Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
материал на тему

Смирнова Татьяна Валентиновна

Аналитическая записка  для участия в городском конкурсе "Воспитатель года - 2018" Орджоникидзевский район г. Екатеринбург в номинации "инструктор по физической культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska_smirnova_t.v.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Смирновой Татьяны Валентиновны, инструктора по физической культуре

филиала МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 440

В период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Формирование физической культуры личности в современный период, по мнению В.Н. Шебеко, связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы: «Вхождение» в мир физической культуры выступает не просто как процесс «привлечения» человека к различным формам физкультурной деятельности. Формирование физической культуры личности есть процесс осознанного приобщения ее к ценностям физической культуры».

Задача сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта детей в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни.

Ю.Ф. Змановский, В.А. Кудрявцев, В.Г. Алямовская, А.А. Ухтомский, Н.А. Бернштейн писали о дошкольном возрасте как «базисном в формировании физического здоровья». Многие исследователи (З.Л. Венкова, Т.Э. Токаева, В.Г. Алямовская, Ю.Ф. Змановский, Т.И. Осокина) отмечали, что потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Физическая культура раскрывает специфику формирования мотивационно-потребностной сферы ребенка, мотивов положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Мотивация – это активное состояние, направленное на удовлетворение потребности путем организации определенного целенаправленного поведения (В.Г. Асеев).

Решение задач физического развития и воспитания дошкольников актуализирует подходы, определяющие методологические основания построения образовательного процесса:

  • работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Основная идея деятельностного подхода связана с деятельностью ребенка как средством становления и развития его субъектности;
  • интегративный подход – один из ключевых в современном дошкольном образовании. Согласно ему важно не просто проводить занятия физическими упражнениями, а создавать единый процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области;
  • поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала. Стандарт определяет основные критерии развития ребенка – его социализацию и индивидуализацию. ФГОС ДО делает акцент на создании системы условий для индивидуализации и социализации детей как «программы минимум» и их развития как «программы максимум», при этом в качестве обязательного выдвигается условие создания развивающей образовательной среды;
  • компетентностный подход выступает перспективным, поскольку, в контексте современных представлений о цели образования, ключевые компетенции являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую, школьную жизнь;
  • аксиологический подход позволяет изучать педагогические явления с точки зрения общечеловеческих ценностей;
  • оптимизационный подход предполагает выбор наилучшего варианта из возможных, наиболее соответствующего определенным условиям и задачам.

В научных исследованиях и практике идут постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях. Действенным методом повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы детских образовательных учреждений, по мнению В.Г. Алямовской, Н. Ефименко, К.К. Утробиной является внедрение и целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Профстандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда  от 18 октября 2013 г. N 544н, содержит описание общих функций, которые свойственны различным категориям специалистов, занятых в педагогической деятельности. В профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) включено умение «владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста».

Информационные технологии — это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения современных компьютерных  и других технических средств.

Компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, дают возможность решать почти все дидактические задачи. Некоторые компьютеры могут приспосабливать темп обучения к индивидуальным особенностям ребенка, анализировать каждый ответ и на этой основе устанавливать сложность заданий.

Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания и определяется в области физического развития детей дошкольного возраста:

-  социальной потребностью в повышении качества физического воспитания в дошкольных образовательных организациях;

- малой разработанностью в теории и практике дошкольной педагогики и методике физического воспитания педагогических условий использования информационных компьютерных технологий;

- практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях современных компьютерных программ и здоровьесберегающих технологий.

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности через использование ИКТ – новое, мало разработанное направление в работе дошкольных организаций.  Тем не менее, средства ИКТ на физкультурных занятиях могут использоваться в качестве средства и инструмента подачи материала, средства творческого развития детей,  средства автоматизации процессов контроля, коррекции. Технология способствует развитию познавательного интереса к занятиям физической культурой,  содействует формированию знаний в области физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни.

Цель моей профессиональной деятельности: создание педагогических условий для развития мотивационно-потребностной сферы детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной работе ДОО посредством ИКТ.

