Календарно-тематическое планирование в средней группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_noyabr.docx136.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16         Тема: Народное единство

Цель: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Итоговое мероприятии    изготовление праздничных открыток                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  2 ноября 2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

. Понедельник  30 октября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика. Комплекс «С флажками». ОБЖ «Осторожно, простуда!».

Дыхательная гимнастика «Медвежонок», «Трубач».

Пальчиковая гимнастика «Яблоко».

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Окошко». Беседа: «Что означает – народное единство»

Закреплять знание осенних месяцев  Милена Ч., Данил З.

Беседа « Правильно мыть руки.»

Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой

Свободное рисование ( по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)

 Работа в уголке, природы: полив растений.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное

Речевое

Ознакомление с окружающим миром: Целевая прогулка «Что такое улица»- Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за деревом.

И/Р Вспомнить потешку «Наши уточки с утра».

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»

Труд. Соберём камешки на участке

П/игра«Догони меня»

Работа п. сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Гимнастика после сна, комплекс «Мы- спортсмены». Хождение по ребристой дорожке, пальчиковая гимнастика «Осень», психогимнастика «Золотые капельки», игры-хороводы «Вокруг домика хожу

Закрепить навыки правильно держать карандаш Максим В., Леня В.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Игра в игровой зоне с куклами и посудкой

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Наблюдение: Учить детей выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет, вянет. П.и. «Перебрось мяч».

Организовать отработку приемов перебрасывания мяча, учить детей выступать в качестве тренеров, в чьи обязанности входит показывать правильные действия с мячом.

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  31 октября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

- Рассматривание карты России.

- Рассказ воспитателя: « По страничкам истории страны» (показ альбома)

Задачи: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Слушание музыки: Струве Г. «Моя Россия»

Закреплять знание осенних месяцев Родион З., Лена Б.

Ситуативный разговор на тему «Не играй с огнем!»

Дежурство по столовой.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое

ФЭМП - Закреплять умение считать в пределах 3; знакомство с порядком значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами  длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Физическое, соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулк

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей.

Даша В, Артем КР, ЕгорГ

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение  по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Беседа «Петька - забияка».

Д/И  «Кто позвал?»

Д/игра «Кто у кого»-закреплять правильное употребление в речи названий детенышей животных (подгруппа детей)

Рассматривание изображений лекарственных растений.

Рассматривание альбома «Россия»

Рисование «флаг России»

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: выбираются двое ловишек. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  1 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Задачи: пробудить  чувство гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Рома, Дима, Тая

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком)

Дидактическая игра «Одежда»

Рисование с помощью трафаретов и цветных карандашей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Речевое

Познавательное

Худож-эстетическое

Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка»- Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

День открытых дверей для родителей

Физическое

Соц-коммуникативное

Физкультура на прогулке – упражнять детей  в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Игровое упражнение «Догони обруч».

Соня, Лиза, Даша

Труд: Сбор сухих веток.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

П/И игра «Зайка серый».

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение стихотворений З. Александрова: «Родина»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытно-экспериментальная деятельность «Умная галка» - познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Игры на сенсорное развитие.

«Подбери предметы похожего цвета» Леня, Ваня

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки».

Игры детей в центрах «Ряжения»

Настольно-печатные игры:

"Поиграем в магазин",  "Профессии"

Прогулка

Наблюдение явлений природы: дождь.

Учить детей давать характеристику дождя по результатам наблюдения. Рассказать о приметах, позволяющих узнать, скоро ли закончится дождь. П.и. чувашская народная игра «Хищник в море».Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок через препятствие, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 2 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Каравай»

Беседа: «Моя родина»-познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Д/И «Когда это бывает?» Лера, Полина, Савелий

Напомнить детям о том, как спускаться по лестнице

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Игры со строительным конструктором –

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Папка-передвижка «История праздника»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое

Речевое

Аппликация «Российский флаг» - закреплять умение разрезать прямоугольник  по середине, флрмировать представления детей о цветах Российского флага

Физичессское

Соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Миша, Полина

Труд: Уборка сухой листвы.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

П/И «Птички и кошка».

