Сценарий мероприятия с участием родителей Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трушникова Ольга Ивановна

 Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению, рассмотрение разных подходов о роли семьи и ДОУ в предшкольный период жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx342.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий мероприятия с участием родителей

Тема: «Скоро в школу»

Трушникова Ольга Ивановна

Педагог-психолог

МАДОУ д/с «Родничок»

г. Советский ХМАО-Югра

Пояснительная записка

     В соответствии с актуальными тенденциями в области психологического сопровождения современных дошкольников, а также учитывая ключевые положения ФГОС ДО и Федерального закона «Об образовании в РФ» взаимодействие психолога с родителями играет немаловажную роль в эффективном сопровождении дошкольников на этапе поступления в школу и укреплении психологического здоровья детей на протяжении всего периода дошкольного детства и носит системный характер. В течение учебного года проводятся как традиционные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование родителей, родительские собрания, «Дни открытых дверей», индивидуальные и групповые практически занятия, стендовая информация, так нетрадиционные формы: мастер - классы, семинары, тренинги. Все это, несомненно, является важной составляющей в работе с родителями, т.к. тесный контакт педагога-психолога и родителей - важнейшее условие в достижении высокого результата. Поэтому с родителями важно найти и выделить те пути взаимодействия, которые будут способствовать максимальной продуктивности общей коррекционно-развивающей работы. Эффективность коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от того, насколько родители ответственно и грамотно выполняют рекомендации психолога и участвуют в комплексном сопровождении ребенка на всех этапах его становления: коммуникативном, эмоциональном, мотивационном. Одной из приоритетных задач является формирование психолого-педагогической готовности детей к школе. Переход от одного возрастного периода к другому характеризуется не только изменением социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности, но и особенностями системы отношений ребенка с социальной действительностью. При поступлении в школу и с изменением структуры социальных отношений в жизнь ребенка включаются новые требования и ожидания. Для успешного обучения в школе ребенка очень важно объяснить родителям актуальность, важность проблемы подготовки детей к школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье. Субъектами являются педагог-психолог, учитель-логопед, дети 6-7 лет, родители. Совместная деятельность родителей и детей стимулирует познавательную и эмоциональную активность воспитанников, а также направлена на повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению, рассмотрение разных подходов о роли семьи и ДОУ в предшкольный период жизни ребенка.

Задачи:

1.Формировать интерес родителей к совместной деятельности с детьми;

2.Активизировать творческий потенциал детей и родителей;

3.Снизить уровень предшкольной тревожности;

4.Развивать навыки общения, сотрудничества;

5. Поддержка благоприятного психологического микроклимата.

Предварительная работа: подготовка выставки №1«Методическая литература для родителей по развитию ВПФ, учебные и наглядные материалы по психолого-педагогической подготовке будущих первоклассников, дидактические игры и пособия», подготовка выставки рисунков №2 «Школа глазами ребенка» и «Мой ребенок в школе», индивидуальное консультирование родителей с заполнением анкет «На пороге школьной жизни», подготовка рефлексивных бланков для пожеланий, замечаний, буклетов с рекомендациями: «Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе».

Материалы и оборудование: презентация «Ваш ребёнок идёт в 1 класс», дидактические игры и пособия по подготовке детей к школе.

Раздаточный материал: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, бланки для рефлексии, буклеты, бумажные фигурки человечков (девочек и мальчиков).

Форма проведения: практикум.

Ход занятия:

(участники берут бейджики, записывают свои имена, проходят в зал, рассаживаются в полукруге в два ряда: внешний круг – родители, внутренний – дети).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Вступительное слово, ознакомление с темой встречи.

Психолог: Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Безусловно, и вы родители, и мы, педагоги заинтересованы в школьных успехах наших детей. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Вот если бы вы каждый год отправляли в школу очередного своего ребёнка, то тревожились всё меньше и меньше. Когда дело переходит в разряд обыденного, то оно становится привычным. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Но все по порядку…

1.Приветствие участников «Разноцветные ладошки» (Психолог показывает контуры ладони разного цвета, остальные участники выполняют приветствие в соответствии с цветом: зеленая «ладошка» -хлопают соседа по плечу», красная - кивают головой, желтая -рукопожатие».

2.Ознакомление с правилами взаимодействия участников практикума с предложением проголосовать за их использование в работе: «Каждый имеет право выразить свои мысли, и чувства, нам нужно учиться слушать другого человека, говорить от своего лица, обращаться друг к другу по имени». (Психолог записывает правила на мольберте).

3.Игра «Быстрее собирай».

Психолог: Мы начнем нашу встречу с игры на внимательность.