Для осуществления эффективной педагогической деятельности были поставлены следующие задачи:

  • составить, систематизировать, апробировать  цикл мотивационных мероприятий для детей с использованием ИКТ, направленных на физическое развитие и формирование ЗОЖ;
  • разработать электронно-информационное пособие для педагогов и родителей по вопросам  физического воспитания и  развития и формирования ЗОЖ;
  • активизировать родителей и педагогов на совместную деятельность по физическому развитию детей и приобщению их к ЗОЖ;
  • проанализировать результаты работы по формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой, развитию их инициативы и самостоятельности в процессе двигательной деятельности, формированию ЗОЖ.

Работа осуществлялась поэтапно.

1 этап – Организационный.

На этом этапе проведена педагогическая диагностика, в ходе которой использованы следующие методики диагностического исследования:

  • «Измерение средних показателей физической подготовленности», авторы Фролов В.Г., Юрко Г.П.;
  • «Шкала оценок темпов прироста физических качеств дошкольного возраста», автор В.И. Усаков;
  • «Измерение показателей двигательной активности на физкультурных занятиях», автор Рунова М.А.

Изучены запросы родителей, проведен опрос детей, осуществлен  подбор и систематизация материала по физическому развитию детей.

Результаты диагностики, проведенной в 2012-2013 гг., были следующие:

  1. показатели физической подготовленности: выше нормы - 47%, норма - 51%, ниже нормы – 2%;
  2. темп прироста показателей физических качеств, таких как быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие 10%;
  3. уровень двигательной активности: высокий - 17%, средний - 50%, низкий - 33%.

Низкие показатели физической подготовленности обусловлены частой заболеваемостью воспитанников (97 случаев за год), кроме того у большинства детей (47%) отсутствовал интерес к двигательной активности; дети, выполняя упражнения, проявляли неуверенность, зажатость, допускали ошибки.

Для изучения запросов родителей по физическому развитию детей была проведена  анкета, при обработке которой выяснено, что никто из родителей не оценивал состояние здоровья своего ребенка как «хорошее». К вопросам укрепления здоровья и развитию физической культуры детей родители проявляли повышенный интерес, но испытывали затруднения в вопросах воспитания ЗОЖ в семье. Информацию об организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО родители получали, но им хотелось бы иметь практическую помощь в осуществлении укрепления здоровья и физического развития детей в семье. Испытывали затруднения в организации ЗОЖ - 63% семей, 68% семей нерегулярно соблюдали режим дня для ребенка, проводили свободное время вместе в активном отдыхе - 42% семей; занимались в кружках, секциях, студиях- 64% детей, причем, в спортивных - 36%.

На организационном этапе создан электронный накопитель (каталог) по физкультурно-оздоровительной работе: с детьми, педагогами, родителями. Мультимедийные пособия разработаны с помощью программ Microsoft Office, PowerPoint, MovaviVideoEditor, CamtasiaStudio.

Для занятий с детьми создан электронный каталог презентаций, систематизирован по возрастным группам (от ранней до подготовительной), слайд-фильмов: «О строении тела ребенка», «Функции и назначение внутренних органов и систем организма», «О роли здорового питания в сохранении и укреплении здоровья», «Вредные привычки», «Режим дня», «Об Олимпийском движении и истории развития спорта».

Для родителей и педагогов создан каталог игр и упражнений гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, игр для развития гибкости и пластичности, подвижных игр, здоровьесберегающих упражнений, физкультминуток. В каталог включены также видеозанятия «Подвижная игра и дошкольник», «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении детей», «Роль здоровьесберегающих технологий в процессе адаптации детей», «Изготовление нестандартного оборудования для обновления центров по физической культуре в группах» и другие.  

        2 этап – Содержательный.

Для успешной реализации последующих задач в образовательном процессе апробированы мотивационные мероприятия для детей с использованием ИКТ,  разработанные в ходе организационного этапа.

В совместной деятельности с детьми организованы просмотры мультфильмов и видео о ЗОЖ, о спорте, о правильном питании, организованы беседы, направленные на воспитание ценностного отношения к  ЗОЖ и т.д. 

