Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белянина Ирина Владимировна

В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Любимые игры Снеговика»

«Четвертый лишний» (авторская игра /фронтальная форма проведения)

Дидактическая задача

Упражнять в умении выделять характерные признаки предметов, устанавливать сходство и отличие, классифицировать  предметы по общим качествам; развивать связную речь, произвольное внимание, быстроту мышления.

 Игровые правила.   Каждый, кто знает ответ,  поднимает руку, сложив пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Отвечать можно хором шепотом после сигнала ведущего.  За правильное объяснение своего ответа игрок получает снежинку.  

Игровые действия. Поиск лишнего предмета. Находить на картинке из четырех  предметов один  лишний. Дети, по очереди, объясняют свой выбор. Например, «яблоко – лишнее, такт как оно фрукт, а капуста, свекла, огурцы -это овощи».

«В воде и на суше» (интерактивное развивающее пособие «Готовимся к школе: Представления об окружающем мире» издательство ООО «Экзамен-Медиа», 2016 /подгрупповая форма , по 3 чел)

Дидактическая задача.  Расширять кругозор, продолжать формировать представления о среде обитания и образе жизни некоторых животных, формировать умения выполнять сортировку, развивать внимание, координацию.

Игровые  правила.     Договориться между собой о том, кто в какую группу   будет распределять животных. Кто первым положит все свои карточки, тот и считается выигравшим.

Игровые действия. Быть внимательным. Распределять животных в три группы.

«Снеговик» ((интерактивное развивающее пособие «Готовимся к школе: Представления об окружающем мире» издательство ООО «Экзамен-Медиа», 2016  /индивидуально)

Дидактическая задача. Формировать умение определять последовательность постройки снеговика (начало, течение и конец) и располагать картинки в соответствии с заданием, развивать внимание, память, логику, речь.

Игровое  правило. После расстановки картинок рассказать обо всем, что происходило.

Игровое действие. Построить снеговика (разложить 6 картинок по порядку).

План

  1.  Организация детей: Приветствие (дети стоят на ковре, здороваются с гостями)

- Ребята, а вы поприветствовали друг друга? (Нет) Я предлагаю вам поздороваться друг с другом по-особенному, хотите?  Нам поможет приветствие. 

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Дети, от ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

2. Создание интереса

-Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо. Хотите, узнать от кого оно? (Да)  Отгадав мою загадку, вы узнаете автора письма.

Ребятнёй он скатан ловко,

Там где нос - всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это - .... (Снеговик)  /автор Н. Агошкова/

- Молодцы, правильно письмо нам написал Снеговик.

3.Мотивация

«Дорогие ребята! Знают все, что в декабре праздник мчится к детворе! Спешу и я к вам на новогодний праздник! Знаю о том, что в вашей группе есть волшебный чудо-экран.   Я тоже  играю в компьютерные игры, и посылаю вам свои любимые игры. Я буду очень рад, если они вам понравятся. До скорой встречи, Снеговик!»

-Ребята, хотите поиграть в любимые игры Снеговика? (Да) Проходите, присаживайтесь удобно  на стулья, не забываем,  спину держим  прямо, ноги вместе.

4. Гимнастика для глаз «Снежинки» (у каждого ребенка в правой руке – снежинка-смайлик) 

-Ребята, о чем нам напоминает волшебный экран?  Экран напоминает нам, что нужно обязательно перед работой с экраном выполнить гимнастику для глаз.

-Ребята, кто напомнит правило, которые мы должны соблюдать при выполнении гимнастики для глаз? (ответы детей)

-Правильно, когда мы делаем гимнастику для глаз, то работают только глаза, а головой, шеей и плечами стараемся не двигать.

Гимнастика для глаз выполняется сидя, в соответствии со словами педагога

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отводят снежинку вправо, следят взглядом.

Опять снежинки полетели,

Глаза влево посмотрели.

Отводят снежинку влево, следят взглядом.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз.

Летят снежинки вверх и вниз.

Всё! На ладонь к нам улеглись.

