Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Завадская Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_my_igraem_v_skazku_sr.gr_.docx71.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                  

И. О. Заведующего   МАДОУ  д/с  № 4

_________   Фролихина  Л. И.

Приказ от _______2016  №___ 

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности

 

«Мы играем в сказку»

для детей среднего

дошкольного возраста

Автор составитель:

Воспитатель МАДОУ д/с № 4                                                                                                                                          Завадская Т. В.

Калининград

2016


Актуальность.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.  

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Цель театрального кружка «Мы играем в сказку» выражается в том, чтобы: дать воспитанникам максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять программу развития творческой интуиции воспитанников, обеспечить программу присвоения личностью художественной культуры актера.

Задачи театрального кружка «Мы играем в сказку»:

  • Воспитание в детях потребности постоянного совершенствования путем индивидуального и коллективного театрализованного действа;
  • Помочь детям приобрести навыки актерского мастерства через культуру звучащего слова, умение свободно двигаться в сценическом пространстве;
  • Развитие внимания и памяти, художественного восприятия, мышления и воображения;

Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

  • От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
  • От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников
  • От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Приёмы, методы и технологии:

  • Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
  • Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
  • Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Этапы работы театрального кружка «Мы играем в сказку»

  • 1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение  этого опыта новыми художественными произведениями.
  • 2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.
  • 3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

 

Для закрепления и повышения интереса к инсценированию со второй младшей группы следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов. Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

В средней группе продолжать работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки (бибабо).

Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуем использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с товарищами для разыгрывания сценок.

Вывод:

Творческие игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через  образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости. 

Сентябрь

Занятие 1. Вводное.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть театральный уголок. Вместе с ними рассматривает ширму для кукольного театра, игрушки и др. Спрашивает о том, чем занимались здесь ребята в прошлом году (разыгрыванием сказок). Рассаживает детей полукругом и проводит игру «Назови свое имя» (в группе могут быть новые дети, таким образом они вспоминают друг друга или знакомятся вновь). После этого воспитатель предлагает детям встать в круг и, бросая каждому мяч, называет его по имени. Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза, но вместо педагога мяч бросает ребенок. По окончании игры воспитатель подчеркивает, что имена детей разные, но все они красивые и звучные.

Далее педагог говорит о том, что за год дети подружились, узнали друг друга, и проводит игру «Радио». Вместе с детьми выясняет, что человека, который говорит по радио, называют диктором. Объясняет правила игры (диктор будет описывать кого-нибудь из ребят, остальные — угадывать) и начинает ее, показывая пример описания. После того как дети называют девочку или мальчика из группы, выбирается новый диктор с помощью считалки. По окончании игры педагог поощряет детей за внимание и старание, и под спокойную музыку дети покидают зал.

Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я.

1. Беседа с детьми.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные этюды.

Педагог, встречая детей, обращает внимание на то, что они сегодня очень красивые: на них другая одежда, у девочек — другие прически и т.д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.

Затем беседует с детьми, задавая вопросы:

Как мы узнаём друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т.д.)

Педагог, продолжая беседу, рассказывает о том, что артисты изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают. Спрашивает:

Как можно артисту изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос, движения и т.д.)

Далее, предлагая детям превратиться в артистов, проходит игру «Измени голос». (Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени лисы, зайца, волка и т.д.)

После этого воспитатель предлагает детям надеть, по желанию, костюмы и рассказать, на кого они стали похожи (костюмов должно быть больше, чем детей). Педагог помогает детям изобразить того героя, костюм которого они выбрали (через выразительные движения, мимику, голос).

По окончании воспитатель хвалит детей за артистизм и приглашает их к себе в гости в следующий раз.

Занятие 3. Пойми меня.

1.Отгадывание загадок.

2.Беседа.

3.Игровые упражнения.

Педагог, встречая детей, загадывает загадки:

1. Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка —

Полый бок. (Заяц.)

Много иголок,

И все без ниток. (Еж.)

тот сторож дом охраняет,

За воротами громко лает. (Собака.)

I. Что за девица-краса!

Шубка очень хороша!

Хитрые глазки, пушистый хвост,

Ступает мягко, ласково поет. (Лиса.)

Воспитатель к детям:

Вы догадались, что эта загадка именно про зайца, собаку и т.д.?

