Календарно-тематическое планирование в младшей группе апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_posledniy.docx143.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №16 Месяц  АПРЕЛЬ

Тема:  Весна Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Итоговое мероприятие:Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» Дата проведения:  7 апреля.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник  3 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. «Лохматый пес»–учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки» см. картотеку

Чтение чистоговорок: с.36-38 упражнять четко произносить звуки (речевое, познавательное развитие)

Настольная игра: домино малышам, «Времена года». (познавательное, речевое развитие)

«Чей домик?» - Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.с ., Ваней Ф.

Чтение Э. Мошковская «Капризы» -см. хрестоматия (соц.-ком, речевое, худ.-эстет. развитие) https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/emma-moshkovskaya-kaprizy

Ситуативный разговор  «К нам пришла весна».- Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. (речевое, познавательное развитие)

Предложить словесную игру «Солнечные зайчики»-упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями. воспитывать желание играть вместе, формировать чувство юмора. см. А.К. Бондаренко с.55 (речевое, соц.-комммун. развитие)

Игра в пазлы (познавательное развитие). Рассматривание т.альбома «Весна»-познавательное, речевое развитие.

Папка-передвижка «Позвольте ребёнку ошибаться»

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи:Чтение стихотворение А. Плещеева «Весна « Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»-Познакомить детей со стихотворением А Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду  стр.71

Прогулка

Наблюдение за птицами весной-познакомить с жизнью птиц весной. П.И. «Перелет птиц»-упражнять в лазании. Инд. работа: развитие движений с Семеном, Ваней К.

Работа п/д сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Игровой массаж «.Пирог» см .картотеку –выполнение самомассажа тела (физическое, речевое развитие). Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». см. картотеку (худ.-эст. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снакомплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Вырасти большой» -развитие плавного, длительного выдоха см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Слушание: «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова сл. Ю. Островского.-развивать способность различать муз.звуки по высоте. (худ.-эст., речевое, познавательное развитие)

Воспитание  КГН:

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Андрей Б, Милана Д.

Продуктивная деятельность: лепка «Цыплята гуляют»-продолжать учить аккуратно пользоваться материалом (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) с.184 Т.В. Ковригина.

Работа в природном уголке полив растений по необходимости под присмотром воспитателя (познавательное, речевое развитие)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. (соц.-ком. развитие)

Прогулка

Наблюдение за елочкой –закреплять умение находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. П.И. «Зайцы и волк» Выносной материал-лопатки, метелки.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Вторник 4 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И.»Найди свой цвет» –учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки»

Отгадывание загадок о признаках весны. (см. картотеку)

Настольная игра: «Веселые шнурочки», «Лото-ассоциации»

«Что где лежит?» - Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».с Матвеем,  Майей.

 Беседа «Весна» -закреплять и обобщать знания о весне (речевое, познавательное развитие) см. интернет ресурс.

Предложить Игровой массаж «Пирог» см .картотеку –выполнение самомассажа тела (физическое, речевое развитие).

Игра вс.р. «Семья на прогулке» (познавательное развитие)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя.

Ознакомление с природой: «Прогулка по весеннему лесу»-Продолжить знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширить представление о лесных растениях и животных. Формировать представление о простейших связях в природе.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.39

Прогулка

Наблюдение за собакой-расширять знания о животном мире. П.И. «Лохматый пес»-упражнять в беге по сигналу. Индивидуальная работа:развитие движений с Мишей, Полиной Д.

Работа п/д сном

Психогимнастика «Воздушные шарики» - снять напряжение, успокоить детей.см. картотеку.Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Вырасти большой» -развитие плавного, длительного выдоха см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Этюд «Хвастливый зайка» -формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках (соц.-комму., речевое, познавательное развитие)

«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Опытно-экспериментальная деятельность: Древесина и её качества и свойства –научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества и свойства. см. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с.16 (познавательное, речевое развитие)

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. -Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. (познавательное развитие)

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях-закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. П.И. «Ловишки». Индивидуальная работа: развитие движения с Андреем, Мироном, Матвеем М.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Среда 5 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. «Птички в гнездах»–учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки»

Настольная игра: Найди пару-овощи», «Домашние животные», «»Транспорт» (плзнавателньое развитие)

«Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». -Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,   учить  употреблять   в   речи обобщающие слова. с Степаном, Лизой

 Беседа по ОБЖ «Помощник на дороге»

- продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.см. картотеку (познават., речевое развитие)

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе» -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев. (худож.-эстет. развитие)

Игра с деревянным конструктором (познавательное, соц.-коммуникативное развитие)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

ФЭМП: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: крут, квадрат, треугольник. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.37

Физкультура на прогулке

Прогулка

Целевая прогулка «Солнышко весеннее пригревает»-дать представление о весне. Подвижная игра «Птичка-раз, птичка-два»

Работа п/д сном

Ситуативный разговор «Комнатный растения» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/kartoteka-besed-mladshaya-gruppa познавательное, речевое развитие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Вырасти большой» -развитие плавного, длительного выдоха см. картотеку (физическое, речевое развитие).  Музыкальная Д.И. «В гости песенка пришла»-развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором. см. картотеку –познавательное, речевое, худ.-эст., соц.-коммун. развитие)

о вежливом поведении ребенка в группе. Ярослав, Ваня Ф.