Совместно с использованием информационных технологий применена технология метода проектов, позволяющая организовать образовательную деятельность детей, исходя из их интересов, проявить самостоятельность детей в планировании и организации своей познавательной деятельности. В ходе проектной деятельности реализованы детские проекты: «Олимпийское движение» (2014г.) по ознакомлению с историческими фактами и значимыми событиями Олимпийских игр в Сочи-2014, «Мячи разные бывают» (2016г.), Совместно с детьми и родителями созданы проекты: «Чемпионы Екатеринбурга», «Готовимся к чемпионату мира по футболу – 2018» и другие. В качестве результата совместной проектной деятельности подготовлены презентации, при оформлении которых обсуждена последовательность и объем информации, особенности  представления.

ИКТ активно использованы на физкультурных мероприятиях:

Утренняя гимнастика, которая является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей и «заряжает» их на весь предстоящий день (два раза в неделю с использованием информационных технологий, а именно наглядных схем и рисунков, анимации с участием сказочных героев и животных). На каждый вид движения предусматривался отдельный сюжет, например, ходьба змейкой – извивающая змейка, изображение аиста – ходьба с высоким подниманием голени. Имитируя в своих движениях повадки животных или персонажей, дети обогатили свои представления и знания об окружающем мире.

На физкультурных занятиях с помощью компьютерной графики и видеосюжетов организованы вводные мотивационные этапы. Использованы схемы в обучении основным видам движений, организации подвижных игр.

Использованы аудиосредства. Подобрана аудиотека, в подборке  музыкальных произведений по направлениям: ритмическая - для релаксации, марши - для подвижных игр, для эстафет, для спортивных праздников, а так же классическая музыка и звуки природы.

Записанные мастер-классы по развитию движений дали возможность детям заниматься дома с родителями, что способствовало закреплению техники выполнения движений.

Разработанные компьютерные игры по ознакомлению детей со спортивными играми, организую викторины: «Что нужно спортсмену?», «Угадай спортивную игру», «Найди общее, исключи лишнее», «Назови спортсмена» дали возможность детям заниматься дома с родителями.

Совместно с родителями организованы спортивные развлечения и праздники «Мамина Олимпиада», «Богатыри», «Папа, мама и я – спортивная семья!»

Проведены родительские собрания на темы: «Про здоровое питание», «Режим дня». Провела консультации оздоровительной направленности: «Роль здоровьесберегающих технологий в процессе адаптации детей!», «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении детей», мастер-классы «Школа мяча», «Спасибо зарядке – здоровье в порядке!», «Наше здоровье в наших руках», «Игры, которые лечат» и другие.

Родителями использованы обучающие фильмы по физическому развитию детей: «Как правильно провести утреннюю гимнастику дома», «Нестандартное физкультурное оборудование», «Игры, которые лечат». Фильмы, мастер-классы, консультации размещены на сайте ДОУ, по необходимости, дополнительно делаю индивидуально рассылку на электронную почту родителей.

Необходимо отметить, наиболее эффективно использована такая форма работы, как видеописьмо родителям, рассылка которого осуществлялась по e-mail. Видеописьмо - это детский инструктаж для своей мамы или своего папы для снятия напряжений, психической или физической нагрузки работы или видео-загадка, в  которых  дети размышляют, думают, описывают что-то, связанное со спортивным оборудованием, спортом, здоровом образе жизни, а родители должны понять, о чем говорят дети. Инициатива всегда идет от ребенка, который самостоятельно предлагает игровую  ситуацию для родителей. Такая форма работы с  детьми способствует не только расширению их знания о своем здоровье и о здоровом образе жизни, но и помогает развить в ребенке коммуникативные, артистические способности, внимание, ответственность. Для родителей такая форма работы оказалась интересной и популярной, поэтому сюжеты с участием детей с 3 до 7 лет систематически обновлялись.

В результате совместной работы с родителями воспитанников повысилась мотивация и интерес к процессу физического воспитания: родители стали записывать ответные видеописьма.