После ответов воспитатель подчеркивает, что у каждого животного есть свои характерные особенности и их можно изобразить. Просит детей уточнить, какие, например, у зайца уши, у лисы — глаза и т.д.

Затем дети имитируют характерные движения зайца, ежа, собаки, лисы. Педагог помогает найти наиболее выразительные особенности каждого героя.

По окончании воспитатель говорит о том, что изобразить можно не только животных, но и предметы (например, поезд, машину, дерево и т.д.). Предлагает детям отыскать наиболее характерные особенности предлагаемых предметов и их изобразить.

В заключение педагог хвалит детей за смекалку и исполнительское мастерство.

Занятие 4. Язык жестов.

1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2.Беседа с детьми.

3.Подвижная игра «Смелые мышки».

Педагог предлагает поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем». Водящий, которого выбирают сами дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем» (если животное) и т.д. Во время игры педагог помогает найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

По окончании игры воспитатель говорит о том, что изобразить кого-то или что-то ребятам помогали жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Артистам исполнять выразительно роли тоже помогают жесты, мимика. После этого проводится подвижная игра «Смелые мышки». Сначала дети слушают стихотворение:

Вышли мышки как-то раз. Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре —

Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон... Убежали мышки вон!

Педагог предлагает детям превратиться в мышек, выразительно изобразить их, используя жесты и мимику. Игра проводится 2—3 раза. По окончании воспитатель отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, хвалит детей за их старание.

Октябрь

Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой.

1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти необычная гостья — бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает познать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу, которую педагог надевает на руку и действует от ее имени. Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружится. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как и гм узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности). Проводится игра «Диктор» (один ребенок, по желанию, описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают).

По окончании игры бабушка Забава интересуется, знают ли дети сказки. Предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои характерные особенности в движении, мимике, жестах, голосе, по которым их легко узнать:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

Люблю курочек — да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей. После этого бабушка Забава хвалит детей за умение и прощается, обещая еще прийти в гости к ребятам.

Занятие 2. Колобок наш удалой.

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок — колючий бок» с показом настольного театра.

2.Вопросы по содержанию.

3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Педагог встречает детей словами:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта — «Колобок»!

Знаете ее?.. Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, — другой!

Колобок наш, Колобок,

Колобок — колючий бок!

Используя персонажей к сказке «Колобок — колючий бок» (деда, бабку, ежа, медведя, зайца, лису), педагог показывает и рассказывает сказку.

Вопросы к детям:

Про кого эта сказка?

Каких еще героев запомнили?

Кто больше понравился и почему?

После этого педагог и дети рассматривают картинки, на которых изображены герои сказки, отмечая характерные особенности каждого (их голос, движения и т.д.). Но окончании он напоминает, что сегодня дети слушали и смотрели сказку «Колобок — колючий бок»: Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?.. (Да.)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

Занятие 3. Колобок не тот, а другой.

1.Отгадывание загадок с изображением их героев.

2.Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).

Педагог встречает детей словами:

Загадаю вам загадки.

Ну, попробуй отгадать...

Если верные отгадки,

Сказка к нам придет опять!

1. Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла. (Баба.)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой? (Дед.)

2. Круглый да удаленький,

Росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки.

(Еж или Колобок.)

3. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)

4. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

5. Пушистый хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она,

Что зa красавица эта? (Лиса.)

После каждой отгадки педагог предлагает детям изобразить того или иного героя, напоминая, что движения и жесты помогают отразить их характерные особенности. Затем говорит о том, что дети вновь встретились со знакомыми героями, а значит, и со сказкой, в которой они живут. Какой?

Далее педагог, используя настольный театр, еще раз показывает и рассказывает сказку «Колобок — колючий бок», привлекая детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалогах между героями.

По окончании воспитатель говорит, что сказке очень понравилось в гостях у ребят, и в следующий раз она обязательно придет к ним опять.

Занятие 4. Вот это Колобок — хитрый маленький зверек.

1. Создание игровой мотивации.

2. Ведение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок — колючий бок».

Педагог встречает детей словами:

Тише, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните...

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Слышится шорох, и педагог находит мешок, к которому привязан конвертик, а в нем записка:

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать!

В этой сказке есть комочек,

Юркий, маленький зверёчек.

От всех любил он убегать,

Никто его не смог поймать!

Догадались вы, друзья,

О чем вам говорила я?

Дети вместе с педагогом развязывают мешочек и достают персонажей настольного театра к сказке «Колобок — колючий бок». После этого он организует ее показ детьми с использованием настольного театра. По окончании воспитатель упражняет всех ребят в ведении диалога между героями, помогая голосом передать характерные особенности каждого (диалоги могут повторяться для того, чтобы поупражнялись все дети).

В заключение педагог хвалит детей за исполнительские умения, и под спокойную музыку они уходят.

Ноябрь

Занятие 1. Колобок — наш Колобок, Колобок — колючий бок.

1.Рассматривание костюмов и ряжение.

2.Драматизация сказки «Колобок — колючий бок».

Педагог встречает детей и показывает им костюмы героев: бабы, деда, ежа, медведя, зайца, лисы. После того как дети рассмотрели костюмы, спрашивает, в какой сказке живут эти герои. Затем предлагает детям разделиться на две подгруппы и каждой показать сказку. Ребята вместе с педагогом распределяют игровое пространство, расставляют заранее приготовленные атрибуты: елки, кустики, пенечки и др., распределяют роли (по желанию). После этого проводится драматизация сказки. Затем дети меняются, и зрители становятся артистами.

По окончании воспитатель поощряет детей, вместе с ними отмечает наиболее удачное исполнение ролей.

В заключение звучит музыка, дети приводят в порядок игровое пространство.

Занятие 2. Очень жить на свете туго без подруги или друга.

1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.

2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

3. Беседа по содержанию.

4.Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Педагог встречает детей и читает им стихотворение

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь —

Может пригодиться!

Вопросы к детям:

Случалось ли вам приходить на помощь друзьям?

А как вам помогали друзья?

Далее педагог показывает детям игрушку-зайца и говорит о том, что этот заяц считал, что друзей вовсе иметь не обязательно. Предлагает послушать, что из этого вышло (рассказывает детям сказку «Лучшие друзья»).

Вопросы к детям:

Каким вам показался заяц?

Что вы можете сказать о белочке, еже, бабочке?

По окончании беседы предлагает игру «Скажи о друге ласковое слово». Дети, стоя в кругу, передают надувное сердечко (варианты могут быть любые: шарик, мячик, цветочек и т.д.) и говорят друг другу нежные, добрые слова. Причем игру начинает педагог, чтобы дать детям образец вежливого, нежного отношения к другу.

После игры воспитатель радуется, что у ребят самые замечательные друзья, и под музыку они покидают зал.

Занятие 3. Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался.

1. Отгадывание загадки по содержанию сказки.

2. Этюды на выразительность передачи образа.

 

Воспитатель, приветствуя детей, говорит о том, что очень рад новой встрече с ними, так как они друзья. Предлагает отгадать загадку:

Косой хвастался, смеялся,

Чуть лисе он не попался.

Съела бы его она,

Но помогли ему друзья!

Просит догадаться, что это за герой и из какой сказки? После того как дети отгадывают, уточняет, что это тот самый заяц, которому не нужны были друзья.

Вопросы к детям:

Какой был заяц в начале сказки?

Каким голосом говорил?

Педагог подводит детей к выводу, что обо всем этом можно было догадаться по движениям, мимике, голосу героя. Помогает детям изобразить хвастливого гордого зайца (голова откинута назад, подбородок смотрит вверх, голос громкий, уверенный). После этюда «Хвастливый заяц» дети от имени героев ведут диалог друг г другом в парах, меняясь ролями. Как изменился заяц при встрече с лисой? Педагог напоминает, что испуг можно изобразить с помощью мимики, жестов. Дети упражняются возле зеркала, прослеживая, как меняется выражение лица, когда страшно.

Чем закончилась сказка?

Выслушав ответы, педагог хвалит детей за старание и читает стихотворение:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей Очень трудно жить...

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

Под музыку к песне «Если с другом вышел в путь» (муз В.Шаинского) дети покидают занятие.

Занятие 4. Зайца съела бы лиса, если б не его друзья.

1. Беседа с детьми.

2. Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

 3.Общий танец.

Педагог встречает детей песней «Если с другом вышел в путь».

Вопросы к детям:

О чем эта песня?

Педагог напоминает детям, что сказка, с которой дети знакомились на прошлых занятиях, тоже о дружбе друзьях.

Каких героев из этой сказки вы запомнили?

