Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зухова Светлана Николаевна

Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности  в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;закрепляет умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты; знакомит воспитанников с творчеством Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_postanovki_neznayka_uchitsya.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованной постановки

по  произведению Н. Носова « Незнайка учится»

для детей  старшего дошкольного возраста

Разработал: Зухова Светлана Николаевна

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории

МДОУ №22

Красноярск

2016

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

• Познакомить детей с творчеством  Н.Носова

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Действующие лица:

Незнайка

Знайка

Гусля

Винтик

Шпунтик

Синеглазка

Снежинка

Цветик

Мушка

Кнопочка

Пончик

Пилюлькин

Тюбик

Торопыжкин

Жители цветочного города

Декорации:  Ширмы с плоскостным изображением цветочного города.

Ход спектакля

звучит музыка (приложение№1)

Ведущий:

Наша жизнь, как город в сказке,

Где играют каждый день

И живут герои в масках,

И трудиться им не лень.

Это наш Цветочный город

В гости ждет к себе друзей,

Каждому из них он дорог.

Поспешим туда скорей!

(Открывается занавес)    Музыка (приложение№1)

                                                 Сцена1

(Винтик и шпунтик накачивают шину. Гусля играет на скрипке две девочки поют) Музыка (приложение№2)

Винтик (Гусле): Эй, Гусля, вы не могли бы играть чуточку побыстрее?

Гусля: А зачем побыстрее?

Винтик: Если вы будете играть вот так, Шпунтик до завтрашнего дня колесо не накачает.

Гусля: Ах, вот в чем дело! Сейчас попробуем побыстрей!

                          (Выходит Незнайка)

Незнайка: Гусля, научи меня петь эту песенку! Ты будешь играть, а я – петь.

Гусля: Ну, что ж, давай.

Незнайка: Давай, как только я махну рукой, ты начинай играть, а я запою.

Гусля: Хорошо.

Незнайка: Постой, постой. Я просто не успел, опоздал. Давай-ка сначала.

Гусля: Давай.

Незнайка: Ну, понимаешь, я опять не успел. Давай еще разочек.

Синеглазка: Сколько можно начинать? Давай пой.

Незнайка: А почему он не играет?

Снежинка: Потому что ты совсем не так поешь.

Незнайка: Ну тогда давай вместе будем петь. Я буду слушать тебя и петь как ты.

 Синеглазка:  Хорошо. Давай попробуем. (Незнайка кричит, Гусля перестает играть)

Снежинка: Незнайка: Опять что-то не так?

  Ты так орешь, что даже меня сбиваешь.

Незнайка (Пренебрежительно махнув рукой): Не хочу больше петь, хочу научиться играть на каком-нибудь инструменте.

Подходит к музыкальным инструментам.

Синеглазка:    На каком же инструменте ты хочешь научиться играть?

Незнайка: А на каком легче всего?

Гусля: На балалайке.

        (Незнайка пробует играть на балалайке.)

Незнайка: Нет! Она слишком тихо играет. Какой инструмент играет громко?

Гусля: Металлофон.

Незнайка: Вот на нем и буду играть!

                   (Громко тренькает и радуется.)

Гусля: Но надо сначала научиться играть!

Незнайка: Я и так умею. Послушай, как громко. Очень громко тренькает.

                                 (Гусля закрывает уши.)

Гусля: Эй, ты! Дело не в том, чтоб было громко. Главное, чтоб было красиво!

Незнайка: Так у меня и так красиво.

Гусля: Ничего подобного! У тебя нет никаких музыкальных способностей!                  

Послушай, как надо играть!  Эй, друзья, идите скорей сюда!

            ( Прибегают жители цветочного города.)

 Покажем Незнайке, как надо играть.        

Оркестр  Музыка (приложение№2)

 Незнайка: Эх, ничего вы не понимаете в моей музыке.(Уходит)

                                                   Сцена 2

(На сцену выходит поэт Цветик) Музыка (приложение№3)

Цветик (громко и с гордостью): Люблю мечтать я при луне… Пауза. Несколько раз повторяет эту фразу, но неуверенно и тише. Какая же рифма будет на «при луне»?..  

(Переговариваясь между собой, появляются Мушка и Кнопочка.)

Мушка и Кнопочка (громко): Здравствуйте, Цветик!

Цветик (машинально): Здравствуйте, здравствуйте!

Мушка: Вы обещали нам стихи про нас сочинить!

