Консультация для педагогов «Проектная деятельность с родителями в детском саду»
консультация на тему

Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему умственного развития детей – проектная деятельность, помогает дошкольнику развивать познавательные, коммуникативные и регуляторные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структированной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat._s_roditelyami_v_dou.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Проектная деятельность с родителями в детском саду»

Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему умственного развития детей – проектная деятельность, помогает дошкольнику развивать познавательные, коммуникативные и регуляторные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки. Проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структированной.

 В ходе проектной деятельности развиваются детско – родительские отношения. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в нашем дошкольном образовательном учреждении.

 В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы) ;

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) ;

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

 Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.

 Работа над проектом происходит в несколько этапов:

 Организационно – подготовительный;

 рефлексивно – диагностический;

 практический;

 заключительный.

1 –й этап - организационно – подготовительный:

 Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта,

 Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта,

 Пополнение предметно – развивающей среды,

 Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 –й этап - рефлексивно – диагностический:

 Анализ педагогом своих профессиональных возможностей, предполагаемых затруднений, выявление уровня интереса и знаний детей по теме проекта,

 Формирование банка данных об уровне компетентности в вопросах обозначенной темой.

3 – й этап – практический:

 Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследования,

 Работа индивидуальных планов педагогов по теме проекта,

 Творческая познавательная деятельность детей,

 Презентация продуктов детской деятельности,

 Обобщение и распространения опыта работы по проекту (защита проекта) .

4 – й этап - заключительный.

 Итог (презентация, НОД, развлечение) .

 Метод проекта выступает как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Прежде чем приступит к работе по методу проектов нужно провести целенаправленную просветительную работу с родителями. Познакомить их с инновационной технологией, раскрыть ее преимущества и целесообразность использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Проектная деятельность в детском саду"

Алгоритм построения педагогического проекта...

Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»

Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...

Консультация для педагогов «Мостик понимания между родителями и детским садом»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимоде...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность в современном детском саду" (сообщение с вебинара)

Консультация для педагогов "Проектная деятельность в современном детском саду"  (сообщение с вебинара)...

Консультация для педагогов Проектная деятельность с детьми в детском саду.

Консультация для педагоговПроектная деятельность с детьми в детском саду....

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность с детьми в детском саду. Что же это такое проект?"

Проектная деятельность с детьми в детском саду.Что же это такое проект?...