Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года»
материал на тему

Попова Валерия

Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее животное», рисуночная методика «Кактус», методика «Выбери нужное лицо», анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей», анкета «Критерии выявления агрессивности».

По данным результатов рисуночной методики «Несуществующее животное»можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

40 % - низкий уровень агрессивности;

46 % - средний уровень агрессивности;

14 % - низкий уровень агрессивности.

Старшая группа:

73 % - низкий уровень агрессивности;

27 % - средний уровень агрессивности;

0 % - низкий уровень агрессивности.

По данным результатов рисуночной методики «Кактус» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

25 % - в рисунке имеются проявления тревожности;

75 % - в рисунке нет проявлений тревожности.

Старшая группа:

16 % - в рисунке имеются проявления тревожности;

84 % - в рисунке нет проявлений тревожности.

Средняя группа:

15 % - в рисунке имеются проявления тревожности;

85 % - в рисунке нет проявлений тревожности.

По данным результатов методики «Выбери нужное лицо» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

14 % - высокий уровень тревожности;

86 % - средний уровень тревожности;

0 % - низкий уровень тревожности.

Старшая группа:

8 % - высокий уровень тревожности;

57 % - средний уровень тревожности;

34 % - низкий уровень тревожности.

Средняя группа:

8,5 % - высокий уровень тревожности;

62,5 % - средний уровень тревожности;

29 % - низкий уровень тревожности.

По данным результатов анкеты «Критерии выявления гиперактивности у детей»можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

10 % - можно предположить, что ребёнок гиперактивен;

90 % - нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.

Старшая группа:

7 % - можно предположить, что ребёнок гиперактивен;

93 % - нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.

Средняя группа:

4 % - можно предположить, что ребёнок гиперактивен;

96 % - нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.

По данным результатов рисуночной методики «Критерии выявления агрессивности у детей» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

5 % - высокий уровень агрессивности;

10 % - средний уровень агрессивности;

85 % - низкий уровень агрессивности.

Старшая группа:

0 % - высокий уровень агрессивности;

11 % - средний уровень агрессивности;

89 % - низкий уровень агрессивности.

Средняя группа:

8 % - высокий уровень агрессивности;

16 % - средний уровень агрессивности;

76 % - низкий уровень агрессивности.

Исходя из вышеизложенных результатов по комплексу диагностических методик, была сформирована группа детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с психологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _otchet_psihologa_diagnostika_e-v_sfery.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года.

(2017-2018 уч.год)

           Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста был проведён комплекс методик: рисуночная методика «Несуществующее животное», рисуночная методика «Кактус», методика «Выбери нужное лицо», анкета «Критерии выявления гиперактивности у детей», анкета «Критерии выявления агрессивности».

           По данным результатов рисуночной методики «Несуществующее животное» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

40 % - низкий уровень агрессивности;

46 % - средний уровень агрессивности;

14 % - низкий уровень агрессивности.

Старшая группа:

73 % - низкий уровень агрессивности;

27 % - средний уровень агрессивности;

0 % - низкий уровень агрессивности.

             По данным результатов рисуночной методики «Кактус» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

25 % - в рисунке имеются проявления тревожности;

75 % - в рисунке нет проявлений тревожности.

Старшая группа:

16 % - в рисунке имеются проявления тревожности;

84 % - в рисунке нет проявлений тревожности.

Средняя группа:

15 % - в рисунке имеются проявления тревожности;

85 % - в рисунке нет проявлений тревожности.

              По данным результатов методики «Выбери нужное лицо» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

14 % - высокий уровень тревожности;

86 % - средний уровень тревожности;

0 % - низкий уровень тревожности.

Старшая группа:

 8 % - высокий уровень тревожности;

57 % - средний уровень тревожности;

34 % - низкий уровень тревожности.

Средняя группа:

8,5 % - высокий уровень тревожности;

62,5 % - средний уровень тревожности;

29 % - низкий уровень тревожности.

            По данным результатов анкеты «Критерии выявления гиперактивности у детей» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

10 % - можно предположить, что ребёнок гиперактивен;

90 % - нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.

Старшая группа:

7 % - можно предположить, что ребёнок гиперактивен;

93 % - нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.

Средняя группа:

4 % - можно предположить, что ребёнок гиперактивен;

96 % - нельзя предположить, что ребёнок гиперактивен.

               По данным результатов рисуночной методики «Критерии выявления агрессивности у детей» можно сделать следующие выводы:

Подготовительная группа:

5 % - высокий уровень агрессивности;

10 % - средний уровень агрессивности;

85 % - низкий уровень агрессивности.

Старшая группа:

0  % - высокий уровень агрессивности;

11 % - средний уровень агрессивности;

89 % - низкий уровень агрессивности.

Средняя группа:

8  % - высокий уровень агрессивности;

16 % - средний уровень агрессивности;

76 % - низкий уровень агрессивности.

       Исходя из вышеизложенных результатов по комплексу диагностических  методик, была сформирована группа детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"

Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР "Страна эмоций"

Коррекционно-развивающая программа Страна эмоций"  направлениа на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер  у дошкольников с ЗПР, на равзвитие творческого потенциала. Коррек...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

СПРАВКА о результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)

СПРАВКАо результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционально - волево сферы для детей с ОВЗ 6-7 лет с использованием элементов АРТ терапии «Радость и грусть».

Работая с дтьми с ОВЗ, постоянно приходится искать новые, продуктивные методы работы. Арт - терапия прекрасно подходит при развитии эмоционаальной сферы, формирования средств коммуникации, личностного...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе с участием педагога-психолога (начало учебного года).

Обогащение воспитательного опыты, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый...