Практикум для воспитателей "Организация прогулок-походов дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Нина Федоровна

В презентации дан практический материал по подготовке и проведению походов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для воспитателей «Организация прогулок - походов дошкольников» Инструктор по физкультуре МБДОУ «ЦРР – детский сад №132» Кондратьева Нина Федоровна

Слайд 2

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём стали для детей прогулки – походы. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение . Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

Слайд 3

-заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ; -определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение; -чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников; -принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача); -организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец); -осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки; -запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.

Слайд 4

Примерное проектирование прогулки-похода Цель: Расширить представление детей о богатстве и разнообразии летнего леса… Задачи: Образовательные: Создать условия для получения детьми знаний о… Мотивировать детей … Расширить знания детей о … Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о … Развивающие: Развивать физические способности в самостоятельной деятельности. Совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.… Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому… Формировать… Совершенствовать Организационные условия Подготовка (наличие соответствующей одежды, рюкзака, перекус, вода, бумажные полотенце, пакет для мусора, подстилки для детей …) Подготовка физкультурного оборудования ( Наличие аптечки Флажки красного цвета Работа с родителями (плакаты, кормушки Время не менее 2 ч Актуализация имеющихся знаний Лето, лес, экология Сообщение цели (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности Художественное слово, плакаты на тему экологии, кормушки для птиц и белок

Слайд 5

Формы и методы работы Наблюдение за изменениями в природе: бурно идет развитие всех растений, яркая зелень, самые благоприятные условия для жизни растений создаются летом: наступает длинный день, повышается температура воздуха, выпадают обильные дожди, летом большинство животных дает потомство Рассматривание цветов (Давайте их беречь, пусть цветы украшают нашу землю, пусть люди любуются их красотой, насекомые питаются нектаром с цветков.) Развешивание плакатов на экологическую тему Организация привала с перекусом Игры – задания на поляне «К дереву беги!», «Найди дерево по описанию», «Раз, два, три – к цветку беги», «Птицелов» … Прыжки через противопожарный ров, подпрыгивание до ветки и др Угощение птиц и белочек Сбор мусора за собой и возвращение в сад Итог «Важно ли то, что вы сегодня узнали в походе?», «Для чего это пригодится в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Чем?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем походе?» и т.д.

Слайд 6

Основная часть похода – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.

Слайд 7

Не стоит бояться походов по лесу! Дети любят приключения, они гораздо более сильны и выносливы, чем мы о них думаем . Походы в лес способствуют формированию целостной картины природы, т. к предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной У детей формируется познавательный интерес, и поход дает высокую результативность Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс Поход объединяет детей общими впечатлениями, красотой природы, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений Походы способствуют более тесному контакту специалистов к сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество Интеграция в походах помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности, физического развития детей и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация семейных прогулок-походов"

В консультации даны рекомендации родителям, как можно организовать семейный досуг....

Перспективный план прогулок-походов

Перспективный план прогулок-походов...

организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста

в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста...

Элементы туристических прогулок - походов в детском саду.

Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг....

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "Организация семейных прогулок - походов"

Недостаточная двигательная активность - ГИПОДИНАМИЯ – отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей.Поэтому одним из средств физического воспитания являются прогулки - пох...