Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мигунова Марина Юрьевна

Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_s_ikt.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Солнышко»                                                                                                              

Конспект Открытого тематического занятия

 «Музыкальные профессии»

с использованием ИКТ-технологий

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: музыкальный руководитель

I категории Мигунова М.Ю.

                     

                                           г.о.г. Выкса, 2017

Вступительное слово:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одной из основных компетенций современного педагога предусматривает умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность использования ИКТ обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях современных компьютерных программ.

Яркие, познавательные и развивающие презентации, музыкально-дидактические игры, видеофрагменты помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).

1. Организационная информация

1) Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

2) Вид деятельность детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

2. Методическая информация

1) Тема образовательной деятельности «Музыкальные профессии»

2) Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные (мультимедийная презентация, демонстрация иллюстраций, анимированные игры); Словесные (беседа, рассказ о музыкальных профессиях, о композиторах); Практические (игра на музыкальных инструментах, упражнения, игры, музыкально- ритмические движения, восприятие музыки).

3. Интеграция образовательных областей:

  • Социально- коммуникативное развитие: формирование умения поддерживать беседу, стремление высказывать свою точку зрения. У  детей формируется положительный настрой внутри коллектива;
  • Познавательное развитие: расширение представления о музыкальных профессиях. Развитие музыкально- слухового и зрительного  восприятия.
  • Речевое развитие: активизация  словаря, обогащение детской речи доступными музыкальными терминами.
  • Физическое развитие: развитие двигательной активности, развитие голосового аппарата, укрепление голосовых связок.

4. Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет), воспитатель Савина Татьяна Васильевна.

5. Цель: Приобщение детей к различным видам музыкально-творческой деятельности средствами ИКТ-технологий, активизируя процесс формирования музыкальных способностей.

 6. Задачи:

  • сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать музыкально-творческий потенциал ребёнка;
  • способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • создать условия для получения детьми знаний о музыкальных профессиях через применение ИКТ-технологий.

7. Предполагаемые результаты:

  • Сформированы у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
  • Развиты навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
  • Заложены основы музыкального мышления, музыкально-эстетическая потребность в ознакомлении с миром музыки.

8. Организация среды для проведения занятия:

1.Икт-технологии: музыкальный центр; ноутбук; телевизор; флешка; мультимедийная презентация, включающая в себя анимированные картинки, видео-распевки «Горошина», «Зима»; видео-приложение оркестр «Новогодняя полька»; анимированные игры «Доскажи слово», «Угадай композитора»; видео-показ «Танцевальное караоке».

2.Фортепиано.

3.Волшебная палочка.

4.Детские музыкальные инструменты: музыкальные треугольники, колокольчики, бубны, маракасы.

5.Волшебный микрофон.

6.Мяч.

9. Подготовка к образовательной деятельности:

1.Слушание уже знакомого детям композитора П.И. Чайковского, знакомство с его произведением «Марш игрушечных солдатиков».

2.Разучивание попевки «Горошина» В.Карасевой.

3.Разучивание песни «В просторном светлом зале» А.Штерн.

4.Знакомство с понятиями «хор», «солист», «оркестр».

5.Знакомство с видео-игрой «Оркестр-Новогодняя полька».

6.Знакомство с композиторами и их творчеством М.И.Глинка, Н.А. Римский-Корсаков.

                                       Ход занятия

1.Организационный момент.

 Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» П.И.Чайковского. На экране проектора слайд марширующих солдатиков. Дети маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!» Поздороваться с гостями. (сели)

Муз. рук:

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы)

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

Ещё раз пройдем под музыку «Марша игрушечных солдатиков» по кругу и присядем на стульчики.

1.2Постановка целей и задач занятия.

Муз. рук:

-Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы будем говорить о профессиях, а именно какие бывают музыкальные профессии.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (воспитатель передаёт детям по цепочке мяч, дети отвечают)

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как называется профессия Марины Юрьевны? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

Муз. рук:

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (ответы)

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

2.Просмотр презентации.

