Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Могилевец Светлана Петровна
     В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начиная от выбора темы  самообразования и заканчивая оформлением методических материалов.
        Данное пособие может быть использовано педагогами любого образовательного учреждения для организации работы по самообразованию, а также руководителями, заинтересованными в качественной  организации подобной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_mogilevets_mladshaya_gruppa.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад  «Одуванчик»

СОГЛАСОВАНО

 Старший воспитатель д/с

______________________

С.П. Могилевец

 ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета    

МКДОУ «Одуванчик»

Протокол № 1  от «    »  ___________    201

Индивидуальный план по самообразованию   по теме

"Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

                                                                   

                                                          Ф.И.О. Могилевец С.П.,

                                                                   воспитатель младшей группы

                                                                                      Квалификационная категория: первая

                                                             Начало работы:1.08.2017

                                                              Конец работы: 31.05.2018

пТурма


АКТУАЛЬНОСТЬ:  

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.


Тема: «"Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

• Разработать и реализовать   перспективный план работы с  родителями;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Организовать работу клуба с родителями;

•  создание  предметно-пространственной среды группы

• Обобщить свой педагогический опыт и   распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

• Публиковать собственный опыт педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:

Этап I «Организационный» (2 месяца) 

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

•        подбор и изучение методической литературы по теме;

•        планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

•         разрабатывается  перспективный план работы  «Родительского клуба»

•        разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

•        подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

•        изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Этап II «Практический» ( 7месяцев)

Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический» (2 месяц)

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

С детьми

С родителями

С педагогами

1.Участие в конкурсах, выставках.

 2. Участие в праздниках.

3.Участие в проектах

1.Проведение анкетирования, бесед с родителями

2.Родительские собрания.

3.Изготовление памяток для родителей

4.Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках.

4.Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

5.Проведение совместных праздников              (вместе с родителями).

1.Тестовые опросы воспитателей  на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В.Ф. Ряховскому.

2. Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

3. Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».

4.  Подготовка и проведение семинара для педагогов «Эффективные формы взаимодействия с родителями». (Декабрь 2017)

5. Подготовка и оформление памяток для педагогов (В течение учебного года, постоянно)

6. Отчет о проделанной работе за учебный год. (Май 2018)

Результаты мониторинга активности родителей в 2017 – 2018 учебном году показали (октябрь)

- активная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет -

- пассивная позиция родителей по отношению к деятельности детского сада составляет -

- и отказ от участия совместной работы образовательного учреждения и семьи -


ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

Приложение № 1  

Рассмотреть

на родительском собрании

протокол № ______

от   ____________________

Перспективный план работы «Родительского клуба»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

ЗАДАЧИ:

        

1.        установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

2.        вовлечь семьи в жизнедеятельность группы;

3.        обогатить и расширить психолого-педагогические знания родителей по воспитанию и обучению детей;                    

4.        обучить родителей приёмам и способам практической деятельности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для родителей

1. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

2. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

3. Создание системы  использования активных инновационных форм.

        

Для меня:

  1. Обобщение и распространение опыта работы с семьей;
  2. Умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы                                                                                                                           

Сентябрь

Просветительство: родительские собрания, групповые консультации, наглядно-текстовая информация, ежедневные беседы, шкатулка вопросов (по запросам родителей)

Обучение практическим умениям (специалисты ДОУ)

Работа родительского клуба

Неделя №1

Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Активные формы работы: Совместная подготовка к учебному году.

Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации

Наглядная информация: «Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога» «Что должно быть в шкафчике», и т. д.

Неделя №2

Родительское собрание № 2:

1.Консультация  «Возрастные особенности»

2. Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка»

Индивидуальная работа: Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Наглядная информация: Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!».

Неделя №3

 Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Активные формы работы: Выставка   поделок  «Необычное из обычного»

Индивидуальная работа: Советы, предложения.

Наглядная информация: стихи об осени,  приметы, признаки осени

Неделя № 4

Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Активные формы работы:  выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Индивидуальная работа: Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Наглядная информация:  «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

.

Ноябрь

Неделя №1

Родительское собрание №3  

1.Консультация «Кризис 3 лет»,

2.Ознакомление и утверждение перспективного плана  по работе «Родительского клуба»

Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Наглядная информация:  «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему

Практическое занятие с родителями «Алгоритм одевания, умывания!».

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас хороший?"

Неделя №2

Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи птицах для совместного чтения.