Конструирование. «Плотина»-Учить детей использовать в постройке детали разных цветов, учить располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.  Развивать умение узнавать и называть детали строителя.  Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Работа в природном уголке полив растений по необходимости под присмотром воспитателя (познавательное, речевое развитие)

Игры детей с крупной мозайкой - развивать мелкую моторику рук

Дид./и. «Время года» (развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.)

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зеленой травой-закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П.И. «Бездомный заяц»

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Четверг 6 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. «Веснянка»–учить выполнять правила игры.см.картотеку.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки»

Настольная игра: «Времена года», «Чей домик», «лото-дорожные знаки» (познавательное развитие)

Упражнение «Послушные пуговицы». -Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу. –с Ромой, Ваней К., Степаном Ш.

Чтение. СВангели «Подснежники».

Беседа: «Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Предложить Рассматривание книжек с иллюстрациями.

- развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Консультация «Что должно быть у ребенка в шкафчеке»

ООД

Лепка:«Мишка-неваляшка»-Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.с.92

Физкультура по плану физвоспитателя

Прогулка

Наблюдение за транспортом-расширять знания о транспорте. П.И. «Цветные автомобили», «Собачка Жучка». Индивидуальная работа: развитие движенияс Степаном, Миланой, Ромой.

Работа п/д сном

Психогимнастика «Сосулька»- расслабление мышц рук см. картотеку.Заучиваниепотешки «Солнышко - вёдрышко».-Учить  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Вырасти большой» -развитие плавного, длительного выдоха см. картотеку (физическое, речевое развитие) Игровая ситуация: «Как разговаривать по телефону»-познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.(соц.-коммун, речевое, познавательное развитие)

Дидактическая игра «Собери пирамидку». -Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.с Ярославом, Семеном.

Продуктивная деятельность «Слепим витаминки»- закреплять умение катать шар. (худ.-эст., речевое развитие)

Работа в природном уголке полив растений по необходимости под присмотром воспитателя (познавательное, речевое развитие)

дид./и «Вверху-внизу » -закрепление представления о пространственных понятиях «вверху»,

«внизу»- где плавает

красный кораблик и т.д. (познавательное , речевое развитие)

С/р. Игра «Больница» -развивать интерес к игре; -играть вместе с воспитателем, распределить роли (социально-

Прогулка

Наблюдение за птицами весной.-познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П.И. «Перелет птиц»-упражнять в лазании., «Кто ушел?»-развивать внимание. Индивидуальная работа: -развитие движения с Майей, Денисом.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Пятница 7 апереля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. Хороводная игра–учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки»

Настольная игра «Дорожная азбука», «Мозаика», «Все профессии хороши» (познавательное развитие)

«Что это?» - Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.с Гришей, Вовой, Денисом.

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. -учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. (речевое, познавательное, соц.-коммуникативное развитие)

Предложить работу с календарём природы. -Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года. (познавательное, речевое развитие)

Игра в пазлы (познавательное развитие).

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».-Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

ООД

Музыкальная деятельность: по плану муз.руководителя.

Рисование: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» - Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.91

Прогулка

Наблюдение за птицами-расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П.И. «Перелет птиц», «Найди такой же листочек». Индивидуальная работа: повторение стих. А.Плещеева «Весна» с Лизой, мироном.

Работа п/д сном

Ситуативный разговор «Уход за комнатными растениями» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/kartoteka-besed-mladshaya-gruppa познавательное, речевое, соц.-коммун. развитие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» -развитие плавного, длительного выдоха см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Словесная  игра «Кто что оденет весной?»-развивать речевую активность детей, закрепить название весенней одежды. (познавательное, речевое, соц.-ком. развитие) Н.А. Карпухина с.131

«Найди такой же». -Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. с Матвеем Г., Аленой, Данилом.

Продуктивная деятельность: рисование «Все сосульки плакали» - вызывать у детей интерес к действиям с кистью, красками. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали. (худ.-эстет. развитие)

Внесение в группу веточек сирени (рассмотреть  маленькие почки).-Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. - Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки. (познавательное, речевое развитие)

Хороводная игра «Кошка и мышка».- Обучение детей четкому произношению слов.см. картотеку.

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками-закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. П.И. «Моё любимое дерево». Трудовая деятельность: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников-прививать бережное отношение к природе.

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц  АПРЕЛЬ

Тема:  Весна Цель:Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Итоговое мероприятие:развлечение «Встречаем птиц» Дата проведения: 14. апреля

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник  10 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Тишина»–учить выполнять правила игры. см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Слоник», «подуй на чёлку!». –речевое развитие.

Настольная игра «Капитаны», «Чей цвет?», «Домино-геометрическое для малышей» (познавательное развитие)

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.с Ромой, Арсением.

