Проект для детей среднего возраста «Мой посёлок Кубанский»
проект (средняя группа) на тему

Анисимова Наталья Николаевна

Аннотация

  Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.     Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего возраста

«Мой посёлок Кубанский»

                         «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. 

                          Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» 

           

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Аннотация

  Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.     Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду взрослых.

Паспорт проекта

Наименование проекта:

«Мой посёлок Кубанский »

Проект разрабатывали:

Педагоги: Анисимова Н.Н.,  В.И.Голощапова, С.А.Шныркова, Н.П.Епифанцева,

Тип проекта:

 Долгосрочный

Вид проекта:

Познавательный, нравственно-патриотический.

Сроки реализации проекта:

2014-2015 учебный год.

Цель и задачи проекта:

1. Формировать начальные представления о родном поселке, его истории , культуре, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Создавать условия для познавательно - поисковой деятельности.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно, мыслить, фантазировать;

4..Воспитывать у ребенка привязанность к своей семье, дому, детскому    саду, поселку.

5. Формировать бережное отношение к природе родного края.

6. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного творчества с ребёнком.

Этапы реализации проекта, основные мероприятия

Организационно – подготовительный 

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов.

Основной

Организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, экскурсии.

Заключительный

Проведение итогового занятия «Родной свой край люби и знай», творческой группой создается папка «Я любуюсь поселком своим» и презентации для педагогов и родителей.

Исполнители проекта

Воспитатели

Дети средней группы

Родители воспитанников

Гипотеза:

Если в ходе реализации проекта дети будут знать достопримечательности поселка, историю посёлка, знать полный домашний адрес, будут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родного посёлка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному поселку, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка, надо его знать.

Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, воспитание интереса и любви к Малой родине.

Ресурсное обеспечение:

• Иллюстрации, фотографии, альбомы.

Этапы проведения:

Работа с детьми

Образовательная область

Формы и методы работы

Социальное коммуникативное развитие

Беседы:

«Мой посёлок»

«Мы живем на Кубани»

Дид/ игра «В нашем доме» упражнение на ориентировку на плоскости.

Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Магазин»

«Аптека»

«Почта»

Цель: Познакомить детей с производством родного посёлка, закрепить знания профессий. Воспитывать чувства признательности и уважения к людям труда.

Дид/ игра «Знаю всё о профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, чётко.

Итоговое открытое занятие «Родной свой край  люби  и знай.»

Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного посёлка к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепление  знаний детей по теме: «Моя малая Родина.»

Познавательное развитие

Экскурсии в аптеку, магазин, библиотеку, музей.

Рассматривание фотографий поселка и беседа о том, что на них изображено.

Уточнить знания детей о названиях улиц посёлка, знания своего адреса.

Формировать представления детей о родном посёлке (название, достопримечательности), о названиях профессий.

Наблюдения:

- за транспортом на улице.

-за сезонными изменениями.

- за благоустройством посёлка.

Чтение художественной литературы

Цель: Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю.

Пословицы, поговорки по теме «Родина».

Стихотворения о родине: В.Степанов «Что мы Родиной зовём?»,

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Коммуникация

Развитие речи

Сочинение сказки: «Как бы я изменил посёлок, имея волшебную палочку»

Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок»

Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя дружная семья»

Безопасность

Беседы: «Правила безопасного поведения на улице, в группе, дома».

Закрепление правил дорожного движения.

Дидактические игры «Опасно - неопасно».

Разыгрывание проблемных ситуаций «Один на улице».

Художественное творчество

 

Рисование по теме «Посёлок глазами детей».

Цель: Развивать творческое воображение, умение самостоятельно подбирать материал для работы. Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи,  изобразительных средств.

Физическая культура

 Подвижные игры «Гуси, гуси», «Найди свой домик».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Беседы воспитателя с родителями о важности данной проблемы.

Темы бесед: «Расскажите детям о своем любимом месте посёлка»,

 «Куда пойти с ребенком в выходной день» .

Консультация: «Закрепите знание домашнего адреса, название посёлка».

Родители совместно с детьми составляют творческий рассказ «Мой любимый поселок».

Оценка уровня усвоенных знаний ребенка о родном поселке.

  • Ребенок знает полный домашний адрес.
  • Ребенок знает животный и растительный мир своего посёлка, района.
  • Ребенок проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к достопримечательностями.
  • Ребенок привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным  явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно - следственные связи.
  • Ребенок умеет выражать собственное мнение, анализировать.
  • Ребенок  приобретает навыки социального общения с взрослыми,
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....

Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"

Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"...

Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"

Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Задачи:Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать представление о значении ...

Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»

Проект для детей среднего возраста «Эта удивительная липа»...

Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...

Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"

Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....

Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Краткосрочный проект для детей среднего возраста  «Ты, Кубань, ты наша Родина»....