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».(отрывок).

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей,

Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

«Гармошка».

На гармошке мы играем,

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Деятельность в худ. уголке.

«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница 3 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа:«Люблю березку русскую»

Пальчиковая  игра  « Москва"

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Индивидуальные беседы по запросам  родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Худож-эстетическое

Речевое

Познавательно

Рисование: «Красивые шары к празднику» - закрепить умение рисовать цветными карандашами, четко и ровно передавать форму круга и овала, формировать умение правильно держать карандаш, наносить штриховку в одном направлении.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом взрослых

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Дима, Ваня

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И  «Ловишки»

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Хороводная игра «Мыши в кладовой».

Д/и по ФЭМП «Справа как слева» с Дашей, Вадимом - освоение умения ориентироваться на листе бумаге

Ситуативный разговор «В мире вежливых слов»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей. Вызвать желание у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16         Тема: Россия-Родина моя

Цель:  расширять представления детей о России, как о большой стране, воспитывать любовь к своему краю

Итоговое мероприятии    Д/игра «Наша Родина – Россия»                                                 Дата проведения итогового мероприятия:  10 ноября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

. Вторник 7 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

заучивание

Д/и по ИЗО "Цвета вокруг нас".

гимн  Беседа с детьми о том, что кроме России на земле есть и другие страны, где живут люди разных национальностей. Д/и «Кто где живет?».

Д/и игра «Какое небо?»-упражнять в подборе прилагательных Дима, Ваня

Ситуативный разговор “Для чего дома нужна аптечка”.

Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

Самостоятельные игры с мозаиками.

 Игры с конструктором Лего и строительным материалом

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное

Речевое

ФЭМП - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе

сравнения его с треугольником. Развивать мышление, внимание, память.

Физическое

Соц-коммуникатив.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

Словесная игра «Доскажи»

Даша В, Артем,

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

П/И «Вороны и собачка»,

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение С. Прокофьева «Сказка о том, как мышонок попал в беду», «Сказка про маленький дубок»

Вечер

Гимнастика после  сна. Закаливание.

Игра на музыкальных инструментах.

Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Влад, Лиза

Мытье кукольной посуды

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/Р игра:«Семья принимает гостей».

Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: выбираются двое ловишек. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам.

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда 8 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о столице нашей Родины – Москве. Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая игра: «Доброе утро, здравствуй, Иван».

игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Центр природы: предложить детям лупы и землю и песок для рассматривания.

Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Речевое

Худож-эстетич.

Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ц- Упражнять детей в произнесении звук Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Физическое, соц-коммуникативное

Физкультура на прогулке – упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами.

Прогулк

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Игровое упражнение «Догони обруч».

Соня, Лиза, Даша

Труд: Сбор сухих веток.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

П/И игра «Зайка серый».

Работа перед сном

 Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытно-экспериментальная деятельность  «Где вода» - определить, что вода и глина по-разному впитывают воду

«Стихотворение  -  пантомима  « Муравей»-учить  имитировать  движения  по  тексту  стихотворения

Решение проблемной ситуации «Можно ли помочь самому себе?»

Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели.

Рисование «Гриб»

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 9 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа о природе, о родном крае. Какие растут деревья у нас в лесу? Чем хвойные отличаются от лиственных? Какие птицы и животные обитают?

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Живая вода».

Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки и схему лепки «Человек».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Худож-эстетическое

Познавательн

Лепка :«Сливы и лимоны»- Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Физическое

Соц-коммуникативное

Физкультура  по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Лера, Рома

Труд: Уборка сухой листвы.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

П/И «Птички и кошка».

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства  у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Семья».

Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Городки».

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками.

П/И   «Белка выбирает дупло».

