Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка с котятами». Декабрь 2017г.
материал по развитию речи по теме

Ващенко Людмила Александровна

систематизация знаний детей о домашних животных-кошках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка с котятами»



Цель: систематизация знаний детей о домашних животных-кошках.

Задачи:
– связная речь: 
учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя не большой рассказ;
– словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
– воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Развитие интегративных качеств: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, игр «Вот так!» , «Кошка и котята» , попевки «Два кота», театрализация песни «Серенькая кошечка», рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рисование клубочков для котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.

Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки – мама-кошка и котята, продукты питания, картинки с изображением кошки.

Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.

Ход деятельности:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: – Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:
«Ручки здороваются» — 
крепко пожимают руки друг другу;
«Ножки здороваются» — топают ногами;
«Глазки здороваются» — каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным

«Пальчики здороваются» — поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

В.   :Раздается мяуканье.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно .
просится домой.

В.: Как вы думаете, почему наш котенок плачет? ( Он хочет кушать, его обидели, он потерялся и другие предположения детей.) Конечно, он потерялся и хочет к маме кошке. Ой, у него лапка испачкана в сметане. Посмотрите, нет ли на полу следов? ( Дети находят на полу белые следы.) Мы нашли следы котенка, а как нам найти его маму? (Надо пойти по его следам.) Посмотрите, ребята, как рада мама-кошка, теперь вся семья вместе. (Дети садятся на стульчики.)

В.: Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)

В.: Давайте рассмотрим наших кошечек. Как вы думаете, кто это? (Мама-кошка.) Как вы об этом догадались? (Она большая.) А это кто? (Это котята.) Почему вы так решили? (Они маленькие.) Опишите кошку. Какая она? (Быстрая, ласковая, умная, пушистая, красивая, усатая, шустрая, хитрая и т.п.) А что умеет делать кошка? (В помощь появляются картинки-подсказки.) (Кошка умеет прыгать, бегать, лазать, ловить мышей, царапаться, играть, умываться и т.д.) Покажите, как киска мяукает. Когда она мяукает? (Когда просит есть.) Покажите. Когда киска мурлычет? (Когда она довольна, когда ее гладят.)Покажите, как она это делает. Покажите, как киска лакает молоко. (Показывают.) Покажите, как она выпускает коготки. (Показывают.) Какие вы умницы! Какого они цвета? (Мама серого цвета, а котята полосатые.) Сколько больших кошек? (Одна.) Какие вы молодцы! А теперь возьмитесь за руки и встаньте в полукруг. Давайте позовем к себе одну из кисок. Кошки очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.

Игра «Вот так!»

Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,

Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,

Вот так! Вот так! пальцы растопырены)
Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу

Вот так! Вот так! слева направо)

Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные

Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)

А потом устала кошка- ( ручки вместе в кулачке перемещают

Вот так! Вот так! слева направо)

И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)

Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку)

В.: Ребята, как мы можем утешить киску? (Погладить, назвать ласково, почесать за ушком, угостить.) Как мы назовем ее ласково? (Киска, кисонька, кисуля, кошечка.) Погладьте киску.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)
Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек? мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо. Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам.) Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо!

Вывод:- Ой, ребята, посмотрите пока мы с вами играли, кормили котят, кто-то корзину с клубочками перевернул. Давайте соберём клубочки. Посмотрим, кто из вас самый ловкий? ( Дети сматывают клубочки.) Почему котята любят играть с клубочками? (Потому что они мягкие-их хорошо держать в коготках, они легкие-их можно подбрасывать вверх, они круглые- их удобно катать.)  Какие ловкие!  Какие быстрые!  Молодцы!  Все  клубочки  убрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по картине "Кошка с котятами"

Обучение детей описательному рассказу по картине. В занятии есть загадки, логоритмика и театрализованная деятельность....

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...