Помощь родителей в оснащении развивающей среды.(экологический уголок)

Неделя №3

Цель: дать знания родителям о важности  артикуляционной гимнастики.

Индивидуальная работа: советы учителя - логопеда

Активные формы работы: создание  картотеки «Артикуляционная гимнастика»

Наглядная информация: консультации по теме

Практикум с участием родителей «Артикуляционная гимнастика»

Неделя №4

Цель: дать знания родителям о важности  развития  мелкой моторики пальцев

Активные формы работы: выпуск памяток

 Наглядная информация: консультации по теме

Пособия для развития мелкой моторики рук сделанные своими руками

Декабрь

Неделя №1

Цель: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья

Индивидуальная работа: советы учителя - логопеда

Активные формы работы: выпуск  памяток

Наглядная информация:  консультации по теме

Практикум с участием родителей «Пальчиковая гимнастика»

Изготовление пособий и атрибутов к играм

Неделя №2

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.

Активные формы работы: оказание помощи  в украшении группы.  

Наглядная информация: «Какие бывают снежинки, гирлянды», «Творческий подход к делу!» Выставка поделок

Оказание помощи  в украшении группы.  

Неделя №4

Цель: поделиться с родителями впечатлениями с праздника

Активные формы работы: Фотоотчет  с праздника

Наглядная информация:

Выпуск газеты о  детском утреннике

Январь

Неделя №2

Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Практическое занятие с родителями «Фоторедактор»

Изготовление пособий и атрибутов к играм

Неделя №3

Наглядная информация:

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

Активные формы работы: День добрых дел «Снежные постройки!».

Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использование орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Наглядная информация: «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Создание снежных фигур на участке для развлечения

Неделя №4

Цель: дать знания родителям о важности  дыхательной гимнастики для развитие речи и укрепление здоровья

Индивидуальная работа: советы учителя - логопеда

Активные формы работы: выпуск  картотеки и памяток

Практикум  с участием родителей «Дыхательная гимнастика»

Изготовление пособий и атрибутов к играм

Февраль

Неделя №1

Цель: Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Активные формы работы: День добрых дел «Подари книгу детям»

Индивидуальная работа: Анкета: «Что и как читаем дома?»,

Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

Помощь родителей в оснащении развивающей среды (книжный  уголок)

Неделя №3

Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Активные формы работы: Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Индивидуальная работа: Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Выпуск газеты к празднику

Неделя №4

Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Активные формы работы: Совместное физкультурное развлечение «Веселые старты».

Индивидуальная работа: Рекомендации по спортивной одежде,  о девизе  и речёвки.

Наглядная информация: Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Изготовление плакатов  на соревнование

Март

Неделя №1

Цель: Привлечь пап и детей к оформлению фотовыставки

Активные формы работы: Организация фотовыставки

Индивидуальная работа: Сбор фото их оформление.

Наглядная информация: Организация фотовыставки

Организация фотовыставки к празднику

Неделя №2

Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Активные формы работы: Совместно проведённый весенний праздник.

Индивидуальная работа: Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Наглядная информация: «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!».

Развлечение  организованное вместе с папами

Апрель

Неделя №2

Цель: познакомить родителей с новой методикой  по развитию речи в игровой форме

Активные формы работы: Выставка рисунков и поделок «Покорение  космоса» 

Индивидуальная работа:

Наглядная информация: консультации по теме

Мастер – класс «Логоритмики»

Неделя №3

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Активные формы работы: Совместное создание в группе огорода

Индивидуальная работа: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Наглядная информация: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Создание «Огорода на окне»

Неделя №4

Цель: Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Активные формы работы: «День самоуправления!»

Индивидуальная работа: Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Наглядная информация: Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Май

Неделя №1

Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти 70-летия участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных

Активные формы работы: Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Наглядная информация: Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Участие в шествии «Бессмертного полка»  

Выпуск стенгазеты.

Неделя №2

Родительское собрание№ 4

«Успехи нашей группы!»

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Индивидуальная работа: Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Наглядная информация: «Летний сан бюллетень»

Неделя №3

Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Активные формы работы: Конкурс – выставка «Лучшая поделка на участок».

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Наглядная информация: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

        

Неделя №4

Цель: Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы

Активные формы работы: Подготовка участка к летнему периоду.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Наглядная информация: 

Участие родителей в субботнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

ull;Введение в ФГОС дошкольного образования ст 43 определяет приоритете место взаимодействию с родителями как полноценными равноправными участниками образовательного процесса...