Цветик: Потом, потом.

Кнопочка: Вы каждый раз нам говорите «потом». Когда же потом?

Цветик: Ну, хорошо. Слушайте стихи про вас.

             (Становится в актерскую позу и читает.)

Мушка с кнопочкой подружки

Жить не могут друг без дружки!

Мушка и Кнопочка: Прелестно, прелестно!

А про кого-нибудь еще!

Цветик: Про себя.

Я – поэт! Зовусь я Цветик!

От меня вам всем приветик!

Мушка и Кнопочка: Как чудесно! Спасибо, Цветик!

                      (Мушка и Кнопочка убегают.)

Цветик: Люблю мечтать я при луне… Все из головы вылетело.

                             (Входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуй, Цветик!

Цветик: А, здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Послушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже решил стать поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Если бы не было, я бы не приходил.

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма – это когда два слова одинаково оканчиваются. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Цветик: Ну, придумай рифму на слово «палка».

Незнайка: Селедка.

Цветик: Какая же здесь рифма: палка – селедка? Нет здесь никакой рифмы.

Незнайка: Почему же нет? Ведь они одинаково заканчиваются.

 Цветик: Этого мало. Нужно, чтоб еще и складно получалось.   палка – галка,                                    придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка: Шмакля.

Цветик: Какая шмакля? Нет такого слова!

Незнайка: Ну тогда рвакля! Это когда рвут что-нибудь.

Цветик: Врешь ты все! Нет такого слова! Надо придумывать слова, которые бывают, а не выдумывать.

Незнайка: А если я не могу подобрать другого слова?

 Цветик: Значит, у тебя нет способностей!

Незнайка: А ты сам придумай рифму к этому слову.

 (думает): Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

Незнайка: Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, а еще говорит, что я неспособный!

Цветик: Способный, способный. Только отстань от меня. У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтоб были смысл и рифма – вот тебе и стихи.

Незнайка (радостно): Братцы, тихо! Послушайте!

Пончик: Что случилось?

Незнайка: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

Знайка: Что?

Незнайка: Стихи сочинил, говорю.

Пилюлькин: Кто стихи сочинил?

Незнайка: Я!

Пилюлькин: Ты?

Незнайка: Я!

Пилюлькин: Стихи?

Незнайка: Стихи!

Пилюлькин: Ха-ха-ха!

Гусля: Что он говорит?

Тюбик: Незнайка стихи сочинил! Ха-ха-ха!                 

                              (Все смеются.)

Незнайка (передразнивая): Ха-ха-ха! Ну, и сочинил! Что тут такого?

Знайка: Про что же эти стихи?

Незнайка: Это про вас!

Пончик: Про нас?

Незнайка: Ну да, про вас!

Тюбик: Вот потеха!

Пилюлькин: Любопытно.

Незнайка: Вот сначала про Знайку. Откашливается. Слушайте.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

(Все тихонько смеются кроме Знайки.)

Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?

Незнайка: Да ты не кричи! Это я для рифмы только!

Знайка: Так это ты про меня из-за рифмы неправду будешь сочинять?

Незнайка: Конечно! Зачем же мне сочинять правду? Правда она и так есть.

Знайка: Вот попробуй еще, так узнаешь… Ну-ка, что ты там про других сочинил?

Незнайка: Вот про Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

Торопыжка: Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого утюга я не глотал: ни холодного, ни горячего!

Незнайка: А я не говорю, что ты утюг проглотил горячий утюг. Так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Пончика.

У Пончика под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

(Услышав это, Пончик убегает со сцены, все смотрят ему вслед. Он сразу прибегает.)

Пончик: Враки! Нет у меня под подушкой ватрушки!

Незнайка: Ты ничего не понимаешь в поэзии! Это для рифмы говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот послушайте про Пилюлькина.

Пилюлькин: Пора прекратить это безобразие! Неужели мы все будем слушать, как он про нас врет?

Тюбик: Правильно. Мы не хотим больше слушать!

Песня из к/ф «Усатый нянь»

Торопыжка: Пусть про всех читает, раз про нас прочитал!

Гусля: А мы не хотим слушать!

Незнайка: Ничего, вы в поэзии не понимаете! Не доросли, вы еще, до моей поэзии.

                                                   Сцена 3

                            Музыка (приложение№4)

(На сцене стоит мольберт, перед ним сидит……, Тюбик пишет его портрет)

Тюбик: Посиди еще чуточку. Скоро закончу.

