Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программой "Детство" для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Елена Валерьевна Иванова

Данное планирование из опыта работы педагога составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием, разнообразие игр играет огромную роль в социализации детей старшего возраста, готовит их к будущему статусу "школьник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно-ролевых игр

в подготовительной к школе группе

Месяц

Название,

содержание

Методическая  работа

Сентябрь

1.«Магазин»  (овощной, продуктовый, обувной»

  • Закрепление знаний о функционировании магазина.
  • Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Рассмотрение фотографий «Магазин».

Беседы: «Как работает продавец»,«Вежливые покупатели»,«Поход в магазин»;

2.«Салон красоты».

  • Учить детей организовывать игру.

  • Познакомить с трудом парикмахера

Провести беседу  «Как мы ходили в парикмахерскую», « В парикмахерской». В салоне работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны.

Октябрь

1."Кино"

  • Подобрать эпизоды из разных сказок, где четко проявляются черты характера персонажей.

Снимаем сказку «Красная шапочка» волк выдает себя за бабушку, а Красная Шапочка интересуется: "А почему у тебя такие большие ушки?" и т. д

2 Игра «Улица»

  • Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  • Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Тематические прогулки — экскурсии по улице.

Беседы с использованием иллюстративного материала.

 Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

Игровые роли: пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др.

Ноябрь

1.«Скорая помощь»

«Аптека»

  • Познакомить детей с людьми медицинских профессий, учить уважать их труд.

Беседа: «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились»,

«Больница Айболита»,  «Что продают в аптеке»

Чтение худ. лит-ры : «Доктор Айболит»

2.«Семья

  • Учить обыгрывать семейные ситуации, распределять обязанности между членами семьи.

Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей»,

Декабрь

1.«Детский сад»

  • Познакомить с трудом воспитателя

Беседа «Кто такой воспитатель».

Воспитатель встречает детей, играет с ними, проводит занятия.

Беседы: «Как мы играем и занимаемся в д/с

2.Игра «День рождения»

  • Воспитание чуткости, внимания.
  • Закрепление культурных навыков.

Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов.

Игровые роли: именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, братья, сестры, гости.

Январь

1 Игра «Завод»

  • Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей
  • Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит

Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей.

 Чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук». Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши»

2.«Поликлиника».

  • Познакомить детей с работой в поликлинике и причины обращения туда.

Ситуации: Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, измеряет температуру, ставит градусник. Медсестра выписывает рецепт, смазывает ранку, бинтует ее.

Февраль

1. Игра «Почта»

  • Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  • Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио.

Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом.

Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. С. Я. Маршака «Почта».

Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте».

2.Игра «Школа»

  • Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  • Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

 Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Март

1.«Транспорт, строительство»

  • Познакомить с транспортом.

«Пожарные»

  • Объяснить, что пожарные, тушат пожар, спасают людей.

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним: шоферы берут машины, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не, наехать на людей, возят материалы на строительство, строители строят гараж. На улице ездят разные машины, они возят грузы.

2.«Полиция»

    «Армия».

  • Учить гордиться нашей Родиной, её защитниками.

    «Пограничники»

  • Воспитание у них смелости и выносливости.

Рассматривание фотографий и иллюстраций. Организовать игру на улице.

Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница».

Апрель

1.«Кафе»

  • Познакомить детей с теми, кто работает в кафе.

Рассмотреть иллюстрации: «Кто работает в кафе» повара закупают продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей.

2. Игра «Космонавты»

  • Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников.
  • Совершенствование физической подготовки.

Рассматривание иллюстративного. Чтение очерков о космонавтах.

 Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос».

Май

«Цирк»

  • Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.

Игра «Путешествие по реке»

  • Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  • Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны.

Чтение стихов о цирке.

Прослушивание песен  «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».

Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».

 Беседа «Воспоминание о цирке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста

План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР.

Представлен перспективный план сюжетно - ролевой игры для детей с ЗПР с задачами, материалом для игр, предварительной работой....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...