Кто больше понравился? Почему?

После ответов воспитатель предлагает рассказать сказку "Лучшие друзья» самим детям. Во время рассказывания педагог, если в этом есть необходимость, подсказывает, как голосом изобразить настроение героев.

В пересказе участвуют все дети, по желанию. Педагог хвалит детей за рассказывание, отмечая вместе с ними наиболее удачные моменты. Затем приглашает на танец. Под веселую музыку дети выполняют в парах движения, соответствующие словам песни:

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Поплясать становись

 И дружку поклонись.

Ля-ля-ля...

Будем все приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Будем все приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Ля-ля-ля...

Машут ручки ребят —

Это птички летят.

Машут ручки ребят —

Это птички летят.

Ля-ля-ля...

Топни ножкой одной

И притопни другой.

Топни ножкой одной

И притопни другой.

Ля-ля-ля...

Ручки— хлоп, ручки — хлоп,

Еще раз: хлоп да хлоп.

Ручки — хлоп, ручки — хлоп,

Еще раз: хлоп да хлоп.

Ля-ля-ля...

Вот и кончился пляс,

Поклонились еще раз.

Вот и кончился пляс,

Поклонились еще раз.

Ля-ля-ля.

Декабрь

Занятие 1. Лучшие друзья.

1.Подготовка к драматизации сказки.

2.Драматизация сказки «Лучшие друзья».

Педагог встречает детей и показывает им игрушки (зайца, ежа, бабочку, белку, лису). Просит вспомнить, герои какой сказки сегодня пришли к ребятам. Дети вместе с педагогом еще раз разбирают характерные особенности каждого героя, по желанию, проигрывают диалоги. Затем определяют игровое пространство, размещают декорации и атрибуты к сказке. Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены или герои сказки, или зрители. Сразу же обговаривается, что каждый будет играть ту роль, которая предлагается карточкой.

Проводится драматизация. По окончании педагог налит детей, вместе с ними оценивая наиболее удачное исполнение ролей. Если хватает времени, то можно игру-драматизацию повторить, вновь распределив с карточки.

Занятие 2. Вот как я умею.

1. Игра «Что я умею».

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею...» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться», Я умею...» и т.д.). Далее педагог знакомит детей с историей, в которой козленок и щенок рассказывали друг - другу о том, что они умеют делать:

- Ты кто?

- Щенок.

- А я козел! Гляди как я умею: скок!

- И я могу, — сказал щенок.

- А я по травке побегу!

Щенок сказал: - И я могу!

А хочешь, я об стенку лбом?

Гляди, как я умею — бом!

Не мудрено, и я бы мог,

Да не хочу, — сказал щенок.

После чтения стихотворения воспитатель и дети отмечают наиболее характерные черты щенка и козлика, а изображают их в движениях. Затем предлагается выбрать пару, и дети пытаются передать голоса персонажей, меняясь по ходу действия ролями. После того как дети поупражнялись, педагог читает стихотворение еще раз и предлагает детям инсценировать его, объясняя, что выразительность роли зависит от мимики, движений, голоса. Инсценировка повторяется 2—3 раза. По окончании педагог поощряет детей за исполнительское умение, и дети покидают зал.

Занятие 3. Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась.

1. Упражнение на выразительность движений и мимики.

2.Чтение сказки «Как утка лису вылечила»

3.Упражнение на интонационную выразительность.

4.Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послушать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Занятие 4. Хитрая уточка.

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоятельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рассматривая, как меняется выражение лица, когда грустишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показывала, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и голос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит проститься дважды: сначала грустно, а затем весело, отразив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила.

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что сегодня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распределить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубю ткань), создавая картинку озера в лесу, надевают костюмы. Проводится драматизация сказки. Поскольку ролей мало, драматизация проводится несколько раз, чтобы удовлетворить желание детей. По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение. Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.

Занятие 2. Игровой урок.

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (движений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1.«Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2.«Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.

3.«Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4.«Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5.«Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от желания детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изображает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за артистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»!

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?»

2.Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь отправиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Сутеева «Кто сказал “Мяу”?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с педагогом рассуждая об их характерных особенностях.

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута,  фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за прекрасные находки, и дети покидают зал.

Занятие 4. Только «мяу» где сыскать?

1.Рассказывание сказки «Кто сказал “мяу”?» детьми с помощью воспитателя.

