Консультация для воспитателей.
консультация на тему

Пивкина Юлия Михайловна

«Методика и задачи обучения

 музыкально-двигательных навыков

 детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Музыка воздействует на ребёнка, способствуя формированию полноценной личности, воспитывая и обогащая его чувства, его эмоциональный мир.

     В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-двигательное творчество детей дошкольного возраста, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности. Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку.

    Таким образом, музыкально-ритмическое  движение  — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества и творческих качеств личности.

     В музыкально-ритмическом воспитании  происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, умение двигаться с предметом, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма), способность выразиться творчески.

     Методика  развития музыкально-двигательного творчества основана на показе педагога и его коротких указаниях. В работе над точностью выполнения задания всеми детьми очень важно правильно и четко показать движение. Выполнить его детям  поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у них  желание двигаться под музыку с использованием  различных игрушек и атрибутов. В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя детям  некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих движение, поощряет тех, кто  затрудняется двигаться вместе с ними. В процессе обучения можно пользоваться такими приемами: показав детям танец, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. Ведущее место среди педагогических средств занимает собственная увлечённость педагога, яркость, профессионализм исполнения, умение увлечь детей танцем, музыкой и словом.

    Необходимы также разработки педагогических методов и приёмов, позволяющих рационально использовать время для выполнения большего объёма двигательных упражнений, эффективного развития способностей детей к музыкально-ритмическим движениям. Нужно  продуктивно  использовать время общения с детьми,  делать музыкальные занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить формы и технологии приобщения детей к миру музыки, ритма, танца.

    Задачи музыкально-ритмических навыков в первой младшей группе.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Выполнять плясовые движения (хлопки, притопывание, кружение на месте)

Танцевать в парах, ритмично постукивать каблучком.

Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки)

Знакомство с элементами плясовых движений. 

Задачи музыкально-ритмических навыков во второй  младшей группе.

Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

Задачи музыкально-ритмических навыков в средней  группе.


Выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу, кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.

Задачи музыкально-ритмических навыков в старшей  группе.

Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг, приседание с выставлением ноги вперед.

Задачи музыкально-ритмических навыков в подготовительной  группе.

Формировать навыки выразительных движений, творческие умения. Отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп. Обучать лексике танцевальных движений:  боковой галоп, прямой галоп, пружинка, приставные шаги, разнообразные поскоки, выставление ноги на носок, на пятку,  прыжки на двух ногах с различными вариантами , кружение по одному и в парах, перестроение из круга врассыпную и обратно, учить овладевать движениями с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...