Презентация «Мелкая моторика как средство подготовки руки к письму»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

Цель:Формирование подготовки руки к письму дошкольников посредством технических способностей мелкой моторики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА: «Мелкая моторика как средство подготовки руки к письму» Автор проекта: воспитатель Федосенко Елена Вячеславовна МБДОУ д/с №21 «Белочка» Моршанский район, Тамбовская область

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА По деятельности участников проекта: практико - ориентированный Форма представления: презентация Тип проекта творческий, открытый, групповой. Срок реализации проекта: 2 года

Слайд 3

У современных детей отмечается общее отставание в моторике. Усложняются требования к уровню подготовки детей к школьному обучению (ФГОС). Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Актуальность:

Слайд 4

Противоречия Стремлением педагога к организации непрерывного, последовательного процесса развития мелкой моторики рук, как одного из способов целостного развития ребёнка педагогической некомпетентностью родителей в данном вопросе Пониманием педагогами важности создания условий для подготовки руки ребенка к письму в ДОУ (ФГОС) недостаточным уровнем знаний взрослых о проблемах ребенка при подготовке к школе необходимостью раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей загруженностью современного мира техникой

Слайд 5

Проблема Низкий уровень развития мелкой моторики у дошкольников

Слайд 6

Цель: Формирование подготовки руки к письму дошкольников посредством технических способностей мелкой моторики рук

Слайд 7

Задачи Воспитание личностных качеств, умение соблюдать правильное выполнение заданий. Воспитание нравственно-волевых качеств. Обогащение содержания предметно – развивающей среды. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Развитие творческих умений (художественных, изобразительных, речевых, графических). Развитие тактильной чувствительности рук детей. Формирование и совершенствование пространственных представлений: ориентировкой на листе бумаги , в пространстве. Формирование индивидуальных творческих способностей. Совершенствование движение рук и развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей. Стимулирование развития коммуникативных навыков.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : Воспитать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий. Воспитать нравственно-волевые качества. Обогатить содержание предметно – развивающей среды. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Развивать творческие умения (художественные, изобразительные, речевые, графические). Развивать тактильную чувствительность рук детей. Формировать и совершенствовать пространственные представления: ориентировкой на листе бумаги , в пространстве. Формировать индивидуальные творческие способности. Совершенствовать движение рук и развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей. Стимулировать развитие коммуникативных навыков.

Слайд 9

Этапы проведения работы

Слайд 10

этапы работы Подготови - тельный Мероприятия Методы 2012 Подбор методической литературы по заявленной теме. Создание цифрового банка материалов для проведения ООД КоммуникативныйБиблиографичес кий поиск Разработка перспективного плана и организации работы кружка « Тестопластика » Проведение родительского собрания Разработка картотеки пальчиковых игр Разработка консультаций для родителей Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Построение модели (алгоритма) деятельности Диагностирование детей . Диагностирование Анкетирование родителей , тестирование, беседы Диагностирование

Слайд 11

Изучение литературы http://festival.1september.ru/articles/526073/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/23/proektrazvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-kak-sredstvo-podgotovki http://mdou12.68edu.ru/Stranici/Rodit/skoro_v_skolu/nikolaeva_motorika.pdf http://www.vospitateli.ml/?p=50 http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/4536-2014-01-31-08-15-18.html http://www.pandia.ru/text/78/395/97713.php http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2577-pedagogicheskij-proekt-razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-teatralnoj-deya http://shkolnie.ru/matematika/128327/index.html http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/241-motorika.html http://malenkajastrana.my1.ru/publ/didakticheskij_material_dlja_zanjatij/razvitie_melkoj_motoriki_ruk/podgotovka_ruki_k_pismu_razvitie_melkoj_motoriki/37-1-0-1105

Слайд 12

Этапы работы Основной Мероприятия Методы и приёмы 2012- 2013 1.Блок специально – организованного обучения в форме организованной образовательной деятельности (ООД) Графические диктанты, как компонент ООД по ФЭМП, обучению грамоте Коммуникативный Силуэтное вырезание на ООД по конструированию, задания с использованием линейки – трафарета и различных видов штриховки на занятиях по обучению грамоте, ФЭМП и др. Коммуникативный, игра, сравнение, обобщение. Цикл целенаправленных заданий на ООД Художественное творчество наблюдение за детьми в различных видах деятельности Пальчиковые игры, как компонент физкультминутки на ООД по ФЭМП, обучению грамоте и др. Информационный, развивающий, наглядный, словесный Разработка и реализация программы «Умные ручки» Информационный, развивающий Реализация планов работы кружка « Тестопластика » с детьми. Наблюдение за детьми Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми Информационный, развивающий

Слайд 13

Этапы работы Основной Мероприятия Методы и приёмы 2012- 2014 2.Блок совместной деятельности воспитателя с детьми Пальчиковые упражнения как компонент утренней гимнастики Информационный, развивающий Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, конструкторы, вкладыши и др.) Коммуникативный Работа в кружке « Тестопластика » Коммуникативный, игра Индивидуальная работа наблюдение за детьми в различных видах деятельности Конструирование с использованием мелких деталей Информационный, развивающий, наглядный, словесный Изготовление поделок из бросового и природного материала Информационный, развивающий, наблюдение, сравнение, обобщение. Работа в тетрадях Информационный, развивающие Использование игровых комплексов Информационный, развивающий

Слайд 14

Обобщающий этап Обобщающий Система работы Методы, приёмы 2013-2014 Работа в рамках проекта с родителями Выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий Выставка детских работ Выступление с сообщением по проблеме на педсовете . Итоговый мониторинг развития мелкой моторики и графических навыков дошкольников, его анализ .

Слайд 15

Выводы Подготовка детей к овладению графикой письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. Подготовка руки детей к письму – очень сложный и длительный труд. Успешное решение этой задачи возможно только при системном подходе. Ни в коем случае нельзя перепрыгнуть через несколько ступенек сразу, если стремиться к радостному, успешному результату. Проведенная мною работа по развитию и подготовке руки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе дала хорошие результаты. Дети почувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Слайд 16

Результативность работы Уровень развития интереса у родителей воспитанников

Слайд 17

Информационные источники http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/23/proektrazvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-kak-sredstvo-podgotovki http://mdou12.68edu.ru/Stranici/Rodit/skoro_v_skolu/nikolaeva_motorika.pdf http://www.vospitateli.ml/?p=50 http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/4536-2014-01-31-08-15-18.html http://www.pandia.ru/text/78/395/97713.php http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2577-pedagogicheskij-proekt-razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-teatralnoj-deya http://shkolnie.ru/matematika/128327/index.html http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/241-motorika.html http://malenkajastrana.my1.ru/publ/didakticheskij_material_dlja_zanjatij/razvitie_melkoj_motoriki_ruk/podgotovka_ruki_k_pismu_razvitie_melkoj_motoriki/37-1-0-1105 Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук ООО «ТЦ Сфера», 2005 Белая А.Е. , Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников ООО «Издательство Астрель », 2001 Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг .» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики ООО «Издательство Астрель », 2007 Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму».

Консультация содержит рекомендации,  направленые на развитие мелкой моторики рук у детей, которая необходима  для развития речи, а так же подготовки рук к письму....

Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Мастер – классдля педагогов, родителей и детей подготовительной группы...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах....

«Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму»

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму"...

Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму

В наше время почему-то мало говорят о важности формирования умений и навыков у детей. Упор делается на знания - модно уже в раннем возрасте развивать логическое мышление, обучать чтению, заниматься ин...