Беседа «Как я провел выходные?», «Ледоход-что это?»- ссоздать условия для развития познавательных способностей детей (познавательное, речевое развитие)

Предложить просмотр ледохода на реке Бия

http://digibi.ru/cgi-bin/mpcreator?action=web(познавательное, соц.-ком. развитие)

Размещение в группе сюжетных  картинок на тему : «Ледоход».-Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.

Предложить  с ребенком выучить любое стихотворение о весне.

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи:  Звуковая культура речи: звук Ф -  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду  стр.72

Прогулка

№2 см.картотеку «Наблюдение за птицами весной»-познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П.И.«Перелет птиц»- упражнять в лазании. «Кто ушел?»-развивать внимание.Индивидуальная работа -Развитие движений.  Ваней, Полиной Д.

Работа п/д сном

Чтение стихотворения «Солнечный зайчик»-см. хрестоматию, формировать умение слушать произведение. Напоминание: аккуратно складываем одежду после прогулки в шкафчик, и развешиваем на стул перед сном (соц.-коммун. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Хомячок» - развитие плавного, длительного выдоха.см. картотеку (физическое, речевое развитие).

Чтение «Весна в лесу» по Т.Скебицкой см. картотеку по развитию связной речи.(худ.-эст., речевое развитие)

«В чем пойдем гулять?»-Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. с Мироном, Вовой.

Продуктивная деятельность рисование палочками «Весеннее солнышко»Учить детей  наносить круглые и прямые  цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. (худ-эстет. развитие)

Работа в природном уголке полив растений под присмотром воспитателя (познавательное, речевое развитие). Д.И. «Какое растение» (фикус, герань, фиалка) –продолжать учить узнавать и называть комнатные растения. (познавательное, речевое, соц.-ком. развитие)

Предложить раскраски «Птица на ветке»-упражнять правильно держать карандаш (худ.-эст. развитие, речевое развитие)

Прогулка

«Ярче, солнышко, свети, весна-красна, приходи»- продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); формировать позитивные установки к различным видам труда. П.И. «Солнечные зайчики» с.123 Н.А. Карпухина.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Вторник 11 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Тишина»–учить выполнять правила игры. см. картотеку.

Артикуляционная гимнастика «Слоник», «Подуй на чёлку!» см. картотеку

Дидактическая игра: «Паровозик» Развивать зрительно-пространственную память. Обогащать словарный запас. Закреплять названия времен года.

с Иваном, Денисом, Полиной Д/и « Чем я с другом поделюсь» -закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Беседа  «Встречайте птиц».- Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/kartoteka-besed-mladshaya-gruppa (познавательное, речевое развитие)

Предложить иллюстрации с изображением «Весна в лесу», «Как дети прибивают скворечник» - (соц.-коммуник., речевое, развитие)

Самостоятельная игровая деятельность по интересам (соц.-коммун. развитие)

Беседа с Родителями М .Степана «Игрушки по возрасту»

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя

Приобщение к социокультурным ценностям «Деревянный брусочек» (предметное окружение) -  О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.34

Прогулка

«Крепко держи руль шофёр» -продолжать знакомить с работой шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Работа п/д сном

Психогимнастика «Сосулька»- расслабление мышц рук см. картотеку.Чтение А. Майков «Ласточка» -расширения представления о птицах, формировать умение слушать (худ.-эстет. развитие, речевое развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Хомячок» - развитие плавного, длительного выдоха.см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Подвижная игра «Смелые мишки» см. картотеку-формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, учить соблюдать правила (соц.-комм, речевое, физическое развитие) Игра-инсценировка «Приветливый ручей»-развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказки в природе (с.96 Н.Ф. Губанова ) соц.-комун., худ-эст. развитие.

Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.с Ромой, Андреем.

Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». продолжать знакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам. (соц.-коммун., речевое развитие)

Хозяйственно-бытовой труд –уборка игрушек на свои места (соц.-коммун. , речевое развитие).

Игра «Определи на ощупь»-закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов. (познавательное, речевое развитие)

Предложить раскраски –упражнять правильно держать карандаш, закрашивать  изображение на заходя за контур. (худ.-эст. развитие)

Прогулка

№8 см. картотеку П.И. «Воробушки и автомобили»

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Среда 12 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Космонавты»–учить выполнять правила игры.см.картотеку. (речевое, соц.-коммун. развитие)

Артикуляционная гимнастика  «Слоник», «Подуй на чёлку!» см. картотеку

Настольная игра парочки:Птицы; Капитаны  -продолжать формировать умение  играть в настольные игры. (познавательное, речевое развитие)

Д/и «Кукла Катя проснулась» закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.с  Майей, Степаном Ш., Ваней К.

 Беседа «Космос» -создать условия для формирования знаний детей о космосе (познавательное, речевое, соц.-ком. развитие) см .картотеку.http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/kartoteka-besed-mladshaya-gruppa

Предложить рассмотретьиллюстрации с изображением весенних цветов.

Предложить пластилин «Слепи уточку»-закреплять основные приемы лепки (худ-эстет. развитие)

Предложит построить мост через реку из крупного строительного материала (познавательное, речевое развитие)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

ФЭМП:Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; различать пространственное направление от себя и обозначать их словами «Впереди – сзади», «слева – справа». -И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.38

Физкультура на прогулке.

