Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Ананьева Алла Михайловна

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха и  формировать у детей познавательный интерес;

- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka_srednyaya_gruppa.docx541.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                детский сад №86 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Познавательно – речевой  просмотр опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы  на тему: «воздух - невидимка»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха и  формировать у детей познавательный интерес;

- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.

Предварительная работа:

- наблюдения за ветром;

- эксперименты с водой

- изготовление вееров, корабликов с парусами.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- фонарик ( по количеству детей)

- сундучок

-груши ( по количеству детей)

-стаканчики красного и синего цвета ( по количеству детей)

-карточка красного и синего цвета ( по количеству детей)

-емкости с водой

-стаканчики

-свистки , дудочки

-алгоритмы «воздух и его свойства»

Воспитатель: Ребята, сегодня профессор Знайка передал нам новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Он хочет, чтобы мы с вами узнали что-то интересное. Вы хотите узнать, что же там внутри? (открываем шкатулку она пустая ).

Дети : шкатулка пустая в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна , она не пустая в ней что- то есть ,а что , вы узнаете, если отгадаете загадку :

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

                                          (воздух)

Правильно, это воздух!  мы дышим воздухом , он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

(животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию – «Почемучка». А вы знаете, что такое лаборатория?

(Это место, где ученые проводят опыты и эксперименты).

Я приглашаю пройти вас в нашу лабораторию «Почемучка»

( Дети надевают белые халаты и колпаки)  

Воспитатель: Я буду – научным работником, а вы (дети ) – мои коллеги!

 Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воздуха и его свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе.

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно вам узнать!

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

 Дети: Нет, не видим.

 Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

 Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

 Воспитатель: Невидимый! Может его и  нет вовсе? Давайте  докажем , что воздух есть!  Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

 Опыт 1. (Поймаем воздух)

 Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

 Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

 Дети. Пакет стал объемным. Он полон воздуха, и похож на подушку.

 Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: А теперь давайте посветим фонариком через пакет. Что вы видите? Пакет   пропускает свет – значит воздух прозрачный!

Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

 Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

 Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

 Вывод (делают дети): воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.  Чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт № 2: Ребята, посмотрите внимательно на то, как я буду проводить следующий опыт. Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите  внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (нет). Правильно. А теперь стакан прямо, медленно опускаю в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (воздух-  опрос детей). Теперь, я наклоню стакан немного в сторону и в  него  будет набираться вода, вытесняя воздух. А теперь каждый возьмите стакан и проделайте аккуратно тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно в воду. Что получается, вода отталкивает вверх стаканчик, тяжело удержать? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?(воздух).

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде?( пузырьки, воздух выходит из стакана его место занимает вода ). Давайте сделаем вывод:  воздух прозрачный, невидимый, выходит из стакана его место занимает вода.

Физкультминутка. «Воздух».

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

Воспитатель: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте возьмем на столе  дудочки , свистки и подуем в них . Когда вы дуете, ваше дыхание заставляете вибрировать воздух  внутри  них , он и производит звук .

(дети свистят)

Опыт № 3  А имеет ли воздух запах? Как  вы думаете?

Дети: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовится на кухне, дымом, если горит костер, духами…….) Я предлагаю в этом убедиться. У вас на столе стоят 2 стаканчика красного и синего цвета, вы должны по запаху в стакане красного цвета определить, что было в стаканчиках. ( запах апельсина, лимона, чеснока), а в синем - чистый стаканчик.

Возьмите стаканчик синего цвета, понюхайте, вы что-нибудь чувствуете, чем пахнет (ничем не пахнет). Теперь возьмите стаканчик красного цвета понюхайте и отгадайте. Что вы почувствовали? Давайте сделаем вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. Какие выводы мы сделали? Вывод: воздух есть везде и он не виден, без запаха, может производить звук.

Заключительная часть.

Давайте подведем итог и вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка, один красный второй синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны – поднимайте зеленый кружок, если не согласны – красный. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон – да

Воздухом дышат люди и животные – да

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим – да

Чистый воздух имеет запах – нет

Человек может жить без воздуха – нет

Животные могут жить без воздуха - нет

Воспитатель: Молодцы! вам понравилось в нашей экспериментальной лаборатории (ответы), а ставить опыты, а какой опыт вам показался интересным больше всего ?( ответы детей).

Ребята вы были все просто молодцы.

А сейчас нам  пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом! 

C:\Users\Слава\Desktop\Аттестация\DSC06570.JPG  C:\Users\Слава\Desktop\Аттестация\DSC06574.JPG

C:\Users\Слава\Desktop\Аттестация\DSC06580.JPG C:\Users\Слава\Desktop\Аттестация\DSC06585.JPG

C:\Users\Слава\Desktop\Аттестация\DSC06590.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять ...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».

Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: « Воздух – невидимка ».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группеТема: « Воздух – невидимка »....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»

   Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и           исследований с воздухом....

Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...