Анализ предметно-пространственной развивающей среды.
материал (средняя группа) по теме

Нестерова Татьяна Викторовна

Материал будет полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_pis_sred_gr.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды средней группы № 1

Подготовила: воспитатель Нестерова Татьяна Викторовна

… лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…

К. Д. Ушинский

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает й материал;ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

В состав предметно-пространственной игровой среды группы входят: крупное организующее игровое поле (ковер – для сюжетно-ролевых, строительных, малоподвижных игр; свободные подоконники, столы дети используют для дидактических, режиссерских игр и свободного творчества); игровое оборудование (мебель в уголке); игрушки (разноплановые, как для девочек, так и для мальчиков); игровая атрибутика разного рода (комплекты для сюжетно-ролевых игр; набор игрушечных инструментов; атрибуты одежды, необходимые для передачи роли; конструктор пластмассовый и деревянный и др. ); игровые материалы(природный материал; пластилин; карандаши;).

Предметно-пространственная игровая среда в средней группе организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, чтобы дети могли объединяться подгруппами по общности интересов, могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Этому способствуетнежесткое зонирование групповой комнаты:

· сюжетных игр (для девочек и мальчиков);

· игр со строительным материалом и игр с машинками;

· изобразительной деятельности, чтения и рассматривания иллюстраций;

· отдыха.

Зонирование помещения также помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Однако предметная среда не остается неизменной, дети меняют зоны, объединяют или дополняют их по своему усмотрению. При этом они используют мебель из игрового уголка (кроватки, стол, гладильную доску), контейнеры из-под конструктора, контейнеры на роликах, стульчики, предметы-заместители и другие игровые атрибуты и материалы. Эти же предметы и материалы используются детьми в качестве маркеров ограничения своего личного игрового пространства.

        Зона для игр со строительным материалом соседствует с зоной сюжетных игр, что способствует плавному переходу от одной деятельности к другой.

          Большая часть оборудования для сюжетно-ролевых («Больница», «Магазин», «Парикмахерская») игр укомплектована по мешочкам, где есть надпись с названием игры, дети имеют возможность самостоятельно выбирать игру по своим интересам.

Одно из любимых занятий у детей - изодеятельность. В группах оборудованы места для свободного занятия детей рисованием, лепкой, аппликацией, ручным трудом.

В группе есть неорганизованное пространство на подоконниках, которое дети активно используют для режиссерских игр, заполняют это пространство постройками из конструктора.

           Таким образом, предметно-игровая среда в средней группе способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметно-игровая среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и сконструирована так, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. При подборе дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учтены особенности разноуровневого развития детей.Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, обогащает опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками, включает в активную познавательную деятельность всех детей группы. Созданная игровая среда, на мой взгляд, будит познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

Рекомендации:

Приобретение легко передвигающейся и трансформирующейся мебели на роликах, с откидными, раздвижными деталями, а также игрового оборудования из крупных, легко собирающихся и разбирающихся модулей; разворачивающиеся поролоновые маты, которые можно превращать в лодки, корабли, острова.

        Увеличить количество машин.

          В спальне можно оборудовать уголок для «отдыха» кукол, поставить небольшую низкую вешалку для одежды, предназначенной для «ряжения» детей.

        Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать (использование ширм, уголков «уединения» в спальных комнатах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...

Анализ предметно - пространственной развивающей среды.

Полное описание предметно - пространственной среду старшей группы детского сада....

Анализ предметно — пространственной развивающей среды в группы

   В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям...

Анализ предметно - пространственной развивающей среды в группе.

разновазрастная группа "Дружилки" (5-7 лет)...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.

Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...