Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
статья на тему

В статье отображены применяемые в работе учителя - логопеда современные образовательные технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий

Основная цель работы - это всестороннее развитие личности ребенка дошкольника.

Основная задача учителя - логопеда выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, наряду с традиционными видами работ я использую современные образовательные технологии:

Технологии проектной деятельности

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Технологии проблемного обучения.

Используя технологию проблемного обучения, я не преподношу знания в готовом виде, а учу детей видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. При таком обучении деятельность воспитанников приобретает поисково - исследовательский характер, предполагает сотрудничество педагога с ребенком. Все это способствует воспитанию творческого мышления, самостоятельности.

Игровая технология

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Ее значение: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъем; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время НОД за счет четко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

С помощью игровых технологий развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов нестандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления:

Технология

Где используется технология

Особенности организации,

цель технологии

Дыхательная гимнастика

Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности

- Способствует развитию и укреплению грудной клетки;  

- закрепляет навыки диафрагмально – речевого дыхания (наиболее правильный тип дыхания);

- развивает силу, плавность, длительность выдоха;

- необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения

Артикуляционная гимнастика

Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности

- улучшает  кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводи-мость);

- улучшает  подвижность артикуляционных органов;

- укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшает спастичность (напряжённость) артикуляционных органов

Пальчиковая

гимнастика

Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности

- развитие тонких движений пальцев рук;

- развитие координации и внимания

Динамические паузы

(физминутки)

Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности

- для предупреждения утомления;

 - для повышения работоспособности;

- нормализуют мышечный тонус

Гимнастика для глаз

Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности

- для укрепления мышц глаз;

- для улучшения аккомодации (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Данные технологии помогают идти в ногу со временем, стать для детей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.    

   

           

             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Результативность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем...

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."

консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре

Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий,  методик ...