Обобщение опыта
статья на тему

Дикунова Виктория Геннадьевна

Обобщение опыта                                                                                 «Основы безопасности и здоровый образ жизни  детей                             дошкольного возраста».

 

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                        «Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни  наших детей?»

 

         В дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит  в детском саду, прочно останется у него  навсегда. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников,  приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

          Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А. Алексеенко, В.С.Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

 Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада вышеуказанных исследователей в конкретную область педагогического образования, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.

         Проблема, над  которой я работаю - основы безопасности и здоровый образ жизни  детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vika.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта                                                                                 «Основы безопасности и здоровый образ жизни  детей                             дошкольного возраста».

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                        «Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни  наших детей?»

               В дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит  в детском саду, прочно останется у него  навсегда. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников,  приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

             Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А. Алексеенко, В.С.Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

 Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада вышеуказанных исследователей в конкретную область педагогического образования, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.

            Проблема, над  которой я работаю - основы безопасности и здоровый образ жизни  детей дошкольного возраста.

Обеспечение безопасности - тема, затрагивающая все стороны жизнидеятельности человека.

             Вот почему возникла необходимость с дошкольного возраста готовить детей к различным жизненным ситуациям:

- обеспечение собственной безопасности в любых условиях;

- грамотное взаимодействие с природой на основе соблюдения экологических норм.

Я работаю по образовательной программе ДОУ, разработанной нашим педагогическим коллективом с учётом: образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.; парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стёркина, О. Л.Князева, Н.Н.Авдеева).

Большая работа ведется по профилактике детского травматизма. Прививаю детям привычку правильно пользоваться предметами быта, обращаю внимание на эмоциональное состояние живых объектов (деревья, цветы, птицы) предлагаю не только замечать настроение живых объектов, рассказывать об этом, но и адекватно на это реагировать: то ли покормить, то ли согреть дерево своими объятиями, то ли сказать доброе слово,  или полить. Объясняю как надо вести себя во дворе, на улице, дома и т.д. не ради объяснения, а при определенных возникающих ситуациях. Для работы по данной теме имеется богатый наглядный материал для работы с детьми и родителями. «Первая помощь если рядом нет врача» - под таким названием систематически проводится работа с родителями через родительские уголки, встречи, консультации.

В результате диагностического исследования я пришла к следующему выводу: дети редко самостоятельно проявляют заботу о собственной безопасности, чаще всего они делают это по напоминанию взрослого, не проявляя инициативы. Это и побуждает взрослого, педагога, работающего с детьми, искать различные формы и методы, чтобы сформировать у детей эту инициативу.

Хотелось бы остановиться на основных направлениях работы по проблеме.

     

 Здоровьесберегающие  технологии.

     Планирование непрерывной образовательной деятельности строю с учётом состояния здоровья, показателей физического развития и психофизиологических особенностей воспитанников во всех режимных моментов, в совместной деятельности воспитателя и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей.

Цель планирования

Виды планирования

Технология разработки календарного плана

•        Начинаю написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.

•        Учитываю эстетическое оформление плана

•        Учитываю соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.

•        Учитываю степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).

•        Соответствие программно-методическому обеспечению.

•        Включаю все виды деятельности.

•        Прослеживаю усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

 Для меня определяющими служат следующие принципы планирования образовательной работы с детьми:

•        Определение оптимального варианта учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).

•        Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.

•        Учет местных региональных особенностей (климат, природные условия).

•        Учет время года и погодные условия.

•        Предусматриваю в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность составляет не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.

•        Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.

•        Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

•        Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.

•        Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

•        Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели.

•        Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Учитываю рекомендации специалистов.

•        Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети  испытывают потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.

•        Предусматриваю разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.

•        Учитываю взаимодействие с родителями.

Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка. Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. А правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.  

Для оптимизации планирования имеем в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).

Перечислю ритуалы  основные «необходимости» каждого дня:

•        индивидуальный диалог с каждым ребенком;

•        совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

•        чтение или рассказывание;

•        дидактические упражнения, развивающие игры;

•        творческие игры;

•        наблюдения (в группе, на воздухе);

•        психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

•        труд (различные виды);

•        художественно-продуктивная деятельность;

•        музыка;

•        познавательная пятиминутка.

Планирование утреннего отрезка времени

Основная моя задача в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это хороводы и спокойные виды деятельности.

Утренний прием. В эти часы веду индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности. Предлагаю его вниманию иллюстрированные издания знакомых произведений. Объясняю, как важны в книге рисунки; показываю, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.  Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности).

По содержанию утренний отрезок времени включает:

•        игровую деятельность,

•        беседы с детьми,

•        рассматривание предметов и иллюстраций,

Во вторую половину дня ежедневно провожу прогулку, в содержание которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность. Создаю условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера помогают мне обеспечить  необходимый уровень физического и психического развития детей дошкольного возраста. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движений, а также укреплению здоровья.

     Большое внимание в своей работе уделяю организации и педагогической поддержке формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения, так как очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается,

Для сохранения здоровья дошкольников в нашем ДОУ создана целостная системы здоровьесберегающей деятельности, в реализации которой я принимаю непосредственное участие.

Данная система представлена в виде следующих разделов:

Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами.

Лечебно-оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий.

Физкультурно-развивающая работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий, различные типы специально организованных видов деятельности.

Психолого-педагогическая деятельность выделяет систему организации психологической поддержки детям методами и приёмами создания благоприятного эмоционально-психологического климата.

Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей

Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей является базовым компонентом в целостной системе здоровьесберегающей деятельности детского сада.

Концептуальными положениями, обусловившими разработку системы здоровьесберегающей деятельности в детском саду, являются:

Комплексный гуманитарный подход к оздоровлению ребёнка (Ю.Ф. Змановский).

Подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с преобладанием циклических, прежде всего беговых упражнений и особенно их комбинации (Ю.Ф. Змановский).

Содержание, формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми (В.Т. Кудрявцев).

Рациональное сочетание разных видов занятий (М.А. Рунова).

Индивидуально-дифференцированный принцип организации двигательной активности (В.Г. Алямовская).

     

 Правила пожарной безопасности.

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками нашего детского сада постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди населения. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов, и спасателей МЧС. Поэтому педагогический коллектив нашего детского сада поставил перед собой  цель: реализация государственной политики и  требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ;

Задачи:

          1.Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.  (Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом»)

2.Формирование  представлений  у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное

           отношение в вопросах личной безопасности окружающих,  навыков          адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях. ( Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

           3.Информирование  и вовлечение  родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.( Выставка литературы по теме. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Объявление конкурса детско-родительского плаката «Спички , детям не игрушка». Анкета для родителей по теме.)

В ходе  тематических занятий и бесед «Добрый и злой огонь!»,  « Юный пожарный », «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Труд пожарных», дидактических игр дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, учатся осторожному обращению с огнём, узнают о профессии пожарного. У ребят  формируется  сознание  того, что соблюдение  правил  пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Недели и месячники пожарной безопасности, выставки детских рисунков, поделок, организованные в детском саду, составление памяток, практические занятия по тушению возгораний, оказание первой помощи при ожогах,  встречи с работниками пожарной части помогают популяризировать  тему пожарной  безопасности.

Правила  дорожного  движения.

     В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и улицах города осуществляется тесная связь между всеми разделами программы воспитания и обучения детей. На  занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности постоянное внимание уделяю формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. Мои дошкольники с желанием обыгрывают  различные дорожные ситуации, тем самым закрепляются правила дорожного движения.

              На занятиях по правилам дорожного движения:  «Правила для пешеходов и пассажиров », «Наблюдения  за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», « Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика» и другие мои воспитанники в игровой форме знакомятся с правилами безопасного поведения на улице, закрепляют представления: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Бульвар», «Пешеходная зона», «Островок безопасности», различные виды транспорта: наземный, подземный, воздушный и водный,  разбираем  с детьми потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть  в играх во дворе дома.

В игровой форме формирую знания о дорожных знаках, их классификации, назначении. Знакомлю детей с работой  ГИБДД, рассказываю о том, кто там работает, дети  узнают о труде милиционера - регулировщика. Через сюжетно-ролевую игру «Автобус», расширяю  круг правил поведения в общественном транспорте.

 В нашем детском саду стали традиционными дни и недели ПДД. Составляю календарный план мероприятий, в который входят: родительские собрания, тематические выставки и занятия, целевые прогулки, встречи с ЮИД, автодискотека.

              В результате проводимых мероприятий  у детей формируется творческое воображение, и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно-ролевые игры и театрализованные представления.

           На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:

  • запрещающие и разрешающие знаки,
  • знаки сервиса,
  • сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика,
  • опасный перекрёсток и островок безопасности на нём,
  • место игр на улице и их виды,
  • правила  поведения в общественном транспорте  и многое другое.

           Я считаю, что необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы  уголка по обучению детей правилам дорожного движения.

             Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников. На родительских собраниях  и в беседах родители знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения. Через  собрания, совместные с детьми и родителями развлечения я стараюсь убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. А разобщённость в требованиях, предъявленных  детям в МБДОУ и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду и даже агрессию.

       Многие родители, имеющие свои автомобили, стали более внимательными водителями, так  как теперь их 6-7 летние дети сами делают им замечания по поводу  неправильной скорости при передвижении в тех или иных местах, остановках в неположенном месте, потому что очень хорошо выучили знаки дорожного  движения.

 В результате этой работы в 2010г. наше учреждение  заняло 3 место на муниципальном этапе конкурса «Лучший методический кабинет ПДД». В 2011г. мы награждены дипломом первой степени  на зональном этапе областного конкурса среди дошкольных учреждений «Мы с дорогою на Вы!».

  Взаимосвязь педагогов с родителями.

Здоровье детей зависит не только  от  их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития  здравоохранения, образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт - интимно - личностную связь и  изначальное единство с родными.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Я не оговорилась, да, детский сад, в одиночку педагогу к высокой результативности своей работы не прийти. Здесь нужна чёткая, отлаженная система взаимодействия педагогов между собой для достижения основной цели. Воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, у каждого своя роль. Свою же работу  с  родителями и педагогами по сохранению и укреплению здоровья детей  осуществляю  в  три этапа:

 1) анкетирование;

 2) практические мероприятия (конкурсы, спортивные праздники и развлечения);

 3) тестовый рисунок.

В  результате высокий уровень усвоения норм безопасного образа жизни дошкольников возросли в 2 раза: было - 20%, стало 40%. На 20% снизились показатели «ниже среднего»: было 30%, стало 10%. Средний уровень развития оказался стабильным: 50%.

Таблица  результатов

уровня развития основ безопасности и здорового образа жизни

Уровень развития основ

безопасности и здорового образа жизни

Процентное соотношение количеству детей

Высокий

20%

Средний

30%

                             Низкий

50%

Количество детей в группе:  20

Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение  в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей  является  стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Знакомить детей с основами безопасности, формировать навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.         Ведь правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а вот какими они будут, зависит только от нас – взрослых!

Приложение №1

Раздел «Здоровьесберегающие технологии»

Физминутки – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. 

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). 

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика пробуждения – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Приложение№2

Раздел «Пожарная безопасность»

Выставка литературы по теме.

Презентация по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Спички, детям не игрушка»

Анкета для родителей по теме.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

 

Приложение №3

Раздел «Правила дорожного движения»

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.        

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....