На ковер из большой коробки высыпаются различные предметы, нужные и ненужные. Дети и родители разбиваются на пары, каждой паре дается задание. Например, собрать все круги, все деревянные геометрические фигуры, все фигуры желтого цвета, все зеленые треугольники, все четырехугольники, мелкие игрушки и ненужные обрезки из цветной бумаги и картона.

4.Игра «Закончи предложение» (Учитель-логопед предлагает начало предложения, а все остальные хором его заканчивают).

Летом тепло, а зимой…

Птицы летают, а змеи…

Осенью листья желтые, а летом…

Сахар сладкий, а лимон…

Камень твердый, а пластилин…

Жираф пятнистый, а зебра…

Солнце теплое, а лед…

Море глубокое, а лужа…

5.Игра «Волшебные превращения» (Учитель-логопед предлагает рассмотреть ряды букв и превратить их в слова).

ОНС, РКЕА, СНОЛ, ЕЛАНП, КМА, ОАС, УГЛО, НОКО, ТРО, АНБТ, АСИЛ.

6.Игра «Живые буквы».

Учитель-логопед: Уважаемые родители и дети выходите на ковер (раздает всем карточки с буквами). Разделитесь на группы по цвету карточек и составьте слова: Книга - красные карточки с буквами «К», «Н», «И», «Г», «А». Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т". Школа – синие карточки с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А». Пенал – зеленые карточки с буквами «П», «Е», «Н», «А», «Л».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Психолог предлагает детям выполнить рисунок «Моя первая учительница» (под руководством логопеда), а родителям расположиться за отдельными столами.

1.Упражнение «Мой ребенок» (работа с бумажными фигурками).

Психолог: Уважаемые родители, обращаюсь к вам.  Все вы очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной пастой те черты, которые помогут и синей пастой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка. А после этого поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. Красная полоска означает сильное ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.

     

     

На доске:

Родители выполняют задание, расставляют своих человечков и делятся своим мнением.

2.Знакомство родителей с результатами анкетирования: «Готов ли ваш ребенок идти в школу», «Скоро в школу».

3.Просмотр презентации.

Психолог: Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками. Психологи выделяют разные виды готовности к школе…

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей. Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, “скучные” моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма.

Психолог: Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?

 Родители делятся своим мнением. (Психолог обобщает выше сказанное).

4.Рассматривание детских рисунков: «Моя первая учительница», «Школа глазами ребенка» (Дети делятся своими мыслями).

5.Коллективная беседа-опрос детей «Зачем я иду в школу? “Как родители готовят меня в школу?». Обсуждение прав и обязанностей будущих учеников.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия (с родителями)

Психолог: Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в дальнейшем при подготовке совместных с вами мероприятий.

1. Что побудило вас прийти на встречу?

-  чувство ответственности;

- интерес к мероприятию;

- просьба ребенка;

- уважение к педагогам;

- личное участие в подготовке к мероприятию;

- отсутствие знаний по предложенной теме.

2. Чему вы научились новому? Что вы будете применять в работе с детьми?

3. В каком качестве вы хотели бы принять участие в следующий раз в совместном мероприятии?

- принять участие в практической деятельности;

- поделиться своим опытом;

- быть слушателем.

4. Какие мероприятия, проводимые в нашем дошкольном учреждении, вы хотели бы посетить?

- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми;

- совместное занятие «ребенок-родитель»;

- семинар-практикум, тренинг.

Рефлексия (с детьми) с участием учителя-логопеда. Родители в это время заполняют рефлексивную анкету.

Психолог: Каждому из вас я сейчас раздам цветные лепестки. На них нужно написать свое имя (тем, кто еще не научился писать помогает логопед) и нарисовать что-то, что имеет отношение к школе. На обратной стороне нарисовано лицо человека, поделитесь с ним своим настроением (Если доброе – то улыбку, если сердиты – брови уголком, если печалитесь - слезки и т.д.).

После этого психолог собирает все детские лепестки в один большой цветок – «Цветок будущих первоклассников».

Психолог и логопед: «Пришла расставаться пора, до новых встреч, наши друзья!» (Все участники встречи встают в большой круг, хором произносят: «До свидания!»).

Самодиагностика по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями. Результаты рефлексии подтвердили необходимость и эффективность проведения встреч с родителями в такой форме (практикума). Родители получили знания о критериях психолого-педагогической готовности и факторах, способствующих успешной адаптации ребенка в школе и самостоятельно смогут применить полученные знания. Была представлена выставка литературы, игровых и наглядных пособий по предложенной теме. Большинство родителей с желанием откликнулись на участие в данном мероприятии, считают, что это способствует сближению и укреплению детско-родительских отношений. Считаю, что цель и задачи по повышению компетентности родителей в вопросах готовности детей к школе мною достигнуты.