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Труд: Подметание дорожек.                                                                      

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница 10 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа о нашей Родине, что в России много разных городов, поселков и деревень.

работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи

Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим

Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое

Речевое

Рисование: «Маленький гномик» - Учить детей передавать в рисунке образ маленького  человечка  - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом  в упрощённом виде соотношение по величине.

Худож-эстетическое

Речевое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом взрослых

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Ярик, Даша

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И  «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

М. Рапов «Купание медвежат»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Д/и «Наша Родина – Россия» расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия.

С Викой, Дашей  д/и «Назови детали одежды» - обогащение  и активизация словаря

Ситуативный разговор о том, как я помогаю своим родителям – учить отвечать полным предложением

Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Маша и медведь»

Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей. Вызвать желание у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16         Тема: Мой город

Цель: :   Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

Итоговое мероприятии    фотовыставка «Мой дом, мой город»          Дата проведения итогового мероприятия:  17  ноября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

. Понедельник  13 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем работают родители?». Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей.

Работа с ножницами с Алешей, Артемом -  вырезание круга из квадрата; овала из прямоугольник

Ситуативный разговор о внешнем виде девочек и мальчиков (следить за чистотой одежды, опрятном внешним видом).

Обогащение материалами игры «Дом», «Автобус». Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки.

Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное

Речевое

Ознакомление с окружающим миром «Расскажи о любимых предметах» - Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

Словесная игра «Доскажи»

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

П/И «Вороны и собачка»

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Д/и «Скажи ласково»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить названия профессий связанных со строительством.

Д/и «О ком я говорю»

Решение проблемной ситуации  «Я потерялся»

Работа в уголке природы. Рассматривание карты, глобуса.

П/и «Светофор».

Рисование «Конфеты»

Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: выбираются двое ловишек. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам.

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  14 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

заучивание физмнутки«Корзинка»

  Беседа: «Транспорт моего города»-Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

С Сережей, Валерой -Д/и «Какие разные машины»

Ситуативный разговор  «У природы нет плохой погоды».  

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое

ФЭМП - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность.

Физическое, соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулк

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Игровое упражнение «Догони обруч».

Соня, Лиза, Даша

Труд: Сбор сухих веток.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

П/И игра «Зайка серый».

Работа перед сном

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала- совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать

С Дашей, Вадимом  -   математические игры «Угадай фигуру», «Части суток»

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Центр экспериментирования: предложить влажный и сухой песок для исследовательской деятельности.

Прогулка

Наблюдение явлений природы: дождь.

Учить детей давать характеристику дождя по результатам наблюдения. Рассказать о приметах, позволяющих узнать, скоро ли закончится дождь. П.и. чувашская народная игра «Хищник в море».Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок через препятствие, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  15 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Д/и «Что было, что будет»-закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем.

«Угадай, чего не стало?»

Ситуативный разговор: «Правила пешехода»

Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города.

Лепка «Корзинка с брусникой»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Речевое

Познавательное

Худож-эстетическое

Развитие речи: Составление рассказа об игрушке. Д/и «Что из чего?»- Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Физическое

Соц-коммуникативное

Физкультура на прогулке -  упражнять в ходьбе и беге  по кругу, в ходьбе и беге на носочках, а приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Тимофей, Диана

Труд: Уборка сухой листвы.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

П/И «Птички и кошка».

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытно-экспериментальная деятельность

«Когда это бывает» - понять, что источники света принадлежат к природному и рукотворному миру

Работа по лепке с Артемом. Валерой  – закрепить умение скатывать шарик из пластилина.    

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 16 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

 Беседа:«Город Бийск»Познакомить детей с историей возникновения нашего города.

Инд/раб.по матем-ке с Никитой, Данилом – ориентировка на листе бумаги.

Ситуативный разговор о настроении упражнение «Поссорились-помирились».

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием инвентаря спортивной зоны.