2.Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Педагог, встречая детей, напоминает, что сказка с нетерпением ждет встречи с ними. Просит напомнить, о какой сказке шел разговор на прошлом занятии и кто её  герои. Предлагает детям рассказать сказку по очереди (» ходе пересказа побуждает выразительно передавать диалоги между героями). После этого он напоминает, что дети уже изображали героев сказки, и проводит игру «Угадай, кого покажу» (одни дети, по желанию, пантомически, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их). В ходе игры педагог каждый раз спрашивает зрителей, по каким признакам они угадывали героев, тем самым еще раз закрепляя представление о характерных особенностях персонажей сказки: щенка, петуха, мышонка, собаки, пчелы, лягушки, кошки.

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за умение изображать героев и предлагает позвать сказку еще раз в гости. Дети уходят со словами:

Сказка, сказка, ждем тебя!

Будет рада детвора!

Февраль

Занятие 1. Не вы ли ".мяу-мяуговорили?

1. Упражнения в интонировании диалогов.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Педагог встречает детей словами:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждет вас, детвора!

Просит напомнить, какую сказку дети ждали в гости и кто ее герои. Далее предлагает детям разыграть диалоги из сказки «Кто сказал “Мяу”?» между щенком и петухом, щенком и лягушкой, щенком и собакой и т.д. В ходе диалогов побуждает голосом и движениями выразительно передавать образ героев.

Затем проводится игра «Угадай, кого встретил щенок?». Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра повторяется по желанию детей, так как одного и того же героя каждый ребенок изображает по-своему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за исполнительское умение, и дети покидают зал.

Занятие 2. Кто сказал «мяу»?

1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация сказки «Кто сказал “мяу”?»

Педагог встречает детей и напоминает, что сказка Кто сказал “мяу”?» сегодня вновь в гостях у ребят. Просит вспомнить, с какими героями встречался щенок (причем побуждает назвать последовательность появления героев).

Затем воспитатель вносит маски-шапочки с изображениями щенка, петушка, мышонка, собаки, пчелы, лягушки, кошки и предлагает поиграть в сказку «Кто сказал “мяу”?»

Дети вместе с педагогом определяют игровое пространство, заполняя сцену и место перед ней; распределяют, где будет дом, двор; где будет находиться каждый герой, расставляют декорации и т.д. После этого воспитатель «сообщает детям, что сегодня все будут и зрителями, и артистами, а помощь в выборе героев окажет стрелочка. Дети исполняют роли, которые им достаются.

Проводится драматизация сказки (дважды).

По окончании занятия воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители — все были хороши, Похлопаем друг другу от души!

Под спокойную музыку дети помогают педагогу убрать декорации и атрибуты и уходят.

Занятие 3. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.

1. Чтение стихотворения «Добрые слова»

2. Игра «Назови вежливое слово».

3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.

4.Проблемная ситуация.

Воспитатель, встречая детей, приветствует их и предлагает послушать стихотворение «Добрые слова»:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу —

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если что-то натворил,

Чувствую свою вину.

«Извините, жаль, простите,

Не хотел я», — говорю.

Если я прощаюсь с кем-то,

Просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова,

До свиданья», — говорю.

Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили. Далее говорит о том, что эти слова можно назвать вежливыми, волшебными.

Затем предлагает детям поиграть в игру «Назови вежливое слово». Стоя в центре круга, педагог бросает мяч каждому ребенку, а ребенок возвращает его, произнося вежливое слово.

Далее проводится беседа о том, нужны ли вежливые слова и что было, если бы никто не знал таких слов и т.д. После этого воспитатель предлагает послушать сказку о мышонке, который считал, что можно прожить и без вежливых слов и что из этого вышло. Читает сказку.

Вопросы к детям:

Почему на мышонка рассердились все звери в лесу?

Что посоветовала мышонку Маша?

Кому сначала мышонок сказал вежливые слова? Потом? Как его за это благодарили?

Как нужно себя вести, чтобы у тебя были друзья?

Затем педагог создает проблемную ситуацию: дверь закрыта и дети не могут выйти, так как ключ не поворачивается. Но поскольку этот зал не простой, здесь бывают чудеса: дверь откроется тогда, когда ребята скажут вежливые слова. Дети называют волшебные слова, ключик поворачивается, дверь открывается.