Торопыжка: Ничего. Посижу уж. Только рисуй получше.

Тюбик: Не беспокойся. Хорошо будет.

(Входит Незнайка, смотрит на работу Тюбика.)

Тюбик (кончая рисовать портрет): Вот и конец!

(Тюбик поворачивает портрет к Торопыжке, чтобы было видно и зрителям. Торопыжка вскакивает и любуется портретом.)

Торопыжка: Хорошо! Замечательно! Очень похож! Правда, Незнайка?

Незнайка: Вроде, похож. А, вроде, нет.

Торопыжка (махнув рукой): Да что ты «вроде» да «вроде». Очень похож. Замечательно нарисовал. Спасибо тебе, Тюбик. Всю жизнь мечтал о таком портрете.

                        (Торопыжка берет портрет и убегает.)

Незнайка: Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку. Я тоже хочу быть художником.

Тюбик: Рисовать - надо долго учиться.

Незнайка: Я и буду долго учиться.

Тюбик: Ну, хорошо. Вот тебе задание: нарисуй этот кувшин! Даю тебе на это два часа. Потом приду, проверю.

                                    Музыка (приложение№4)

           (Тюбик уходит. Незнайка начинает рисовать.)

Незнайка: Что тут уметь, раз-два – и готово!        

Незнайка: Кажется, всех нарисовал!

(Развешивает подписанные портреты. Отходит в сторонку и любуется. Приходит Пилюлькин.)

Пилюлькин: Послушай, Незнайка  ты, говорят, Пончика нарисовал?

Незнайка: Да, нарисовал. Показывает рукой на портрет Пончика.  

                             (Пилюлькин смотрит и трясется от смеха.)

Пилюлькин: Ну и голова! Как горшок!

                      (Переходит к другому портрету.)

Пилюлькин: А это кто? Читает. Знайка. Хохочет. Почему у него уши как у осла?

Незнайка: Чтоб он не задавался, что самый умный.

Пилюлькин: (переходит к другому портрету): А это кто? Читает. Вин-тик. А это что у него вместо носа? Винт торчит? Хохочет.

                                 ( Переходит к другому портрету. ) 

А это Шпунтик? А на носу у него гайка! Молодей, Незнайка! Никогда в жизни так не смеялся.

                                     (Подходит к своему портрету.)

 А это кто? Начинает читать. Доктор Пи… Доктор Пилюлькин! Неужели это я? Нет! Это очень плохой портрет! Сними его!

Незнайка: Зачем? Пусть повисит.

 

Пилюлькин: А зачем ты мне вместо носа градусник нарисовал? Придется тебе на ночь касторки дать.

Незнайка: Теперь я и сам вижу, что портрет плохой.        

Винтик: Мой портрет неудачный. Ты лучше сними его.

Шпунтик: И мой сними. Он тоже не вышел.

Незнайка: Почему не вышел? Хорошие портреты.

Винтик: Мы тебя больше на машине катать не будем.

Шпунтик: Никогда не будем.                  

Незнайка: Ну, ладно, сниму.

(Незнайка снимает портреты Винтика и Шпунтика.)

 

Незнайка : Ну почему же мне тогда все время не везет! За что не берусь – у меня ничего не получается! Со мной никто не хочет дружить!

Мушка: Просто тебе терпения не хватает.

Кнопочка: А для того чтобы учиться чему-нибудь, необходимо запастись терпением, и все у тебя будет получаться!

Незнайка: Вы правду говорите?

Мушка и Кнопочка: Да!

Незнайка: Я кажется все понял! И буду терпеливо учиться!

Коротышки: Молодец, наш знаменитый  Незнайка!

        Незнайка, ты же так хорошо танцуешь, приглашай, всех танцевать!

(Общий танец)    Музыка (приложение№5)

: Про Знайку.

Знают взрослые и дети:

Знайка знает все на свете!

И никто не может знать

Чего может он не знать!

Мушка : Как замечательно! А еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Сценарий театрализованной постановки по С. Капутикян «Маша обедает» для детей раннего возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи:-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостепреимными хозяевами;-вклю­чаться в игру;-подражать голосам животных;-воспиты...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие речевой активности старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам. В занимательн...

В мире театра. Театрализованная постановка "Маша и медведь" в исполнении детей старшего дошкольного возраста.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельн...