Эссе
статья на тему

Деркачева Вера Васильевна

«Я – педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Я – педагог»21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Ласточка»

 

 

  Эссе

«Я – педагог»

на конкурс муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2018 года»

Подготовила:

 воспитатель

Деркачева Вера Васильевна

с. Вознесеновское  

2017 год

   В моей семье не было преподавателей, но уже с детства  я понимала, что педагогика - это то, что меня увлекает.

    Родительский дом находился рядом с Домом-интернатом и я, будучи школьницей, очень часто посещала воспитанников Дома – интерната, присутствовала на всех праздничных мероприятиях, и просто общалась с воспитанниками. Я видела, как воспитатели организуют досуг с детьми, как увлекают детей играми, походами, как приучают трудиться. Слышала, как иногда дети называли воспитателей мамами. Я думала, это, наверное, так здорово ежедневно заменять ребенку маму, одновременно быть ласковым и строгим, быть наставником и другом, быть опорой ребенку. Я мечтала быть таким же любимым детьми и любящим детей воспитателем.

Время шло. Вот уже позади школьные годы…

Впервые в садик я пришла как мама,

Дочурку робкую за ручку привела.

Очаровавшись жизнью детства храма,

Уйти отсюда так и не смогла.

    На предложение заведующего попробовать, отказаться не смогла. Я думала, что дети с первых дней будут слушаться меня во всем…. Но первые часы, дни, недели показали, что все не так просто. Я возвращалась домой уставшая, голова шла кругом: ведь ребята задают 100 вопросов в минуту, одновременно ссорятся, мирятся, начинают несколько игр, бросают их, смеются, плачут, что-то просят. Не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. В каждом из них живет и талантливый художник, неутомимый экспериментатор и замечательный актер.

   Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход , понять характер, чтобы не только дать новые знания, но и воспитать положительное отношение, к окружающему миру, к самому себе, научить дружить, сообща преодолевать трудности и радоваться победам.

    Я не работаю в детском саду – я в нем живу…. В этом уютном доме я чувствую себя легко и  свободно. Мне доставляют радость ежедневные встречи с моими воспитанниками. В нашем детском саду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, поют и танцуют. Здесь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем бы можно порадовать детей.

   Однако сказать, что это каждодневный праздник,  я не могу. Бывает и очень трудно, ведь я имею дело с разными характерами. Иногда кажется, что из ситуации нет выхода, но стоит ребенку улыбнуться и все, я понимаю, что правильное решение есть всегда.

   ФГОСы, программы, проекты, планы – это неотъемлемая часть педагогической деятельности. Планирование занимает много личного времени, рабочего, а ведь хочется больше находиться с детьми, играя вместе. Учиться мыслить, проявлять доброту, познавать…. Но без планирования нельзя, необходимо продумать все до мелочей: методы, особенно формы работы. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного  ребенка. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой.

   Нельзя забывать  и  самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Что именно он является первым толчком к его развитию, неотъемлемым компонентом пути к достижению успеха.

    Никогда раньше я не могла подумать, что в какой – то работе может быть столько возможностей, столько пространства для любого творчества. Я создаю элементы предметно – пространственной среды для детей. Это прежде всего всевозможные дидактические игры и игрушки, куклы, поделки для интерьера группы, декорации, костюмы для утренников и развлечений.

Я счастлива, что моя профессия каждый день дает мне возможность окунуться в волшебный мир детства. Я за целый день своей работы выступаю в разных ролях: и учителя, который учит всему, и друга – помогаю детям в игре. А главное -  я вторая мама, которой доверяют.

    Я очень люблю свою профессию, хоть она порой неблагодарная, опасная, но она – прекрасная!

    Мое педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!» -  поэтому творить хочется всегда и только потом пожинать плоды своего творчества.

Мой принцип работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

Детям больше  самостоятельности и права выбора;

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального развития ребенка;

Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

Помогать ребенку быть социально-значимым и успешным;

Представляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

Все новое – это интересно!

Главная цель моей работы:  Помогать познавать окружающий мир, развивать внутренний мир ребенка,  воспитывать доброту, трудолюбие, честность в каждом ребенке. 

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...