Родительское собрание "Математика-это интересно"
материал (средняя группа) на тему

Павлова Ксения Леонидовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Математика – это интересно».

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (РМП).

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в формировании у ребёнка 4-5 лет представлений о количестве и счёте

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

1.     Консультация на тему «Математика в ДОУ в старшей группе

2.     Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры

3.     Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать  это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 5 – 6ом году жизни.

4.   В нашем  детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике. Также проводится углубленная работа по формированию представлений количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактических игр

 

План мероприятия:

 

1.Презентация- интервью детей «Что такое математика!?»

2.Вводная часть. Приветствие. Историческая справка – небольшая информация о появлении цифр.

3.Домашнее задание.

4.Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.

5.Игра-соревнование.

6.Физ. минутка

7. Подведение итогов

 

Ход мероприятия:

Родителям предлагается выбрать  смайлик под настроение в начале собрания.

1.Вводная часть. Приветствие. Историческая справка – небольшая информация о появлении цифр.

2.Анкета для родителей.

  Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Заполняя анкету

поделитесь успехами, трудностями, выскажите своё мнение, неудачи, занимаясь по данной проблеме со своими детьми; какую вы хотели бы получить помощь от педагогов, можете предложить что-то новое, интересное.  

3.Приглашаем вас принять участие в  математическом развлечении, где Вы сможете увидеть, как обучаем играя детей, применяя при этом элементы занимательной математики.

Хотелось бы сначала показать ваших детей, что они думают и знают о маиаматике. ( показ презентации).

 

История возникновения цифр

 Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.

Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).

Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что  современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что  современная система счисления – это индийское изобретение.

3.Домашнее задание.

 Родители с детьми презентуют домашнее задание, приготовленное заранее – показывают и рассказывают про цифры от 1 до 5

4.Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.

5.Игра-соревнование.

 На стене висят воздушные шарики, в которых находятся задания. Родители с детьми делятся на 2 команды и называют их на тематическую тему ( на пример: «фигурки», «циферки»).

 

Первый шарик с заданием:

Загадки:

 

1. « Что за птицы пролетают

     По семёрке в каждой стае

     Вереницею летят

     Не воротятся назад»

     (Дни недели)

2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями   дней недели (вчера, сегодня, завтра)

3.Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

4. К вечеру умирает,

     По утру оживает

     (День)

5. Гляжу я в окошко

    Ходит чёрная кошка

     (Ночь)

6. Может ли дождь идти два дня подряд

    (Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)

7. Назовите последовательность частей суток

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня … (квадрат).

    8. Вы подумайте, скажите … 
    Только помнить вы должны: 
    Стороны фигуры этой 
    Противоположные равны. (Прямоугольник).

 

9.Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!(Круг).

 

 10.Ты на меня внимательно смотри – 
 Ведь у меня всего по три.
 Три стороны и три угла,
 Три пика – острия.
 Теперь быстрее дай ответ,
 Кто же я?(Треугольник).

 

11.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы …
(овал)

12.Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра единица

 13.Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра…
 
Ответ: ноль

 14.Светит солнце, пруд цветет,
       Лебедь по нему плывет,
       Ближе он подплыл едва —
      Оказалась цифра…
 
      Ответ: два 

15.В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…
 
Ответ: пять 

16.Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…
 
Ответ: четыре 

17.Сколько раз в дверь нужно постучать?
     Сколько будет двойка плюс один?
     Поскорее нужно это отгадать,
     Эта цифра с буквой З — один в один.
 
     Ответ: три 

 

 

Второй шарик с заданием:

Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.

Третий шарик с заданием:

 Игра «Найди свою цифру»

 На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.

 

Четвёртый шарик с заданием:

Нарисуй рисунок из цифры

 

6.Физ. минутка.

В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение ( изменилось оно или нет).

1.     Раздать памятки для родителей с играми по развитию математических представлений.

 

Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей

В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди – его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное – это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: “Здесь больше мальчиков или девочек?”, “Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке”, “Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое”, “Сколько этажей в этом доме?” И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния – какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Рекомендации, задания, упражнения по развитию математических способностей

Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие логического мышления детей, на освоение простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними (левее, больше, столько же). Много внимания уделяется графике (изображение фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают малышам освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.

Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребенка математических представлений, характерны:

                     игровая направленность деятельности

                     насыщение проблемными ситуациями

                     творческими задачами

                     играми и игровыми упражнениями

                     наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования

                     практического исследования и т.д.

Игры, конструируемые с учетом этих положений в последние годы, получили название логико-математических. Причем обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Играя в логико-математические игры совместно со взрослыми или самостоятельно, дети познают:

                     свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве;

                     числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения на предметном уровне, порядок следования, преобразования, сохранения массы и объема и т.д.

При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические. Например, строя дом (игра «Логический домик»), ребенок, делая очередной ход, поставлен в условия выбора связей между предметами, нарисованными на «кирпичах» (главном строительном материале). Это может быть зависимость предметов, изображенных на кирпичах, по цвету, форме, назначению, смыслу, принадлежности и т.д. Соблюдение этажности строительства и общего размера дома требует установления количественных отношений (математических связей).

Логико-математические игры конструируются авторами исходя из современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. Естественно, что в дошкольном возрасте можно говорить лишь о становлении предпосылок математических способностей. К ним относят настойчивое стремление ребенка получить результат:

                     собрать

                     соединить

                     измерить

                     предвидеть результат

                     оперировать образами

                     устанавливать связи зависимости

                     фиксировать их графически.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Интересная информация о Блокаде Ленинграда для размещения в родительский уголок.

Значимые цифры блокады Ленинграда872 дня Блокада длилась 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо. Оно было прорвано 18 января 1943 года. К началу блокады в Ленинграде не было достат...

Родительское собрание. Клуб интересных встреч "Пусть говорят" по теме "Детские травмы в ДОУ и в быту"

Несколько лет я исполняла обязанности ответственного по охране труда и работала социальным педагогом. Я не помню где я нашла эту разработку, вроде где-то на просторах интернета. Долго она лежала в пап...

Презентация заседания детско-родительского клуба "А у нас сегодня в группе интересная игра"

Заседание детско-родительского клуба в средней группе №8 «А у нас сегодня в группе интересная игра»Задачи: Расширять знания  и представления детей о профессии повар. Обогащать сл...

Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».

quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...

Детско-родительский образовательный проект «Математика – это интересно!»

Проект по математике для подготовительной группы....