Прогулка

Целевая прогулка «Деревья весной» -закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. П.И. «Непослушный козёл»

Работа п/д сном

Чтение Н.Сладков «Грачи прилетели!» - с481 см. хрестоматию. М. Зощенко «Умная птичка» с.556 см. Хрестоматию (худ-эстет. развитие, речевое развитие). Напомнить о правилах поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Хомячок» - развитие плавного, длительного выдоха.см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Физкультурный досуг «Полет в космос». см. интернет ресурс. (физическое, познавательное, речевое, соц.-коммун. развитие)

Воспитание  КГН: упражнять Арсения вытирать руки на сухо и вешать полотенце на место.

Продуктивная деятельность: лепка «Ракета»-продолжать формировать умение работать с пластилином (худ.-эстет., познават., речевое развитие)

«Путешествие в прошлое ложки»-дать детям понятие, о том, что человек создает предметы для свое жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы с.7 «О.В. Дыбина «Что было до…»

(познавательное, речевое, соц.-коммун. развитие)

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Строители» (соц.-коммун. развитие, речевое развитие)

Прогулка

№9 см .картотеку П.И.  «Солнышко и дождик»

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Четверг 13 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Угадай чей голосок»–развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. (см. картотеку).

Артикуляционная гимнастика  «Слоник», «Подуй на чёлку!» см. картотеку (речевое развитие)

Настольная игра: «Чей домик?», «Овощи», «Дорожная азбука» (познавательное, речевое развитие)

Упражнять Степана Ш., Степана М. правильно держать кисть.

 Беседа по ОБЖ «Открытое окно»- расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.см. картотеку (познават, речевое развитие)

Предложить игру «Сложи домик» - развитие внимания,

закрепление цвета и формы предметов. (познавательное, речевое развитие)

Игра с крупным строительным конструктором.

-построй домик для птиц.

Консультация «Почему дети разные?»

ООД

Аппликация: «Скворечник» -Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа»  с. 93

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка

Наблюдение за полётом любой птицы. Выучить с детьми примету: «птицы сидят нахохлившись – к дождю». Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

Работа п/д сном

Напоминание «Правила поведения за столом»,  Прослушивание спокойной музыке перед сном.. Физминутка «Кто живет у нас в квартире» см. картотеку-речевое развитие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Хомячок» - развитие плавного, длительного выдоха.см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Музыкальная Д.И. «В гости песенка пришла»-развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором. см. картотеку –познавательное, речевое, худ.-эст., соц.-коммун. развитие)

Упражнять Ярослава, Семена аккуратно прокатывать мяч.

Решение проблемной ситуации «Как развеселить речку?» - обобщить в сознании детей представления о правилах поведения в природе, воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней. (познавательное, речевое развитие)

Игры со строительным материалом: «Постройка мебели для кукол»

Ц.: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков.Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Игра с мозаикой в зоне сенсорного развития.

Прогулка

Как дует ветер, листочки колышет – продолжать знакомить с природными явлениями-ветром; формировать позитивные установки к различным видам труда.  П.И. «Самолет» .135 Кастрыкина В.Н.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Пятница 14 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Очки» Н.А. Карпухина с.162 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. «Воробьишки и автомобиль» –учить выполнять правила игры. (физическое, речевое развитие)

Артикуляционная гимнастика  «Слоник», «Подуй на чёлку!» см. картотеку .Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Д.и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.с Вовой, Мироном, Гришей, Лерой.

  Чтение К.Чуковский «Краденое солнце» -беседа о поступках по произведению. (соц.-ком., речевое, познавательное, худ.-эст. развитие). Пальчиковая гимнастика «Капель»-развитее мелкой моторики рук.

Предложить  пластилин для свободного творчества под присмотром взрослого «Слепи, что тебе нравиться» -худ-эстет. развитие, речевое развитие.

Игра в настольные игры по интересам (познавательное, речевое, соц-коммун. развитие)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Рисование: «Скворечник»- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.95

Прогулка

Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы. Индивидуальная работа с Полиной Д.., Алёной - Упражнять детей в подскоках на одном месте.

Работа п/д сном

Повторение стихотворения «Солнечный зайчик», Проговаривание чистоговорок, -речевое,  Беседа о пасмурной, дождливой погоде весной.-познавательное, речевое развитие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №12 «Бегемотики»– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика «Хомячок» - развитие плавного, длительного выдоха.см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Развлечение «Встречаем птиц»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/11/razvlechenie-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-vstrechaem-ptits

Воспитание  КГН:д/и «Вымоем куклу»-закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. с Женей, Лизой, Дашей.

Продуктивная деятельность  раскрашивание пасхального яичка –упражнять раскрашивать изображение, не заходить за контур (худ-эстет. развитие, речевое развитие)

Работа в природном уголке  предложить посев семян цветов в землю. -формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить), воспитывать интерес к труду. (познавательное, речевое, соц.-коммун. развитие).

