Сообщение выступления на методобъединении "Социально - нравственное воспитание"
консультация (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

             Социально-нравственное воспитание

Социально-нравственное воспитание является активным и целенаправленным педагогическим процессом, который формирует моральные качества, нравственные ценности и правильное поведение в обществе. Особенности социально-нравственного воспитания дошкольников Социально-нравственное воспитание детей начинается с первых лет жизни и основывается на формировании положительных качеств человека. Ребенку в дошкольном возрасте следует прививать нравственные качества через трудовую активность, творчество и игровые формы воспитания. В процессе общения в дошкольных учреждениях ребенок проявляет свой характер, формирует социально-нравственные качества, позиционирует себя как гражданин и определяет свою позицию в обществе. Для того чтобы социально-нравственное воспитание дошкольников было эффективным, необходимо проводить систематическую воспитательную работу с детьми. Важную роль в процессе воспитания играет трудовая деятельность, в процессе которой ребенок развивается, достигает поставленных целей и совершенствует свои навыки. Социально-нравственное воспитание детей должно реализовываться в тесном взаимодействии родителей и воспитателей ДОУ. Формирование социальных и нравственных качеств ребенка должно осуществляться в рамках его общественной жизни и взаимодействия в детском коллективе. Методы социально-нравственного воспитания в ДОУ В дошкольных учебных заведениях социально-нравственное воспитание детей осуществляется по специальным педагогическим программам и направлениям. Педагогические программы состоят из наиболее эффективных средств и методов воспитания, которые формируют социально-развитую и нравственную личность. К основным средствам социально-нравственного воспитания в ДОУ можно отнести: Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную стороны ребенка (литературные произведения, искусство, музыка, театр и кино); Природные средства, которые формируют у ребенка гуманность, сопереживание, бережное отношение к окружающему миру и гражданскую позицию; Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (труд, творчество, игра и т.д.); Контактные средства, которые направлены на общение ребенка и самореализацию в обществе, социализацию и самоидентификацию. Социально-нравственное воспитание в ДОУ будет реализовываться только в том случае, если созданы положительные условия и нравственная атмосфера в коллективе. Ребенка должны окружать комфортные условия, насыщенные доброжелательностью, поддержкой, гуманностью и заботой. Методы социально-нравственного воспитания дошкольников представляют собой формы педагогического воздействия, которые формируют нравственную личность. В современной дошкольной педагогике выделяют следующие методы социально-нравственного воспитания: Методы, формирующие нравственное поведение ребенка (поручения, требования, примеры, упражнения и задания); Методы, формирующие нравственное сознание (образец, пример, внушение, беседа, просьба, разъяснение); Методы поощрения и стимулирования (награда, конкурс, состязания и турниры); Методы, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности (творчество, игровой процесс, рукоделие, спортивные упражнения, логические задания и т.д.). Каждый метод социально-нравственного воспитания должен соответствовать целям и задачам воспитания, возрасту и интересам детей. Для методов социального воспитания родителям и педагогам необходимо подготовить условия и атмосферу, а также логическое завершение. Важной составляющей социально-нравственного воспитания дошкольников является общение и коммуникационные связи между детьми. Постоянное взаимодействие, обмен знаниями и опытом помогают детям устанавливать общественные связи, активно развиваться и формировать положительные навыки жизни в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Данную работу я готовила  на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...

Сообщение для родителей «Духовно-нравственного воспитания дошкольников»

рассказать родителям о кружковой работе по духовно-нравтсвенному воспитанию детей в группе...

Сообщение на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Сложно недооценить роль духовно-нравственного воспитания. Ведь азы нравственного воспитания, усвоенные с детства, лежат в основе всех дальнейших поступков человека, формируют облик его личности и опре...

Сообщение к семинару «Духовно-нравственное воспитание» 2017

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.Нравственность &nda...

публичное выступление "Мелодия духовно-нравственного воспитания"

laquo;Душа поёт»-  каждый из нас не раз слышал  эту метафору. Всё самое  красивое и восхитительное   мы зачастую  сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являю...

Выступление на ГМО " Нравственное воспитание дошкольников"

Выступление на ГМО " Нравственное воспитание дошкольников"...