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое

Речевое

Лепка: «Разные рыбки»- Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг ото друга по пропорциям

Физичессское

Соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом взрослых

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Максим, Женя

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И  «Ловишки»

Работа перед сном

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Беседа на тему «Кто я?».

Цель: развивать самосознание детей. Учить называть  правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну.

3.  Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком (Р.р)

Артём

Полина

Гимнастика для глаз «Мои глазки». Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение

Предложить словесную игру Что ты делаешь?

 Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Больница».

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Труд: Собрать крупный мусор.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. 

П/И«Найди себе пару». 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница 17 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа «Скоро праздник День матери»

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья»

Вспомнить с  детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать (подгруппа детей)

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта»

Работа в центре творчества: рисунки для мамы по желанию детей..

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели

Индивидуальные беседы по запросам  родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Худож-эстетическое

Речевое

Познавательно

Рисование «Дом, в котором я живу» - Учить  детей рисовать  большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать  умение дополнять  изображение  на основе  впечатлений от окружающей жизни

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение «Природа осенью».

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Труд: Собрать крупный мусор.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И«Найди себе пару». 

Работа перед сном

Стихотворение  Я.Аким Мыло душистое, белое, мылкое,Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,Мыло тебя наконец бы отмыло!

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Мой дом, мой город»

«Улицы города»-закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Игра  «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. Лера, Рома

проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»

Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Спящая красавица…»

Аппликация «Красивые флажки»

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей. Вызвать желание у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16         Тема: Дом, в котором я живу

Цель: расширять  представления детей о доме, в котором живут, о разнообразии домов в городе.

Итоговое мероприятии     Экспериментальная деятельность «Как построить прочный дом»       Дата проведения итогового мероприятия: 24 ноября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

. Понедельник  20 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу Бийску» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи.

Предложить Тае,  Алеше трафареты для закрашивания.

Решение проблемной ситуации: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (автобусы везут детей по городу); рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт на улицах нашего города»

Конструирование: «Улица города» (строит. материал)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное

Речевое

Ознакомление с окружающим миром: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». (ознакомление с природой) - Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

П/И «Вороны и собачка»

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Самообслуживание: самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Загадывание загадок на тему транспорта. Д/и «Опиши и назови», «На чем люди ездят по городу».

Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о правилах дорожного движения.    

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Предложить рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»

Лепка «Пирог»

Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: выбираются двое ловишек. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам.

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  21 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

заучивание  Гурина Ирина

 Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.

Д/и «Найди такой же» -Найти предметы по сходству.

Работа по математике с Полиной, Соней -закреплять понятия много, один, по одному, ни одного.

Ситуативный разговор о  правилах поведения в группе.

Игра –экспериментирование «Какой цвет получится»

Сюжетно-ролевая игра “В дом”.

Обыгрывание роли хозяина (гостям нельзя трогать опасные предметы)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое

ФЭМП - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить  отвечать  на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Физическое, соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулк

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Игровое упражнение «Догони обруч».

Соня, Лиза, Даша

Труд: Сбор сухих веток.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

П/И игра «Зайка серый».

Работа перед сном

«Приходите» в гости к нам»Ц: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

«Наш домашний театр» - сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»

Д/и «Вежливость» учить детей входя в группу здороваться и уходя, прощаться» с Лерой , Миленой Ч.

Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов

Предложить рассмотреть т.альбом «Мебель»- учить называть предметы мебели

труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Прогулка

Наблюдение явлений природы: дождь.

Учить детей давать характеристику дождя по результатам наблюдения. Рассказать о приметах, позволяющих узнать, скоро ли закончится дождь. П.и. чувашская народная игра «Хищник в море».Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок через препятствие, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  22 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Сюжетно-дидактические игры: «Построим куклам дом»

Повторение ф.минутки «Кто живет у нас в квартире?»