Предложить рассмотреть т.альбом «Садовые цветы» (познавательное, речевое развитие)

Создание корзинки из конструктора средней величины. (познавательное, речевое развитие)

Прогулка

Перелетные птицы – расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах; формировать позитивные установки к различным видам труда. П.И. «Птичка раз! Птичка два!», М.П. игра «Прыгни-повернись»-учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц  АПРЕЛЬ

Тема:  Весна Цель:продолжать формировать знания о основных признаках весны, познакомить с птицами и насекомыми весной.

Итоговое мероприятие:«Весенние веточки»-продуктивная деятельность  Дата проведения:  21 апреля.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник  17 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Карусель»–учить выполнять правила игры. П.И. « Красочки в коробочку»

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку–речевое развитие.

Настольная игра  «Времена года», «Цветные паровозики».

Д.И. «Подбери по форме».формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков с Ромой, Степой М.,

Чтение стих-ия Э. Мошковская «Митя-сам» (соц.-ком., речевое, худ-эст. развитие) продолжать формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы.https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/emma-moshkovskaya-mitya-sam

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением весеннего времени года.

Самост. деятельность детей в уголке творчества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»-совершенствовать умение правильно держать карандаш. (худ-эст, речевое развитие)

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к порядку»

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка, Рассматривание сюжетных картинок ( по выбору воспитателя)В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду  стр.73

Прогулка

Кругом вода!-показать разнообразие действия с растаившим снегом; формировать позитивные установки к различным видам труда. с.139 Кастрыкина В.Н.

Работа п/д сном

Психогимнастика «Воздушные шарики» - снять напряжение, успокоить детей.см. картотеку. Ситуативный разговор: «В гостях у мойдодыра». продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить о важности поддержания чистоты одежды и тела. (речевое, соц.-ком. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс №16«Пробуждение солнышка»

– укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей.см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Слушание: «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е.Каргановой (худ.-эст., речевое, познавательное, соц.-ком. развитие) Досуг по развитию речи «В гости к бабушке и дедушки»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/04/24/konspekt-itogovogo-dosuga-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

упражнение «Песенка комара» -упражнять детей в чётком произношении звука ф с Женей, Лерой,  Яриком.

Продуктивная деятельность Рисование ладошками «Бабочка»

 -продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ладошкой и пальчиками. (худ.-эст. развитие, речевое, познавательное развитие)

Работа в природном уголке:Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений.

показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями. (познавательное, соц.-коммун., речевое развитие)

Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. (соц.-коммун.. речевое развитие)

Прогулка

Деревья весной-повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья) П.И. «Поедим в лес», М.П. игра «Озорной мячик»-развивать у детей чувство ритма, соотносить движения  мяча со словами текста.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Вторник 18  апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку Словесная игра «Помоги найти маму»-упражнять детей в полных ответах на вопрос воспитателя. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (речевое, познавательное,  соц.-ком. развитие) с.120 Н.А. Карпухина. Д.И. по позн. развитию «Цветочный магазин» -закреплять знание комнатных, садовых цветов. см. картотеку.

Д.И. «Чья вещь?»

-активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями. С Полиной Ш., Полиной Д.,

 Беседа «Наши хорошие поступки» -учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его (речевое, соц.-ком. развитие) см. нтернет-ресурс.

Предложить: Игра-забава «Мыльные пузыри» - содействовать созданию обстановки хорошего настроения. Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые) предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.- поз. развитие, речевое развитие.

Предложить строительные материал.создать постройку по замыслу.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя.

Ознакомление с природой: «Дождик песенку поет» - http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/09/08/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-dozhdik

Прогулка

«Что делает дворник весной?»»-продолжать наблюдения за  работой дворника, научить уважать труд взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда. П.И. «Солнечные зайчики» с.146 Кастрыкина В.Н.

Работа п/д сном

Работа по формированию культурно- гигиенических навыков. -следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом. Чтение сказки «Курочка-рябушка» см. хрестоматию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей.см. картотеку (физическое, речевое развитие). Игровая ситуация  «Добро не уйдет, а зло пропадет».- Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу. см интернет ресурс. (соц.-коммун. развитие)

П.И. «Хитрая лиса»-физическое развитие, речевое развитие)

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». - продолжать  учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. со Степой М., Ваней Ф.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» с. 7 «Игры с воздушным шариком и соломинкой»-продолжать знакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. (познавательное, речевое, соц.-ком. развитие)

Хоз.- бытовой труд: мытье игрушек. -побуждать детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя. (соц.-коммун., речевое развитие)

С-р игра «Семья». Сюжет «Укладываем дочку спать»

способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. (соц.-коммун., познавателньое, речевое развитие)

Прогулка

№10 см. картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Среда 19 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Как на нашем на лугу»–учить выполнять правила игры. (физическое, соц.-коммун., развитие) см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Настольная игра  «Дорожные знаки», «Домино для малышей», Дикие животные» -познавательное, речевое развитие)

Д. И. «Зашнуруй сапожок».-развитие сенсорных способностях. с Денисом, Даниилом.

Упражнение: «Чистюли» - закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность. (физическое, познавательное, речевое, соц.-коммун. развитие)

Предложить рассмотреть картинки: кипящий чайник, спички, иголка и т.п. беседа по ним. (физическое, познавательное, речевое развитие)

Наблюдение «Влияние света на комнатные растения» -предложить детям определить, куда повёрнуты листья растений, пояснить, почему растения тянуться к свету. Обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес. (позн., речевое развитие)

Беседа с родителями Мирона «Дружба-это счастье»

ООД

ФЭМП: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди — сзади, вверху - внизу, слева — справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. -И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.39

Физкультура на прогулке.

Прогулка

Целевая прогулка: «Кругом вода!» -поощрять исследовательский интерес, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Работа п/д сном

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» -развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.(худ.-эстет развитие). Чтение р.н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей.см. картотеку (физическое, речевое развитие)

Игровая ситуация: «Мама сердиться»-учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей (соц.-коммун., речевое, познавательное развитие)

 «Укрась бабочку»

- предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.с Семеном, Арсением, Степаном М., Андреем.

Упражнение «Самый аккуратный» -продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков , развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой. (физическое, речевое, познавательное развитие)

«Путешествие в прошлое обуви»-познакомить детей с прошлым обуви; побудить к пониманию её назначения, функции и необходимости для жизни человека; закреплять умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки; научить понимать, что человек создает обувь для себя и других. с.13 О.В. Дыбина «Что было до..» (познавательное, речевое развитие)

Игра с прищепками «Стрекоза» -формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику. (познавательное развитие)

Прогулка

Поведение птиц весной-расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада; формировать позитивные установки к различным видам труда.с.150 Кастрыкина

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Четверг 20 апреля

Утро

-укрепление детского организма(физическое, речевое Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 развитие).

Народная игра «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел….»,–учить выполнять правила игры.

Подвижные игры «Бездомный заяц». -упражнять в беге. (физическое, речевое развитие)

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Настольная игра  «Кто где живет», «Кем быть?»,  Лото «Животные-растения» -познавательное, речевое развитие

дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать  существительные мн. ч. с Гришей, Матвеем, Арсением.

 Беседа «Режим дня»- провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.см. картотека (позн., речевое развитие)

Предложить дидактическую игру «Отбери предметы, которые трогать нельзя» (познавательное, речевое, физическое развитие)

Рассматривание картин на тему «Насекомые».- Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.

Игра в сенсорном уголке(познавательное развитие). Предложить рассмотреть книжные иллюстрации.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Лепка: «Зайчик» - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.с.92

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка

№11 см. картотеку

Работа п/д сном

Чтение сказки В. Бианки «Хвосты» - Формировать  элементарные экологические представления о природе через творчество В. Бианки. Обогащать знания детей о животных (птицах, зверях, рыбах, насекомых).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей.см. картотеку (физическое, речевое развитие).

Музыкальная Д.И. «Весёлый дождик»- развивать исполнительские способности. (худ.-эст. развитие)

Воспитание  КГН:

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» - Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.с Женей, Ромой.

Словесная игра «Вороны»-развивать у детей слуховое внимание. Умение двигаться в соответствии со словами стих-ия, упражнять в правильном произношении звука «р» с.56 А. Бондаренко речевое, познавательное развитие)

С-р. игра «Семья». Игровая ситуация «Мы вернулись из детского сада» - способствовать развитию игр, в которых дети отражают жизнь и деятельность членов семьи. (соц.-коммун., речевое развитие)

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски» -предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Прогулка

№12 см.картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Пятница 21 апреля

Утро

- Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) - содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ваней Ф., Семеном Д/и « Кукушка дудочка» -развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Беседа «Каждый день с хлебом» -продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. (поз., речевое, соц.-коммун. развитие)

Предложить выложить из палочек и камешков понравившихся насекомых.

-побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. (соц.-коммун., худ.-эст, речевое развитие)

Игры с прищепками -развивать мелкую моторику, закреплять название основных цветов

(речевое, познавательное развитие)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Рисование: «Красивый весенний коврик» (коллективная работа) - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.95-96

Прогулка

 «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» -закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Подвижные игры «Ловишки»- упражнять в быстром беге сувертыванием. «Ровным кругом»- продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Инд.работа:

Работа п/д сном

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» -формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. см. хрестоматию (худ.-эст., речевое развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика «Часики» - укреплять физиологическое дыхание у детей. см. картотеку (физическое, речевое развитие)Словесная игра «Кто как кричит?»-упражнять слуховой анализатор,, воспитывать внимание, память, наблюдательность. Упражнять в правильном звукоподражании (речевое, соц.-ком., познавательное развитие) с.121 Н.А. Карпухина.Итог.мероприятие: Продуктивная деятельность «Весенние веточки»http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/11/30/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy

Упражнение по  развитию

дыханию «Горячий чай»- развивать умение правильно дышать.с Арсением, Ваней К., Алёной.

Д.И. «Назови предмет по описанию»-развивать умение отгадывать предмет по описанию признаков. (познавательное, речевое развитие) см. с.18 О.В. Дыбина «Рукотворный мир»

Работа в природном уголке полив растений по необходимости под присмотром воспитателя (познавательное, речевое развитие). Дид. игра «Весёлая гусеница»      - закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию. (познавательное, речевое развитие)

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке. -организовать игры детей с мячами, скакалками, повышать двигательную активность.

Прогулка

№13 см. картотеку

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе   №15 Месяц  АПРЕЛЬ

Тема:  Весна Цель:Дать детям представление о птицах, насекомых об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Итоговое мероприятие:Дата проведения:

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Понедельник  24 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Хороводная игра «Заря заряница» –учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Настольная игра  «Лото-ассоциации».,  «Как зовут тебя деревце?», Парочки: Птицы. –познавательное, речевое развитие.

Упражнение “Выпусти птицу”. (Развитие мелкой моторики.) с Семеном, Матвеем.

Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»

Ц.: побуждать детей поддерживать короткий диалог.Чтение Е. Серова «Не хорошая история» см. картотеку стих-ия  нравственное воспитание (соц.-ком., речевое развитие).

Предложить  детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

- Представьте, что птицы сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Труд. поручения: накрываем на стол. -закреплять у детей умение  раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Памятка для родителей: Внимание-клещ!

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук С -В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду  стр.75

Прогулка

Травянистые растения-формировать желание любоваться появившейся зеленой травой; формировать позитивные установки к различным видам труда. с.142 Кастрыкина В.Н. М.П. игра –учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Работа п/д сном

Ситуативная беседа «Вежливые слова» -Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, Чтение любимой русской народной сказки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Парящие бабочки» -развитие плавного, длительного выдоха. см. картотеку (физическое развитие)

Игры-инсценировки Теремок» - научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. (соц.-коммуникативное, познавательное развитие)

Воспитание  КГН: Д/и « Чем я с другом поделюсь» с Денисом, Ваней К.

напомнить детям, как правильно мыть руки, пользоваться своим индивидуальным полотенцем.

Работа с мячами -учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (физическое развитие).

Работа в природном уголке – продолжать учить называть 1-2 растения (фикус,. герань) познавательное развитие.  разными видами конструктора. -развивать желание строить по замыслу, обыгрывать постройки. (познавательное, речевое, развитие)

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» -развивать умение выбирать роль, играть дружно. соц.-ком. развитие. см. картотеку

Прогулка

№14 см. картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Вторник 25 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. «Цыплята и ястреб» –учить выполнять правила игры. см. картотеку

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Настольная игра  «Волшебная геометрия»,  «В мире звуков»,  лото «Транспорт».

работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Дид.игра «В какой руке?». с Степаном Ш., Денисом.

 Беседа «За что меня можно похвалить» -формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. (соц.-ком, речевое, познавательное развитие)

Предложить Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). -формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Труд. поручения: накрываем на стол. -закреплять у детей умение  раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя.

 Приобщение к социокультурным ценностям: «Смешной рисунок»  (предметное окружение) - О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.37

Прогулка

«Солнышко на траве»-познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением и особенностями; формировать позитивные установки к различным видам труда с.145 Кастрыкина В.Н. П.И. «Заинька, выйди в сад», Хороводная игра «Вейся, венок». Трудоовая деятельность: сбор выносного материала.

Работа п/д сном

Психогимнастика «Воздушные шарики» - снять напряжение, успокоить детей.см. картотеку. Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды» с.406 Хрестоматия. (худ-эст. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Парящие бабочки» -развитие плавного, длительного выдоха. см. картотеку (физическое развитие).

С- р. игра «День рождения» -способствовать возникновению игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

работа  в правильном назывании предметов и их действий-Дид. игра «Какая это птичка?» с Дашей, Лизой,  Майей

Продуктивная деятельность  «Яблоко»-упражнять катать ровный шар. см. лепим в детском саду (речевое, худ-эстет. развитие)

Хоз-бытовой труд: Уборка в группе. -побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры,расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду. (соц.-коммун., речевое развитие)

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке. -организовать игры детей с мячами, скакалками, повышать двигательную активность.

Прогулка

№15 см.картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Среда 26 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

П.И. «Зверолов»–учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Настольная игра  «Кто есть кто», «Чего не хватает?», «Лото-ассоциации»Игровая ситуация «Кукла Снежана завтракает» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклой,

работа по закреплению пространственных отношений «справа», «слева»- Дид.игра «В какой руке?». с  Алёной, Матвеем Г.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» -воспитывать бережное отношение к птицам. (познавательное, речевое развитие)

Предложить  дидактическую игру «Где чей хвост?» -закрепить знания детей о частях тела животных. (познавательное развитие) см. с118  Н.А. Карпухина.

Труд.поручения: накрываем на стол. - закреплять у детей умение  раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. (соц.-ком. развитие)

ООД

ФЭМП: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.40

Физкультура на прогулке.