Педагог поощряет детей за многообразие вежливых слов и прощается с ними.

Занятие 4. Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

1. Загадывание загадки о сказке.

2.Беседа по содержанию.

3.Игра на интонирование вежливых слов.

4.Рассказывание сказки детьми.

Педагог встречает детей и предлагает отгадать загадку о герое сказки и назвать ее:

Был невоспитан он вначале,

Слов он вежливых не знал,

Но лишь друзья с ним раздружились, То сразу вежливым он стал!

Вопросы к детям:

Почему на мышонка рассердились звери в лесу?

Как мышонок помирился с друзьями?

Кто ему помог в этом?

Затем педагог упражняет детей в разнообразном интонировании привычных слов: здравствуйте (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо), до свидания (с сожалением, огорчением или надеждой на скорую встречу), спасибо (уверенно, вежливо, нетерпеливо, обиженно), извините (неохотно, с раскаянием).

После этого предлагает детям самим рассказать «Сказку о невоспитанном мышонке». Дети по очереди рассказывают сказку. Педагог, по необходимости, помогает им более выразительно интонировать вежливые слова.

По окончании занятий педагог хвалит детей за старание и мастерство. Под спокойную музыку ребята у ходят из зала.

Март

Занятие 1. Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть.

1.Чтение стихотворения.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).

Педагог встречает детей и предлагает послушать  стихотворение:

Если с другом был невежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись.

И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,

Потому что снова рядом будет настоящий друг!

Вопросы к детям:

Какого героя, и из какой сказки, напомнило это стихотворение?

Каких еще героев из сказки вы запомнили?

Какое настроение было у мышонка, когда с ним никто не захотел дружить?

Какое настроение стало потом, когда он вновь обрел друзей?

Педагог предлагает изобразить, глядя в зеркало, грустное и веселое настроение. Дети, рассматривая свое отражение, рассуждают о том, как изменяется лицо, когда мы грустим или радуемся.

Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, разыграть некоторые отрывки из «Сказки о невоспитанном мышонке», рассуждая о возможных действиях героев, чертах их характера.

Разыгрывание этюдов:

1.«Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2.«Мышонок хочет играть с друзьями» — подбегает, а друзья отворачиваются от него.

3.«Диалог Маши и мышонка».

4.«Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

5.«Диалог мышонка и лесной птицы».

В ходе работы над этюдами и диалогами воспитатель побуждает детей добиваться выразительности образов с помощью мимики, жестов, голоса, предоставляет возможность самостоятельно выбрать и выразительно показать того или иного героя.

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за исполнительское умение, предлагает поощрить старания громкими аплодисментами, после чего дети уходят.

Занятие 2. Сказка о невоспитанном мышонке.

1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке».

Педагог, встречая детей, вносит игрушку-мышонка, читает стихотворение:

Невоспитанный мышонок

Один остался без друзей,

Но вовремя он понял это,

Решил стать вежливым скорей!

Педагог просит вспомнить, из какой сказки этот герой. Затем коротко обговаривает с детьми ключевые моменты сказки, оживляя в памяти последовательность

Предлагает        распределить        роли (по желанию ребят, считалочкой и др.).

Проводится драматизация сказки о невоспитанном мышонке». Как и в разыгрывании предыдущих сказок, дети определяют игровое пространство, расставляют декорации и атрибуты. драматизация проводится один раз, так как в этой сказке дети придумывают себе роли животных, живущих в лесу. Поэтому все дети — артисты.

По окончании драматизации педагог хвалит детей, предлагает веселый танец (любой), после чего прощается с детьми словами:

Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!

Занятие 3. Упрямые ежата.

1.Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

4.Придумывание окончания истории детьми и показ ширме.

Педагог встречает детей и загадывает загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Еж.)

« Пришивает у детей, как они догадались, что это ёж но каким признакам.

После этого он показывает двух ежей из пальчикового театра и рассказывает, какая история произошла с ними:

Два ежа шли по дороге, и нашли яблоко.

Вот это яблоко! — удивились ежата.

Затем один ежик говорит: По-моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое!

А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоке может быть кислым, потому что оно зеленое.

Ежата начали спорить, какое на вкус яблоко.

Вопросы к детям:

Что происходит с ежатами?

Как изменяется лицо, когда споришь?

