Тьюторское сопровождение дошкольников в условиях ДОУ
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Эдвард Гиббон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tyutorskoe_soprovozhdenie_doshkolnikov_v_usloviyah_dou.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Тьюторское сопровождение дошкольников в условиях ДОУ Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Николаенко Анна Дмитриевна

Слайд 2

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Эдвард Гиббон. Тьютор – кто это? Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж».

Слайд 3

Правила-лозунги тьютора Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм. Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог. Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы. Правила необходимо пересматривать и дополнять.

Слайд 4

Задачи деятельности тьютора Создание условий для успешного обучения детей Создание условий для успешной социализации ребенка Максимальное раскрытие потенциала личности

Слайд 5

Индивидуальная карта ребенка ФИО ребенка Печенкин Владислав Васильевич Возраст ребенка 4 года (средняя группа) Заключение ТПМПК СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) Личностные образовательные интересы, потребности и запросы ребенка Личностные – потребность в зрительном контакте, физические прикосновения (ласковые) Образовательные - любознательность Слабые стороны ребенка Нарушение со стороны внимания, двигательная расторможенность, импульсивное поведение Сильные стороны ребенка Любит трудиться (убирать игрушки), играть с машинками ФИО, должность педагога Николаенко Анна Дмитриевна, воспитатель Цель Повысить внимание, усидчивость ребенка, с помощью дидактических игр, настольно-печатных игр, продуктивной деятельности, сюжетно-ролевых игр, бесед Ожидаемые результаты Ребенок стал более уравновешен, спокоен, дружелюбен

Слайд 6

Стратегия сопровождения Эффективные методы в работе с ребенком для выявления интереса: Метод НАБЛЮДЕНИЯ: В с/р играх. Например: «Шоферы» В н/печатных играх на развитие познавательной деятельности. Например: Лото «Собери картинку» В игровых ситуациях. Например, ситуативная беседа: «Как надо правильно сидеть за столом» В продуктивной деятельности. Например: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Слайд 7

Стратегия сопровождения Эффективные методы в работе с ребенком для выявления интереса: Метод СТИМУЛИРОВАНИЯ: Например: Общение и взаимодействие с другими детьми

Слайд 8

Стратегия сопровождения Эффективные методы в работе с ребенком для выявления интереса: Приемы РЕЛАКСАЦИИ: Например: Элементы пальчиковой гимнастики

Слайд 9

При выявлении интересов тьютор пользуется инструментарием (вопросы), ссылаясь на индивидуальную карту ребенка Один из примеров: ВОПРОС МНЕ ИНТЕРЕСНО Я ХОЧУ Во что ты любишь играть? Я люблю играть с машинками А почему ты любишь играть с машинкой? Мне они нравятся Во что ты хочешь поиграть? Я хочу научиться играть в полицейского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение дошкольников в условиях ФГОС ДО

Консультация для педагогов. ФГОС на практике....

«Обеспечение педагогических и организационных условий развития практики индивидуализации и тьюторского сопровождения педагогов ДОУ»

Презентация методической практики представляет собой информационно-практический экскурс-погружение старших воспитателей в реализуемый опыт дошкольного учреждения по сопровождению педагогического колле...

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»

Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в условиях ФГОС

В современном образовании при организации методической работы важно создать условия для становления таких жизненных установок личности, педагога как:  способность к сотрудничеству и ответственном...

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

В условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с о...

Проект тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения

Тьюторское сопровождение является одним из необходимых условий получения качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение в штатное расписание обра...

Программно – методический материал «Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»

Программно – методический материал«Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»...