Прогулка

Целевая прогулка: «Веселые воробьи»-расширять представления о весне. Под.игра «Веселый воробей»

Работа п/д сном

Разучивание считалки «Бегал заяц по болоту…» см. картотеку «Считалки»Чтение Л.Абдулхакова «У кузнечика Антошки». Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми через литературу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Парящие бабочки» -развитие плавного, длительного выдоха. см. картотеку (физическое развитие)

Д.И. «Кого покатаем на машине?» -побуждать объединять предметы по материалу (познавательное, речевое развитие) с.19 О.В. Дыбина «Рукотворный мир» П.И. «Совушка»-см. картотеку физическое развитие.

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. с Ярославом, Арсением, Степаном Ш.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Ветер по морю гуляет»-обнаружить воздух. с.8 О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» (познавательное, речевое развмитие)

Внести крупный  конструктор.

(познавательное, соц.-ком. развитие)

Внести в центр ИЗО обводки «Птицы»Свободная художественная деятельность . Учить аккуратно закрашивать карандашами. (худ.-эстет., речевое развитие)

Наблюдение за работой воспитателя по пересадке фиалок. -рассказать детям о назначении выполняемой работы, воспитывать эстетические чувства.

Прогулка

№16 см.картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Четверг 27 апреля

Утро

- Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». -побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Настольная игра  «Чей домик?», «Чей цвет?».

П.И. «Гиси-лебеди» -учить соблюдать правила игры (физическое развитие)

Индивид.работа  в отрабатывании правильного произношения звука [с], Проговаривание чистоговорок. с Лерой, Мироном, Ромой.

 Беседа КГН: «Личная гигиена»- обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; см.картотеку(соц.-ком.,  речевое развитие, физическое)

Предложить Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».  - Расширить представление детей о птицах (голоса)

Труд. поручения: накрываем на стол.закреплять у детей умение  раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. (соц.-коммун., речевое развитие)

Консультация «Играем вместе с детьми»

ООД

Аппликация: «Весна. Весенние цветы» - http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/23/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vo-2-oy-mladshey

Физкультура по плану физвоспитателя.

Прогулка

№17 см.картотеку

Работа п/д сном

Психогимнастика «Шалтай-балтай»- расслабление мышц рук см. картотеку.Чтение К.Бальмонт «Комарики — макарики». - развивать творческое восприятие. (худ.-эстет. развитие)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика«Парящие бабочки» -развитие плавного, длительного выдоха. см. картотеку (физическое развитие)Упражнение «Самый аккуратный» -Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом. (познавательное, физическое, соц.0коммун. развитие)

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).с Матвеем М., Андреем, Гришей, Мишей.

Продуктивная деятельность Салфеточная аппликация «Бабочка»- Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; (худ.-эстет, речевое развитие)

«Путешествие в прошлое стула»-дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. с.5 О.В. Дыбина «Что было до..» (познавательное, речевое развитие)

.Самост. художественная деятельность.-предложить детям «оживить»насекомых, дорисовав некоторые детали(лапки, крылышки, усики) худ.-эст. развитие, речевое развитие.

Прогулка

№18 см.картотеку

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

Пятница 28 апреля

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Коза-дереза» Н.А. Карпухина с.163 -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие).

 Хороводная игра «Веснянка» –учить выполнять правила игры.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чашечка» см. картотеку Словесная игра: «Угадай цветок» -слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. (речевое, познавательное развитие) с.119 Н.А. Карпухина.

Настольная игра «Ребятам о зверятах», «Хочу все знать или что из чего сделано» -познавательное развитие.

упражнения с массажными мячиками. -развитие мелкой моторики. с Женей, Мишей.

Беседа «Экологический светофор»  развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы; формирование опыта природоохранительной деятельности.http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/13/kartoteka-besed-mladshaya-gruppa

Предложить  Рассматривание альбома «Птицы».-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома. (познавательное, речевое развитие)

Труд. поручения: накрываем на стол. -закреплять у детей умение  раскладывать салфетки, ложки. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.Настольно-печатная игра.

«Пазлы» - Развитие мелкой моторики,

Усидчивости.

Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя

Рисование: «Рисование по замыслу» - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.98

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Установление связи между прилётом птиц и появлением насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.

Работа п/д сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.     КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение  укр. нар.песенка «Веснянка».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  Комплекс №16 «Пробуждение солнышка»

 – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие).см. картотеку

Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки» -развитие плавного, длительного выдоха. см. картотеку (физическое развитие)

Досуг по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-puteshestvie-na-cvetochnuyu-poljanu-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел».развитие  речи с Вовой, Ваней Ф.

Продуктивная деятельность «Укрась божью коровку» -формировать умение рисовать круги определённого размера, располагая их в обозначенных ограничениях. (худ.-эст. развитие)

Работа в природном уголке Уход за комнатными растениями.  -Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия. (познавательное, речевое развитие)

Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей»             -побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего».

Прогулка

Насекомые на участке-закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых; формировать позитивные установки к различным видам труда. М.П. игра «Надуй шарик»-учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. с.148 Кастрыкина В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...