Взмах волшебной палочки с видео-эффектом и на экране появляется слайд урока музыки в музыкальной школе.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Учителя музыки работают в музыкальной школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

Изображение меняется, на экране появляется слайд с изображением певца.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Закроем глаза, скажем волшебные слова «Раз, два, три покружись и в певцов превратись!» (дети встают около стульчиков, закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Распевание с видео-приложением «Горошина» В.Карасевой.

Муз. рук:

-Певцы перед выступлением всегда распеваются. Вот и мы как певцы тоже с вами распоём наши голосочки попевочкой «Горошина». Напоминаю вам, что наш голосок будет сначала петь на одном звуке, а потом будет скакать то вверх, то вниз, как горошина. Внимательно смотрим на экран и поём. (дети поют распевку «Горошина»)

Муз. рук:

-Ребята, за окном уже наступила зима и я для вас приготовила ещё одну распевочку, которая так и называется «Зима». Сначала послушаем её, а потом споём. Внимательно слушаем и смотрим на экран. (дети поют распевку «Зима»)

Муз. рук:

-Ребята, мы сейчас с вами пели все вместе, как это называется? (хор)

-А как называется человек, который поет один? (солист)

Вот сейчас мы с вами исполним нашу любимую песню «В просторном светлом зале» с солистами и с подпеванием хора. Будем стараться в пении передать веселый новогодний характер песни.

4.Пение песни «В просторном светлом зале» м. Штерна

(пение песни с солистами, на экране анимированная новогодняя картинка)

Муз. рук:

-Молодцы, ребята, у нас получился хороший детский хор с солистами.

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» Взмах волшебной-палочки с видео-эффектом. На экране появляются слайды музыкальных профессий.

5.Игра «Доскажи слово»

Воспитатель:

-Кто угадает, как называется эта профессия? 

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик  

-музыкант, который играет на трубе-………………..трубач

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться такая группа музыкантов? (оркестр)

Муз. рук:

-Мы с вами тоже умеем играть на детских музыкальных инструментах. Как вы думаете мы можем называться оркестром? (да, только детским)

-Сейчас играть в оркестре нам поможет экран телевизора. Мы будем внимательно смотреть на экран и играть на тех инструментах, которые вы увидите на экране и при этом играть в ритм музыке.

6.Игра на детских музыкальных инструментах с видео-приложением «Новогодняя полька» (дети играют на ДМИ оркестр «Новогодняя полька»)

Муз. рук:

-Сейчас, мы снова скажем волшебные слова и увидим новое изображение на экране «Раз, два, три нам картинку покажи!» (Взмах волшебной палочки с видео-эффектом, на экране появляется слайд-коллаж композиторов. Дети угадывают имена композиторов)

-Чьи портреты мы с вами видим на экране? (П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков)

 Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети встают около стульчиков, закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в композиторов превратись!»

7.Игра «Придумай мелодию»

Муз. рук: Мы сейчас с вами будем сочинять мелодию на слова «как тебя зовут», а поможет нам в этом волшебный микрофон. (Муз. рук. поёт в микрофон своё имя и передаёт его дальше детям по цепочке. Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»)

Муз. рук: Вот сколько красивых и разных мелодий у нас получилось. Молодцы!

Муз. рук:

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (На экране изображение ди-джея)

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке, радует людей. Это тоже своего рода современная музыкальная профессия. Ребята, и я тоже хочу вас порадовать, предложить вам станцевать «Танцевальное караоке», это значит, что мы будем смотреть на экран и повторять движения, увиденные на экране. Ну что, потанцуем? (дети встают врассыпную перед экраном)

8. Танцевальное караоке (танец-видео показ повторение движений, дети повторяют)

9.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»

(Дети встают в круг. Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям по кругу. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых активных, старательных, внимательных детей).

Попевка «До свидания!» 

Выход под музыку «Марш игрушечных солдатиков» П.И.Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....