроем глаза.

Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!

Дети открывают глаза.

СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес)

Воспитатель: Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух. (Дыхательная гимнастика)

Ну что в путь?

(Дети выполняют ходьбу на месте под музыку, повторяя речёвку.)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)

Воспитатель: Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!

Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям.

Старик – Лесовик: (запись)

Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему растаяла Снегурочка?

2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка?

4. Почему лиса выгнала зайку из избушки?

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше.

СЛАЙД 7 (на экране болото и Водяной)

Воспитатель: Смотрите ребята, куда это мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы попали с вами в болото, где сидит настоящий Водяной: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Водяной сказал мне. что он уже два дня сидит, грустит и разобраться не может. Баба Яга расшалилась, все вещи у сказочных героев перепутала и ему в болото кинула. Давайте ему поможем разобраться, кому из героев какая вещь принадлежит, что бы он мог вернуть их владельцам.

(Интерактивная игра «Опиши предмет» дети по очереди «вытаскивают» из болота вещи и называют, что это, и какому сказочному герою принадлежит.)

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (Спящая красавица)

Репка - это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. (Дедушка из сказки «Репка»)

Воздушный шарик - большой круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно надуть, запустить в небо (Винни -Пух)

Золотой ключик – сделан из золота, желтого цвета, им открывают волшебную дверцу. (Буратино)

Золотое яичко – жёлтого цвета, хрупкое, снесла курочка, разбила мышка, и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Водяному, теперь снова в путь.

СЛАЙД 8 (на экране речка)

Воспитатель: Ребята что же мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо ребята, я тоже предлагаю построить мост из брёвен, но что бы появилось брёвнышко нужно назвать слово со звуком «Ш» и назвать его место в слове.

(Дети называют слова, определяют место звука в слове. После каждого правильного ответа появляются брёвнышки моста.)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и можем идти дальше.

СЛАЙД 9 (на экране мрачный, сказочный лес)

Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какой это лес?

Дети: (тёмный, мрачный, высокий и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?

Ответы детей.

Выходит Баба-Яга. (взрослый)

Баба-Яга. Чую, чую носом, ухом,

Что здесь пахнет русским духом.

Кто кричать, шуметь посмел?

Рассердить меня хотел?

Меня Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу,

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись, и на нас ты не сердись.

Ребята как вы думаете, почему Баба Яга злая?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге)

Баба Яга, почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит никто со мной в игры не играет, в гости никто не приглашает. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим.

Баба Яга: Я сказки заколдовала, а как расколдовать забыла, если поможете мне, их расколдовать может я и подобрею.

СЛАЙД 10 (на экране появляются герои сказок, про которых говорит Баба Яга после того как дети дадут правильный ответ)

Баба Яга: (показывает картинку Золушку)

Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудиться, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель: Да что ты баба яга, совсем, все не так было, ну-ка ребята давайте исправим ошибки.

Дети: Золушка - это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку.

Баба Яга: (показывает Колобка)

Это пирожок, квадратной формы и зеленого цвета, ушел он от тети и от дяди, и в лесу встретил петуха, быка, и козла

Воспитатель: Вот так раз, ой баба яга насмешила ты нас, ребята про кого эта сказка. Мы тебе правильно расскажем.

Дети: Это колобок, его испекла бабушка, но он от них укатился, и встретил по пути зайку, волка, медведя и лису.

Баба Яга: (картинка Муха цокотуха)

Это большая пчела, она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель: Нет Б. Я, вот послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

Дети: Это Муха Цокотуха - маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождения.

Баба Яга: (картинка три поросёнка)

Жили-были три грустных козлика, пришло морозное лето, и решили они построить себе домики, Козлик Миф-Миф построил домик из ваты, козлик Маф-Маф из бумаги, а козлик Муф-Муф из кубиков.

Воспитатель: И эта сказка нам знакома, ребята давайте расколдуем ее скорее.

Дети: Жили-были три поросенка наступила холодная зима и решили они построить себе домики, Ниф-Ниф построил домик и листьев, Нуф-Нуф из прутиков а Наф-Наф построил самый прочный домик из кирпичей.

Воспитатель: Баба Яга все твои задания мы выполнили. А теперь тебе предлагаем, ты с нами попляши, повеселись от души.

Баба Яга: Так и быть повеселюсь, я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу, я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте, скорее музыку включайте.

(Баба Яга пляшет с детьми.)

Баба Яга: Ох, наплясалась от души.

Воспитатель: А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Мы вернёмся, немного отдохнём после путешествия и нарисуем твой портрет. Только не злой, а весёлый.

Баба Яга: Спасибо ребята! А портрет пришлите мне почтой! Я вам обещаю больше не шалить и не злиться.

Воспитатель и дети: До свидания!

(Баба Яга уходит)

СЛАЙД 11 (На экране появляется Василиса Прекрасная)

Василиса: Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг и закрывайте глаза.

Мы героям помогли и теперь пора идти.

В детский сад любимый наш.

1,2,3,4,5 – вот мы в садике опять.

Воспитатель: Открываем глазки.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

А теперь немножко отдохнём и выполним обещание данное Бабе Яге, нарисуем её портреты и отправим их ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию по теме "Птицы" в старшей группе

Цель: закреплять навык детей составлять связные рассказы о птицах, продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи по образовательным областям: Речевое развитие: • Закрепля...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...

Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы

Образовательная деятельность по речевому развитию "Мы волшебники", для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе

1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;4. Развивать речь де...