Литература:

1.Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.

2.Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ с родителями. – М.: Просвещение, 2005. – 191 с.

3.Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г.

4.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- Спб.: Речь, 2005.

5.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с.

6.Широкова Г.А. Справочник школьного психолога/ Г.А. Широкова. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -382 с.

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ

1.Считаете ли Вы тему мероприятия актуальной?

Да      Нет     (подчеркните)

2. Какие, на ваш взгляд, игры полезны, а какие были может быть лишними?

3.Какую помощь ждете от педагога-психолога (нужное подчеркнуть)

- развитие внимания, памяти. мышления

- развитие уверенности в себе

- развитие мелкой моторики рук, ориентировки на листе

4. Ваши пожелания педагогам, проводившим встречу.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу»

Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?

5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение?

6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?

8. Умеет ли считать до 20 и обратно?

9. Может ли сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?

11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)?

12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

14. Называет ли слова с противоположным смыслом (напр.,«жарко» - «холодно»)?

15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16. Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?

17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)

18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты?

22. Может ли без особого труда собрать разрезанную картинку?

23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?

24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Соотнесите свои ответы с ключом:

- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

- если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

20-24 балла. Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес.

15-19 баллов. Уделите больше внимания ребенку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг.

Тест для родителей «На пороге школьной жизни»

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке из 5 предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, помидоры, морковь – это овощи)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно:рисовать, собирать мозаику?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий, почитайте специальную литературу;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, а лучше попробовать пройти тестирование у психолога и логопеда, которые помогут Вам найти оптимальный путь развития ребёнка и подготовки к школе.

Анкета для родителей "Скоро в школу"

Предлагаем Вам максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы:

•        Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?

•        Позаботились ли вы о том, чтобы получить как можно больше информации о школах шаговой доступности?

•        Учитываете ли вы при выборе школы для ребёнка его увлечения и пожелания?

•        Советовались ли вы при выборе школы с врачами, воспитателями, методистами, педагогами, психологами, логопедами?

•        А лично вы проводите дома дополнительные занятия с вашим ребёнком для повышения его готовности к поступлению в школу?

•        Часто ли вы с ребенком опаздываете (в детский сад, в гости, на занятия)?

•        Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т. п.) либо изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребёнка на занятия и встречать его из школы?

•        Имеет ли дома ваш ребёнок своё место (например, шкаф, полка), за порядок в котором он отвечает самостоятельно?

•        Есть ли у ребёнка постоянные обязанности в семье?

•        Готова ли ваша семья материально к поступлению ребёнка в школу?

•        Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место (личная комната, зонирование комнаты, личный письменный стол) с началом его учебы?

•        Считаете ли вы необходимым иметь дома компьютер с выходом в Интернет для более комфортного и продуктивного обучения современного школьника?

•        Сможете ли вы уделять ребёнку дополнительное время в течение хотя бы первого года обучения?

Посчитайте количество ваших «+» и «-» ответов. Если многие из Ваших ответов оказались отрицательными, не расстраивайтесь и не волнуйтесь. Вернитесь к анкете и постарайтесь ещё раз проанализировать вопросы. Попробуйте составить список необходимых изменений, которые нужно внести в вашу привычную жизнь, в семейные воспитательные моменты. Поставьте рядом с каждым написанным пунктом время, которое потребуется на его осуществление. Например, чтобы приучить ребёнка к самостоятельной уборке игрушек, потребуется кому-то один месяц, а кому-то больше. Каждый ребёнок индивидуален. Новый этап в жизни ребёнка - это новый этап и в жизни взрослых. Но взрослым ломать старые устои сложнее. Постарайтесь меняться вместе.

Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе

1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно.

5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети устают от занятий, чтения.

6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.

Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните: при подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Туристический поход. Сценарий мероприятия с участием родителей. старшая группа

Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма....

Сценарий мероприятия с участием родителей "День Матери"

Цель:·        развитие игровой и творческой деятельности детей;·        воспитание любви и уважения к матери....

Консультация для родителей Тема: «Скоро в школу!»

Познавательная консультация для родителей о подготовке ребенка к школе....

Сценарий мероприятия с участием родителей «Звёздный час»

Не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше  найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда- нибудь вырастет  в звёздочку и с годами появиться талантливая...

Сценарий мероприятия с участием родителей "Жаворонки"

Мероприятие направлено на духовно-нравственное воспитание детей, сближение воспитатнников и их родителей....

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...