Образовательный проект как средство реализации ООП ДО.
статья на тему

Елена Валерьевна Иванова

Статья направлена на раскрытие неисчерпаемого потенциала образовательных проектов с детьми старшего дошкольного возраста. Автор рассказывает о личном опыте работы в данном направлении, этапах, целях и итогах при работе над образовательным проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_statya_dlya_sayta.docx472.95 КБ

Предварительный просмотр:

 http://notka134.ru/images/pochemuchki.png 

Автор: воспитатель старшей группы №3 Е.В.Иванова

 Каждое ДОУ осуществляет свою деятельность на основе  нормативных документов. Их содержание учитываются при создании ООП ДО. Наша Программа реализуется с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Стоит остановиться на некоторых целях, задачах и принципах ООП, которые впоследствии были реализованы  педагогическим коллективом через проектную деятельность. А именно: направление  на развитие творческих способностей и детской инициативы.

Главная цель образовательного процесса в ДОУ: создание условий для развития у воспитанников познавательной и коммуникативной активности, творческой самореализации и инициативы с помощью современных развивающих технологий. Одной из задач является: содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

 Содержание Программы направлено на создание условий открывающих возможности для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного благополучия, развития инициативы. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится метод проектной деятельности.

Ведь это- современная  педагогическая технология, стержнем которой является  различная деятельность ребёнка. И в процессе этой деятельности ребёнок познаёт себя  и окружающий мир, воплощает приобретённые компетенции в конкретный продукт.

Тема проекта может быть тесно связана с календарно-тематическим планированием, а может возникать и спонтанно, по запросу и интересам конкретного детского коллектива.   Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.    Если мы говорим о старших дошкольниках,  то в данном виде деятельности дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

На мой взгляд, основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих объединения знаний из различных предметных областей.

Проектная деятельность хороша тем, что её может организовать как педагог со стажем, так и молодой специалист, главное : изучить теорию и интересно организовать практику в различных видах детской деятельности. Проекты в нашем ДОУ уже давно не рассматриваются как что-то непосильно трудное и непреодолимое. Для наших педагогов – это способ взаимодействия с воспитанниками и их семьями, способ отправиться в новые путешествия по ОО, сблизиться и раскрыть в детях всё ,что заложено природой.  Если представить все компетенции дошкольников   в виде радуги,  то , могу со всей ответственностью заявить, что в проектной деятельности мы вполне способны создать условия для того , чтобы вся эта РАДУГА была доступна нашим воспитанникам. Специалисты рекомендуют проводить со старшими дошкольниками до 5 проектов в год. 

  Этапы работы над проектом:

  • Сбор копилки:
  • Создание картотеки
  • Составление модели:
  • признаки
  • функции

    Изучая объекты, их характеристики, мы составили модель и пришли к выводу: данные объекты имеют определенные формы, размер, вес, температуру, местонахождение, цвет, материалы и даже звук .

Заключительный этап – презентация создание нового продукта, выводы.

Перспектива проекта: Продолжать работу по развитию желания детей самостоятельно заниматься интеллектуально–творческой деятельностью. Выдвигать новые гипотезы и собирать информацию для её подтверждения или опровержения.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации "Образовательные ситуации как средство реализации принципа интеграции"

В образовательной ситуации решаются задачи разных образовательных областей в разных видах деятельности,  реализуется принцип интеграции....

Презентация ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»

Презнтация раскрывает значение ИОМ для реализации личностного потанциала ребёнка в ДОУ, его принципы, этапы, методы....

Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.

 Современные образовательные технологии, что это такое?    Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный наб...

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ.

В данной статье представлен опыт работы по проектной деятельности....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые  группы детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» как основа планирования части общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, формируемой участниками образовательных отношений и средство реализации ФОП ДО

в статье рассматриваются варианты формирования содержания общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, на основе образовательной программы дошкольного образования «СамоЦ...