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

В современной деятельности инструктора по физической культуре с педагогами и родителями показало высокую эффективность интернет–общение. В частности, создание почтового ящика и общение с родителями посредством «Вопрос-ответ» по e-mail, также через WhatsApp, Viber, Skype, https://nsportal.ru. Многие родители с интересом знакомились с материалами и задавали вопросы.

3 этап – Заключительный (аналитический).

Поставленные задачи педагогической деятельности решены:

- разработан цикл мотивационных мероприятий для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, направленных на формирование ЗОЖ;

- разработано электронно-информационное пособие для педагогов и родителей  по физическому развитию детей дошкольного возраста.

- по данным диагностического исследования зафиксирована положительная динамика развития физических качеств и уровня двигательной активности воспитанников. Что подтверждено промежуточными результатами в конце каждого образовательного периода:

  1. показатели физической подготовленности воспитанников

Образовательный период

Показатели результатов  (%)

Высокий

Средний

Низкий

2012-2013гг.

47

51

2

2013-2014гг.

49

47

4

2014-2015гг.

42

53

5

2015-2016гг.

43

54

3

2016-2017гг.

49

49

2

  1. вырос темп прироста показателей физических качеств детей, таких как быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие с 10% до 17%:
  2. уровень двигательной активности

Образовательный период

Показатели результатов (%)

Высокий

Средний

Низкий

2012-2013гг.

17

50

33

2013-2014гг.

23

51

26

2014-2015гг.

29

47

24

2015-2016гг.

38

40

22

2016-2017гг.

42

37

21

В качественном  анализе педагогической диагностики (наблюдение) отмечено, что дети стали увереннее выполнять движения, появился интерес к двигательной деятельности, воспитанники с удовольствием участвуют в подвижных играх и развлечениях, самостоятельно выполняют упражнения.

Продолжая работу в этом направлении, добавлены совместные разработки взрослых и детей слайд-фильмов с творческими заданиями: придуманы разные варианты игр, скомбинированы движения, собраны сведения о событиях спортивной жизни страны, подобраны материалы об истории появления спортивного инвентаря.

После реализации поставленных задач получены результаты:

  1. показатели физической подготовленности: выше нормы - 49%, норма - 49%, ниже нормы – 2%;
  2. темп прироста показателей физических качеств, таких как быстрота, сила, выносливость, гибкость, равновесие 17%;
  3. уровень двигательной активности: высокий - 42%, средний - 37%, низкий - 21%.

Заболеваемость детей ОРВИ в детском саду имеет тенденцию к снижению: с 97 случаев в 2012 г. до 68 в 2017 г., что не превышает районный коэффициент.

В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

‒ оптимизация образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, способствующая восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, при учете наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста;

- повышение интереса детей к двигательной деятельности и физкультурным занятиям с 47% до 92%;

- улучшение показателей физической подготовленности, прирост показателей физических качеств, повышение уровня двигательной активности;

- положительные изменения позиции родителей в отношении организации ЗОЖ в семье;

- ежегодное участие воспитанников в городских и районных мероприятиях и стабильные результаты: за 2012-2017 гг. в спортивных мероприятиях приняли участие 74% семей. В результате проведенного анкетирования 84% родителей отметили новизну, доступность и значимость проводимой с ними работы в вопросах физического воспитания детей дошкольного возраста.

Работа по развитию мотивационно-потребностной сферы детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной работе ДОО посредством ИКТ показала свою эффективность.

В дальнейшей работе планирую продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья через применение информационных технологий, учитывая интерес детей и запросы родителей, пополнять электронный каталог видеоматериалами.

Показателями собственной профессиональной деятельности также является ежегодное участие воспитанников в конкурсах разного уровня:        

-всероссийский уровень: конкурс  «Олимпийская мечта» (2014г.- участие);

-городской уровень:  «Фестиваль Здоровья» (2017г. - участие II этап);

-конкурс проектов «Здоровая семья» (2014г. - I место);  

-районный уровень – «Фестиваль здоровья» (2012г. - 2014г. - участие; 2015г. - II место; 2016г. - III место, 2017г. - участие); фестиваль ритмической гимнастики «Ритмы детства» (2012г. - 2016г. - участие, 2017г. - победитель); «Лыжня России» (2012г. - 2017г. – участие); шашечный турнир (2013г. – участие; 2014г. – III место; 2015г. - 2017г.. – участие).

