Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».
материал (средняя группа) на тему

Давыденко Альбина Диасовна

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования

за 2016-2017 учебный год

средней группы «А».

 

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №71 «Радость».

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: апрель 2017г.

Воспитатели: Давыденко А.Д.

Списочный состав группы: 27 детей.

Диагностикой были охвачены 27 детей группы.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

1.   Познавательное развитие.

2.   Речевое развитие.

3.   Художественно-эстетическое развитие.

4.   Социально-коммуникативное.

5.   Физическое развитие.

Результаты обследования:

   По результатам мониторинга за 2016-2017 учебный год определены следующие процентные соотношения:

 

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99%

Образовательные области

Уровни освоения программы

Итог

высокий

средний

низкий

1. Познавательное развитие

20

80

0

100%

2. Речевое развитие

5

90

5

95%

3.Художественно-эстетическое развитие

20

80

0

100%

4.Социально-коммуникативное развитие

20

80

0

100%

5. Физическое развитие

20

80

0

100%

 

Познавательное развитие

 

Образовательные области

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

1. Познавательное развитие.

0%

90%

10%

20%

80%

0%

Дети с высоким уровнем освоения программы – (5) 20%, проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь. Дети выделяют и показывают форму, размер и расположение предметов. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше, меньше», словами «сначала — потом». Инициативные, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, предметов.

Средний уровень усвоения программы – (22) 80%. Дети, показывающие средний уровень, не всегда проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, чаще всего не обследуют предметы, могут по-разному дей­ствовать с ними. Дети интересуются животными ближайшего природного окру­жения, замечают цветущие растения. С помощью взрослого различает и называет некоторых животных разных групп, деревья. Неохотно включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Дети в совместной с педагогом деятельности не всегда называют форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше). Не всегда бывают внимательные к словам взрослого, часто отвлекаются.

Следовательно, в группе созданы оптимальные условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировалось развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Поддерживался и развивался интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Перспективы работы:  активизировать работу, направленную на формирование умений у детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, расположение в пространстве). Развивать познавательные и речевые умения.

 

Речевое развитие

 

Образовательные области

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

2.Речевое развитие.

0%

50%

50%

5%

90%

5%

Диагностика показала, что к концу учебного года высокий уровень увеличился и составляет – (1) 5%. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, оказывают существенную роль в развитии речи детей опосредованные способы познания мира. Такие как, чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого, всё это значительно обогатило содержание речи и способствовало освоению речевых форм. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослы­ми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с про­сьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здо­роваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «по­жалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к со­вместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.

Средний уровень составляет - (25) 90%. Дети не всегда вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, реже отвечают на вопросы, используя односложные слова, простые предложения. С подсказки взрослого используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед. С помощью взрослого называют предметы, объекты природы ближайшего окружения. Проявляют интерес к общению со сверстником: самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки. По вопросам воспитателя составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений. С помощью взрослого называют предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения. Речь детей эмоциональна. Слышат специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

Дети с низким уровнем освоения программного материала – (1) 5% не реагируют на обращение ко всем детям в группе и понима­ют речь, обращенную только к себе по имени. На вопросы отвечают отдельным словом, затрудняются в оформлении мысли в предложение. Отказываются от пересказа, не знают наизусть ни одного стихотво­рения. Не проявляют инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не используют элементарные формы вежливого речевого общения. За короткий период времени, дети не усвоили определенные нормы и правила поведения, способы и приемы действий, которые осуществлялись на протяжении всего учебного года.  Причиной низкого уровня является языковой барьер, т.к. в семье родители с ребенком разговаривают на родном языке, из-за чего возникают трудности при общении с детьми и с воспитателями в группе сада.

Перспективы работы: активизировать работу, направленную на использование речевой активности детей, в соответствии возрастными возможностями и целями обучения. Активно включать детей в ситуативно - познавательное общение, развивать коммуникативные навыки.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

3.Художественно-эстетическое развитие

10%

90%

-

20%

80%

-

Дети с высоким уровнем освоения программного материала - (5) 20%, эмоционально откликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам. В диалоге со взрослым могут высказывать свою оцен­ку, доступными средствами пояснять выбор предмета. Внимательно рассматривают предметы народных промыслов, иг­рушки, иллюстрации. Различают, выделяют  предметы на­родных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначе­ние, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различают и верно называют основные цвета и оттенки, формы, про­явления величины, пространственные отношения. Создают  изображения (предметные, сюжетные и деко­ративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. Освоены некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изобра­жения. Передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимают участие в создании кол­лективных творческих работ, наблюдают за действиями других детей, испытывают совместные эмоциональ­ные переживания.

Дети со средним уровнем освоения программы - (22) 80%. При выборе изобразительных средств иногда испытывают трудности. Определяют вид искусства при активной помощи взрослого. При создании сюжетных и декоративных композиций проявляют творчество. Основные технические навыки сформированы достаточно хорошо. При расписывании изделий требуется незначительная помощь взрослого. Знают основные цвета, формы. С помощью педагога заполняют пространство листа при размещении композиции. Проявляют фантазию, но не всегда доводят дело до конца.

Перспективы работы: активизировать работу, по развитию умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов со­здания изображения, передачи формы, построение элементарной ком­позиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображе­ния на основе освоенных технических приемов.

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

4.Социально-коммуникативное развитие.

10%

80%

10%

20%

80%

-

Дети с высоким уровнем освоения - (5) 20% стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Раз­личают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настро­ение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к по­ложительной оценке окружающих и повторению одобренных дей­ствий. Говорят о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Дети со средним уровнем освоения программы - (22) 80%. Дети приветливы с окружающими, не всегда проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Не всегда сохраняют эмоционально-положительное настро­ение, долго преодолевают негативные состояния. Охотно посещают детский сад, включаются в общий ритм жизни. Знают стихи, песенки, потеш­ки, по просьбе воспитателя неохотно исполняют их. Говорят о себе в первом лице, знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя. Дети отражают в играх разные сюжеты, с подсказки взрослого. Неохотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В дидактических играх не всегда принимают игровую задачу, и действует в соответствии с ней.

Перспективы работы: активизировать работу по развитию интереса к творческим проявлениям в игре и игро­вому общению со сверстниками; развивать театрализованную деятельность.

 

Физическое развитие.

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

5. Физическое развитие.

10%

90%

-

20%

80%

-

Высокий уровень развития составляет - (5) 20 % детей. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполняют упражнения,  демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность. Знают право и лево, умеют отбивать мяч обеими руками. Редко болеют простудными заболеваниями, соблюдают простые правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Дети со средним уровнем освоения программы - (22) 80 % детей. Плохо ориентируются в пространстве, путают правую и левую стороны, испытывают трудности при правильном исходном положение при метании, перестроении в колонну по одному. Гигиенические процедуры выполняют с напоминаем взрослого. Часто болеют простудными заболеваниями. С напоминанием соблюдают правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Перспективы работы: активизировать работу по развитию интереса к физической культуре, давать оптимальную двигательную нагрузку исходя из групп здоровья, физической подготовленности детей, продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании.

 

Воспитатели:

Давыденко А.Д.___________________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon davydenko_a.d._itogovaya_spravka_16-17gg.pdf450.93 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2017 учебный год

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Оценка индиви...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2014 - 2017 учебный год

Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование....

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...