Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
план-конспект занятия по рисованию

Исаева Елена Валерьевна

Создание  социальной ситуации  развития  творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(художественно-творческая деятельность) в старшей  группе.

Тема. Одежда для куклы.

Цель. Создание  социальной ситуации  развития  творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе создания изображений с использованием различных материалов (художественно-эстетическое развитие);
  2. создать условия для развития чувство композиции, ритма, самостоятельности в создании образа (художественно-эстетическое  развитие);
  3. создать условия для развития воображения, творческого мышления, в процессе изготовления поделок  (художественно-эстетическое  развитие);
  4. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная
  2. продуктивная
  3. двигательная.

Предварительная работа: освоение различных видов рисования (пальчиковое рисование, рисование с помощью  трубочки, рисование с помощью штампа).  

Материал:  

Карандаши, краски (гуашь, акварель), кисточки, вода,  Листья березы, рябины. Трубочки от сока. Заготовки шубки, плаща, сарафана и пальто из бумаги (плотной) или картона, фартуки.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

Дети играют в тематических центрах группы, занимаются деятельностью по интересам.

В центре группы стоят столы, составленные таким образом, чтобы все дети могли сесть (встать) вокруг.

На столах лежат шаблоны одежды шубки, плаща, пальто и сарафана. Воспитатель рассматривает их.

-Ребята, что это?

-Для чего нужна одежда?

 -Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Какой бывает одежда

-Какую одежду мы надеваем весной? Летом? Осенью? Зимой?

-Ребята, почему в разное время года люди должны одеваться по-разному?

Дети обращают  внимание  на деятельность воспитателя, подходят и рассматривают одежду, высказывают предположения.

Постепенно        к разговору подключаются все дети группы.

Дети отвечают, высказывают предположения.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Показать плоскостную куклу - девочку.

-Я хочу познакомить вас с Аленкой.

-Вы когда-нибудь видели таких кукол.

- Когда я была маленькой, у меня были такие куклы,  и я очень любила с ними  играть.

- Аленка очень расстроена, у нее потерялся чемодан с одеждой и ей не в чем пойти гулять.

-Я сделала ей сарафанчик, плащ, пальто и шубку.

-Но вот беда – я очень торопилась, и вся одежда осталась белая.  

- А Аленка любит яркие цвета.

-Как вы думаете, что  можно сделать?

- Как помочь Аленке?

Дети рассматривают куклу, отвечают.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Условия для обращения к опыту детей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основной этап

 

На столах  расположены материал для работы: шаблоны,

емкости под воду.

Все остальные материалы: вода, салфетки,  краски, трубочки, штампы находятся в шкафу для творчества.

-Ребята, предлагаю вам  пройти в нашу мастерскую  и стать художниками - дизайнерами и украсить одежду.

-Как думаете, при помощи чего можно нанести рисунки на одежду, каким способом?

-Чтобы одежда получилась яркая, какие цвета вы   можете использовать?

Воспитатель, выслушивает предложения детей.

-Что вам  может понадобиться для работы?

-Рисовать можно разными способами: кисточкой, пальчиками, штампами-листочкоми, с помощью трубочки.

- Где  можно  это взять?

-Ребята, вы можете объединиться в группы, или же самостоятельно    выполнять работу.

 Воспитатель направляет и координирует деятельность детей.

Дети отвечают, высказывают предположения

Дети перечисляют необходимое оборудование. Высказывают предположения, что оборудование может быть в ИЗО уголке, самостоятельно берут все что нужно, готовят рабочие места.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Звучит спокойная музыка.

-Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.

 «Порисуем»

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе рисовать.                

Порисуем мы руками                    

Домик – папе,                                  

Домик – маме.                                  

Этот домик для тебя,                      

Этот домик для меня.                     

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут.               

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.                      

-Ребята, предлагаю  вам надеть фартуки.

-Теперь  можно смело приступать к работе. 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь в работе над рисунком, консультирует в процессе работы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 Пальцы сжаты в кулаки, дети показываю цифры,  поочередно разгибая пальцы.

Вращение кистей рук в одну сторону.

Показ домика из пальцев.

Показ указательных пальцев, поднятых вверх – труба домика.

Показ деревьев из растопыренных пальцев.

Движение пальчиками по столу – «ходьба».

Дети надевают фартуки, помогают друг другу

Дети выполняют работу, индивидуальный рисунок, выбранной самостоятельно техникой.

Условия для развития физической активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития воображения.

 

-Ребята, давайте  ваши работы положим  на стол, чтобы они высохли и рассмотрим их.

Приглашает детей        обсудить результат работы

Дети располагают свои работы на столе.

Условия для  развития самостоятельности и инициативы

Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создание ситуации успеха.

Рефлексивно-оценочный этап.

На доске прикреплена кукла Аленка.

-Смотрите, как обрадовалась Аленка!

-Сколько красивых вещей у нее появилось!  

-Какие они замечательные!

 -Она может отправляться на прогулку и весной, и летом, и осенью, и зимой.

-Ребята, кем вы сегодня были? 

-Кому вы  помогали?

-Какие способы рисования вы использовали для украшения одежды?

-Что вам понравилось сегодня больше всего?

-Что еще можно украшать такими рисунками?

- С кем мы можем поделиться полученными знаниями?

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для речевой активности        анализа

результатов        своей деятельности, высказывания своих мыслей, мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Стульчик для куклы Кати»

организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»

Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...