Представлен опыт профессиональной деятельности, который получил  высокую оценку коллег на методических мероприятиях района и города:

- городской семинар-практикум «Успешность ребенка как результат эффективного взаимодействия педагогического сообщества и родительской общественности» (2017г.) - выступление на тему «Здоровый ребенок – успешный ребенок»,

- городской семинар-практикум «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в рамках «Недели здоровья в ДОО» (2016г.) - выступление на тему «Взаимодействие инструктора по физической культуре и коллектива ДОО в организации и проведения мероприятий в рамках «Недели здоровья», «Составление маршрутной карты «Недели здоровья» по образовательным областям. Аукцион идей названий маршрутной карты»,

- городской семинар-практикум «Применение информационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе в ДОО» (2015г.) - выступление на тему «Применение информационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе инструктора по физической культуре в ДОО», «Создание обучающих презентаций в работе с детьми, педагогами, родителями»

- городской семинар-практикум «Многофункциональность нестандартного физкультурного оборудования» (2015г.) - выступление на тему «Изготовление и использование массажных ковриков»;

- районный семинар «Быть здоровыми хотим» (2013г.) - выступление на тему «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой – средство укрепления здоровья детей»;

- семинар для инструкторов по физической культуре МБДОУ – детской сада комбинированного вида «Надежда» «Роль здоровьесберегающих технологий в процессе адаптации детей» (2012г.) - выступление на тему «Роль здоровьесберегающих технологий в процессе адаптации детей».

Обобщен и представлен опыт работы на XVI специализированной выставке «Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие» в номинации «От традиций к инновации» (диплом победителя, 2016г.).

Имеются собственные публикации «Безопасность образовательного пространства в детском саду» в электронном сборнике Российского государственного профессионально-педагогического университета (2016г.).

Принимала активное участие в организации и проведении Всероссийской массовой гонки «Лыжня России» (2013-2017г.г.), районного фестиваля «Здоровье» (2016г., 2017г.).

Являюсь членом профессионально-педагогического объединения инструкторов по физической культуре городской Ассоциации педагогов ДОУ города Екатеринбурга (2015 – 2017гг.).

В рамках реализации Муниципальной модели работы с молодыми педагогами являлась руководителем стажировки (сертификат, 2016г.).

Ведется работа над повышением своего профессионально-личностного роста. Разработана программа профессионально-личностного роста.

В период 2014г. – 2017 г.г. пройдены  курсы повышения квалификации по программам:

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Физкультурно-оздоровительная деятельность в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях», 40ч., 2016г.;

Отделение повышения квалификации «Академия профессионального образования» ООО «Центр Проблем Детства» «Педагог дошкольного образования», 710ч., 2014г. – 2015г.;

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 72ч., 2015г.;

Институт новых технологий в образовании г. Омск «Физическое воспитание в дошкольном учреждении», 250ч., 2015г.

Литература.

  1. Алямовская В.А. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]:    http://dob.1september.ru/
  2. Коновалова Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании// Молодой ученый - 2016, №1. - URL https://moluch.ru/archive/105/24834/ (дата обращения: 10.03.2018).
  3. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – С.Пб.: Акцент, 2003
  4. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.,2005
  6. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
  7.  Шебеко В.Н. Физическая культура дошкольника/ В.Н. Шебеко. - Мн.: Университетское, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности. Описание работы воспитателя за межаттестационный период....

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Представлен  результат педагогической деятельности...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Аналитическая записка  о результатах педагогической деятельности за период 2012 - 2017гг. для участия в районном этапе городского конкурса "Воспитатель года - 2018" Орджоникидзевск...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму»....

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2014-2017 учебные года.

Приоритетное направление  профессиональной деятельности: развитие и воспитание детей раннего возраста в ходе взаимодействия с семьями воспитанников....