Педагог предлагает детям изобразить спорящих ежат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя в зеркале, рассуждают, как изменяется лицо в споре.

Что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор?

Педагог предлагает детям придумать окончание сказки про ежат, и используя ширму и персонажей пальчикового театра, показать свою сказку.

Дети объединяются в пары по желанию, какое-то время общаются, придумывают сказку, предварительно проговаривая ее. Педагог помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая пара (по желанию) показывает свою сказку.

В заключение дети вместе с воспитателем отмечают наиболее интересные истории. В награду звучат аплодисменты, и дети уходят из зала.

Занятие 4. Вот так яблоко!

1. Игра на выразительность мимики.

2.Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

3.Беседа по содержанию.

4.Слушание музыкальных фрагментов.

5.Имитационные упражнения.

Педагог встречает детей и показывает им красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

После этого детям предлагается послушать сказку В. Сутеева «Яблоко».

Вопросы к детям:

Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь?

И как бы вы помогли зверюшкам?

Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты, и попробовать догадаться, кому из героев соответствует проигранная музыка: «Линька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е. Тиличеевой). После этого дети изображают пантомически героев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по-своему находя образные движения, мимику, жесты.

По окончании педагог говорит детям о том, что путешествие в сказку В, Сутеева «Яблоко» только началось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. Звучит музыка, и дети уходят.

Апрель

3анятие 1. Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.

1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. В Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Затем дети вместе с педагогом отмечают наиболее характерные особенности зайца, ежа, медведя (например, движения быстрые, и лёгкий, голос звонкий, нетерпеливый и т.д.), прослеживают как меняется настроение героев в разные моменты сказки (например, в начале сказки у зайца радостное настроение, так как он нашел яблоко; затем cepдитое настроение, потому что звери спорят и т.д.). Далее детям предлагается  разыграть отрывки из сказки, интонацией, мимикой и движениями передавая образ героев.

Заяц бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не получается.

Диалог зайца и вороны,

Спор зайца, ежа и вороны, ежа, медведя, рассматривали, как менялось их настроение в разные моменты сказки. После этого педагог и дети прослеживают ключевые фрагменты сказки и распределяют роли. Каждый ребенок получает карточкy, на которой либо изображен герой, либо пусто. Дети уже знакомы с таким выбором и знают, что пустая карточка означает — зритель. После этого расставляются декорации (елки, кусты, деревья и т.д.) и проводится драматизация сказки «Яблоко» под музыку.

По окончании занятия воспитатель поощряет детей на исполнительское умение, старание и приглашает на веселую пляску под музыку Е. Тиличеевой.

Вопросы к детям:

Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь?

А как бы вы помогли зверюшкам?

Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться, кому из героев соответствует проигранная музыка: «Линька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е. Тиличеевой). После этого дети изображают пантомически героев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по-своему находя образные движения, мимику, жесты.

По окончании педагог говорит детям о том, что путешествие в сказку В, Сутеева «Яблоко» только началось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. звучит музыка, и дети уходят.

Занятие 2. Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.

1. Подвижная игра «Дождь».

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

3. Беседа по содержанию.

Воспитатель встречает детей и заводит разговор о дожде. Просит показать, как капли стучат по крыше, (детям дается возможность самим это представить и изобразить). Затем предлагает изобразить, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши, веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только

музыка закончится, значит надвигается «гроза» — все прячутся вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть!

Проводится подвижная игра «Дождь» под музыкальное провождение (любая музыка, напоминающая

дождь).

Далее воспитатель знакомит детей со сказкой, в которой героев в лесу застал сильный дождь. Эта сказка называется «Под грибом».

Вопросы  де т я м:

Вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Каких героев вы запомнили? (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.)

Кто понравился больше всех? Почему?

По окончании занятия педагог говорит детям, что сегодня они путешествовали по сказке «Под грибом», которую написал В. Сутеев, и предлагает пригласить ее вновь к ребятам:

Сказка, ждут тебя ребята,

Сказку встретить очень рады!

Под спокойную музыку дети уходят из зала.

Май

Занятие 1. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

1.Сюрпризный момент — загадка.

2.Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.

3.Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Педагог встречает детей словами:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

Он показывает плоскостной гриб размером с ребенка и просит догадаться, какую сказку он напомнил.

Вопросы к детям:

Каких героев вы запомнили из этой сказки?