Д/и «Разложи картинки по порядку»- Рома, Максим В, Миша

Ситуативный разговор

«А у нас порядок»

Настольно-печ. игры «Транспорт», «Специальный транспорт»

Аппликация «Одноэтажный дом»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Речевое

Познавательное

Худож-эстетическое

Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами»-

Учить детей описывать картину  в определенной последовательности, называть картину

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Физическое

Соц-коммуникативное

Физкультура на прогулке – упражнять детей  в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Влад, Матвей

Труд: Уборка сухой листвы.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

П/И «Птички и кошка».

Работа перед сном

Чтение стихотворения Столова И. «Я себе построю дом»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный материал» - выявить какие свойства  приобретают песок и глина при смачивании.

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало с Миленой, Яриком

Упражнение «Улыбнемся друг другу»-

Предложить построить автобус (машину)

Игры с природным материалом (камушками, палочками, спилы деревьев, шишки, семена)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 23 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

«Собрались все дети в круг»

Рассматривание картин с изображением разных домов- сформировать  представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов.

 Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик»

Д/и «Разложи картинки по порядку» Влад, Тимофей

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Картинки разных домов: одноэтажных, многоэтажных, каменных, деревянных, соломенных, из снега, льда

Строительная игра «Мы строители» из пластмассового конструктора

Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое

Речевое

Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации

Физичессское

Соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом взрослых

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Лиза, Лера

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И  «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: ознакомить с процессом изготовления мебели

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Беседа «Мой родной дом»

Для чего нужен дом

Виды домов

Чтение стихотворения «Дома бывают разные»

Что такое адрес.

Почему улица так называется

Физминутка «Строим дом»

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» подгруппа детей

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства.

Предложить карандаши, раскраски, пластилин- содействовать развитию индивидуально- творческих способностей

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками.                                                          Самостоятельная  игровая деятельность детей                                                                  Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

П/И   «Белка выбирает дупло».                                                                                  Труд: Подметание дорожек.                                                                      

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница 24 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Кем я хочу стать, когда вырасту» - учить детей составлять небольшой рассказ о себе. Пальчиковая игра: «Повстречались».

Работа по рисованию с Артемом, Алешей – учить рисовать фигуру человека.

Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Предложить трафареты различных домов и цветные карандаши

Настольно-печатные игры «Профессии», «Цвета», «Найди пару»

Индивидуальные беседы по запросам  родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Худож-эстетическое

Речевое

Познавательно

Рисование «Декоративное рисование» «Украшение свитера» - Закреплять  умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружочки и другие элементы; оформлять  украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение «Природа осенью».

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Труд: Собрать крупный мусор.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И«Найди себе пару». 

Работа перед сном

Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Игра-эксперимент по мотивам сказки «Три поросёнка»: «Как построить прочный дом?» (испытание прочности материалов: солома, ветки, камни).

6. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок».

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. Диана, Ксюша

Ситуативный разговор: «Как и чем можно порадовать близких?».

Свободная деятельность в центрах активности. Внести магниты. Игры - экспериментирование с магнитом – притягивание различных предметов

Хозяйственно-бытовой труд: предложить переодеть кукол

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей. Вызвать желание у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16         Тема: Дом, в котором я живу

Цель: : Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. 

Итоговое мероприятии    Конкурс на лучшую постройку «Строим домик»            Дата проведения итогового мероприятия:  1 декабря

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

. Понедельник  27 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Придумывание историй – развивать умение детей рассказывать, описывать предмет, способствовать развитию любознательности

Работа по математике с Артемом - найди два одинаковых предмета

Решение проблемной ситуации «У меня заболел зуб»

Рассматривание альбома  «Улицы нашего микрорайона»

Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное

Речевое

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу. (ознакомление с природой)- Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Игровое упражнение «Догони обруч».

Соня, Лиза, Даша

Труд: Сбор сухих веток.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

П/И игра «Зайка серый».

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Во время упражнения туловище держать прямо.

Игровой массаж

Шохрад, Аня

Д/и«Правильно-неправильно»- правила безопасного поведения в группе, на участке.

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

П/и «Самый быстрый» упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле¬ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

Наблюдение явлений природы: дождь со снегом.

Учить детей давать характеристику дождя по результатам наблюдения. Рассказать о приметах, позволяющих узнать, скоро ли закончится дождь. П.и. чувашская народная игра «Хищник в море»

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  28 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

заучивание

Слушание рассказа Т.Шорыгина «Машина едет по городу» - знакомить детей со зданиями в городе

совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог. Максим В, Тая

Психогимнастика, упражнения на релаксацию

Рассматривание картинок «Моя Россия» достопримечательности разных городов.

Рисование фломастерами  «Одеяло для Ванюшки»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное, речевое

ФЭМП - Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.

Физическое, соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулк

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием  машин

Словесная игра «Доскажи»

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

П/И «Вороны и собачка»

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Народная игра (хоровод) «Большие и маленькие ножки» - формировать умение ходить по кругу в разном темпе: замедляя и ускоряясь

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра «На пруду» - этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки»

развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой Леня, Ваня

Ситуативный разговор «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует»

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола, привлечение  внимания детей к эстетичному оформлению столов

Центр двигательной деятельности: предлжить маску медведя для П/и «У медведя»

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, П.и. «Мы веселые ребята». Усложнение: выбираются двое ловишек. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  29 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание

Словесная игра «Продолжи фразу»

 Цель: учить строить предложение  

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель»

Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Дома».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Речевое

Познавательное

Худож-эстетическое

Развитие речи:

Чтение стихов о поздней осени – приобщать детей к поэзии

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Физическое

Соц-коммуникативное

Физкультура на прогулке – повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Женя, Ксюша

Труд: Уборка сухой листвы.

Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

П/И «Птички и кошка».

Работа перед сном

Заучивание  стихотворения Б.Заходера «Строители».

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытно-экспериментальная деятельность

«Волшебный круг» - продемонстрировать образование цветов

«Собери картинку»- Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур. Максим В, Влад

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей. Вызвать желание у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 30 ноября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Сюжетно-ролевая игра

«Дома живет семья» - закреплять представления детей о семье, взаимоотношениях между членами семья

по развитию речи (словарь) с Ксюшей М. и  Полиной

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных  видах деятельности

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке

Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое

Речевое

Аппликация: «Большой дом» - Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Физичессское

Соц-коммуникативное

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за трудом взрослых

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Леня, Катя

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И  «Ловишки»

Центр природы: предложить тряпочки для протирания листочков у цветков.

Работа перед сном

Народная игра (хоровод) «Большие и маленькие ножки» - формировать умение ходить по кругу в разном темпе: замедляя и ускоряясь

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Работа по ПДД

«На улицах моего города»

Цели: Закрепить с детьми значение светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

«Лови да бросай — фигуру называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему форму.

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Центр книги: внести сказку «Домовенок Кузя и его друзья»

«Собери картинку»

Цель: Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница  1 декабря

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Чтение художест. литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

С Мишей, Димой закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Игры со спортивным инвентарём по желанию.

Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

Музыкально/Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»-  способствовать развитию тембрового слуха.

Индивидуальные беседы по запросам  родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Худож-эстетическое

Речевое

Познавательно

Рисование:  «Рыбки плавают в аквариуме» - Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их  форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.  

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение «Природа осенью».

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Труд: Собрать крупный мусор.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

П/И«Найди себе пару». 

Работа перед сном

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие:

Провести конкурс «Строим домик» на лучшую постройку из кубиков

Центр двигательной деятельности: предложить кольца для игры «Кольцеброс» Матвей, Рома

Ситуативный разговор «Я умею обуваться, если только захочу»

Предложить атрибуты для с/р игры, для свободной лепки

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок на полках с игрушками и пособиями»

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой.

П/И «Мы веселые ребята».

Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.

игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. Мила С, Дима, Иван, Егор Г

Труд  Уборка участка.

Задачи.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...