Кто первым пришел к грибку? Потом? и т.д. (Цель этого вопроса — помочь вспомнить последовательность появления героев.)

Далее педагог предлагает детям самим рассказать сказку по очереди.

После этого проводится игра «Попросись под грибок». Детям предлагается попроситься под грибок, сначала как бабочка, затем как мышка и т.д. Каждому ребенку предоставляется возможность проявить свое творчество. Затем дети вместе с воспитателем оценивают, кто жалобнее сказал, кто больше похож на героя сказки и т.д. Победителям — аплодисменты.

Под музыку к игре «Дождь» дети уходят.

Занятие 2. Дождик льет, льет, а грибочек все растет!

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним.

3.Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

Педагог встречает детей и загадывает загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Догадались вы, друзья,

О ком загадка эта, а? (О муравьях.)

2.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

3.Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь.)

4.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

5. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц.)

6.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

7. Летом в болоте Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Педагог просит детей догадаться, в какой сказке живут все эти герои. Далее дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», рассказывая о характерных особенностях героев. Затем воспитатель предлагает детям изобразить каждого героя так, как они его представляют, подсказывая, по необходимости, наиболее характерные средства выразительности.

После этого проводится игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок». Ребенок, имитируя движения любого героя, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это.

По окончании занятия педагог хвалит детей за исполнительское умение, и дети уходят.

Занятие 3. Вот так гриб-великан, всем хватило места там!

 

  1. Игра-имитация «Пойми меня».
  2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
  3. Заключительная пляска.

Педагог встречает детей и предлагает поиграть. Проводит игру «Пойми меня». Раздает заранее приготовленные карточки с изображениями героев сказки «Под грибом»: муравья, бабочки, мышки, зайца, воробья, лисы, лягушки (или называет героя сказки шепотом на ухо). Просит сохранить в секрете героя, который достался каждому, и изобразить его, передавая характерные движения и мимику. Остальные дети отгадывают, кого из героев сказки изобразил тот или иной ребенок. (Карточек должно быть по количеству детей, чтобы были задействованы все.)

После этого дети вместе с педагогом выбирают лучшего воробья, муравья и др., и победители разыгрывают сказку В. Сутеева «Под грибом». (Перед драматизацией все дети принимают участие в расстановке декораций и атрибутов: елок, кустов, речки, гриба, плоскостных цветов и т.д.)

По окончании драматизации зрители и артисты благодарят друг друга аплодисментами. Звучит спокойная музыка, и дети, убрав на место сказочные декорации, уходят.

Занятие 4. Итоговое

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию).
  4. Веселая пляска.

Педагог встречает детей вместе с родителями, рассаживает их так, чтобы всем было удобно. Говорит о том, что подошел к концу еще один учебный год, впереди лето и все встретятся только осенью. Сказки будут очень скучать по ребятам, и чтобы им было не очень грустно, нужно порадовать их своим умением, исполнительским мастерством. Далее говорит:

Загадаю вам, ребята, загадки,

Попробуйте их отгадать,

Если верными будут отгадки,

К вам сказки вернуться опять.

В какой сказке живут эти герои?

Бабушка, дедушка, волк, еж, медведь, лиса — «Колобок— колючий бок».

Мышонок, Маша, белки, зайцы, лесная птица — «Сказка о невоспитанном мышонке».

Заяц, ворона, еж, медведь? — «Яблоко».

Щенок, кошка, петух, лягушка, пчела, собака? — «Кто питал — “Мяу”?».

Муравей, воробей, бабочка, лягушка, заяц, лиса, мышь? Под грибком.

После этого дети, по желанию, разыгрывают сказки или отрывки, предварительно наряжаясь в костюмы - элементы костюмов, которых должно быть достатке. Воспитатель вместе с родителями помогают ребятам в расстановке декораций, атрибутов, а так же в разыгрывании отдельных сказок (по желанию детей)

По окончании итогового занятия педагог хвалит всех за исполнительское умение, талант, старание, говорит, что сказки тоже очень рады за ребят, и предлагает  попрощаться с ними словами:

Сказки, нас не забывайте,

Осенью всех в гости приглашайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Волшебная бумага" для детей 3-4 лет

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыка...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования по художественной направленности «Бумажные чудеса» детей дошкольного возраста (3-4 года)

Программа «Конструирование из бумаги» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация и оригами, дает возможность поверить ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...