Взгляд за снежинкой вверх и вниз, положить на ладонь

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Дети закрывают глаза

5.Игры

5.1.  «Четвертый лишний»

Ход игры.

-Первая игра от Снеговика называется «Четвертый лишний»

Незнайка ничего не знает об обобщающих словах.

-Ребята, какие вы знаете обобщающие слова? (ответы детей)

-Поможем Незнайке ответить на вопросы Знайки?   На каждой  картинке 4 предмета, 1из них лишний. Каждый, кто знает ответ,  поднимает руку, сложив пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх.  Я считаю "Один, два, три". На счет "три" вы все вместе можете прошептать мне ответ. После коллективного ответа, один из детей доказывает правильность выбора. За правильный ответ дети получают снежинку-липучку.

В заключении игры воспитатель обобщает и от имени Незнайки благодарит детей (на последнем слайде раздаются аплодисменты, дети читают слово МОЛОДЦЫ)

5.2.«В воде и на суше»

Ход игры. Животный мир нашей планеты разнообразен.

Некоторые животные почти все время проводят на суше – охотятся, кормятся, играют, спят на суше, иногда переплывают или переходят речки, купаются (например, слоны очень любят купаться).

-Ребята, каких вы знаете животных, которые почти все время проводят на суше?  (собака, бурый медведь и т.д.)

Есть животные, которые все время проводят в воде – кормятся, спят, охотятся. 

-Ребята, каких вы знаете животных, которые  все время проводят в воде? (рыбы, кит, осьминог, медузы, дельфины, акулы)

Но есть животные, которые одинаково хорошо себя чувствуют и в воде, и на суше. Например, белый медведь прекрасно плавает и ныряет, охотится за рыбой и на тюленей в воде, а отдыхает на берегу. 

-Ребята, каких вы знаете животных, которые  одинаково хорошо себя чувствуют и в воде и на суше? (лягушка, бобр, водоплавающие птицы)

-А сейчас вторая игра от Снеговика. Для нее требуется 3 участника.

Выходят:

* 3 девочки, первая буква имен которых -  гласная: Юля, Уля, Алена.

*3 мальчика, имена которых состоят из 3-х слогов: Никита, Ярослав, Александр.

*3 девочки, их имена начинаются со звука [в]: Вера, Вика (можно пригласить одного из гостей).

Нажимают кнопку микрофон (аудиоинструкция)  – выслушивают задание.

- Понятно задание? Договоритесь между собой, кто будет отбирать животных, живущих только на суше, кто - живущих в воде, а кто - и воде и на суше.

Дети договариваются.

 -Юля, ты каких животных будешь отбирать? и т.д.

Дети по очереди отбирают картинки, объясняя свой выбор (называют животного и где он обитает)

В заключении самостоятельно проверяют правильность ответов (кнопка «галочка», появление анимации)

5.3. «Снеговик»

Игровое действие. Построить снеговика (разложить 6 картинок по порядку).

Ход игры. Зимой любимое занятие детворы – постройка снеговика. Наш друг – Снеговик предлагает вам построить  друга Снеговика на волшебном экране.

 -Никита, хочешь попробовать? Нажимает кнопку микрофон (аудиоинструкция)  – выслушивает задание.

 Побуждаю ребенка проговаривать каждый этап процесса.

- С чего нужно начать постройку? (скатать ком) Ребенок находит соответствующую  картинку и ставит ее в начало ряда.

-Что сделали потом? (скатали второй ком и поставили его сверху) и т.д.

После расстановки 6 картинок предлагаю ребенку рассказать обо всем, что происходило.

-Никита, расскажи о том, как ты построил Снеговика. (Сначала скатали ком, потом на него поставили второй ком, потом сверху положили третий, затем воткнули палочки вместо ручек, сделали глаза и надели ведро, а потом воткнули вместо носа морковку).

-Ребята, мы с вами поиграли во все игры от Снеговика. Понравились вам игры? Какая игра больше запомнилась? О какой игре вы расскажите дома родителям?

6. Игра  с гостями-взрослыми (проводит ребенок, по своему выбору)

- Уважаемые гости! Вы хотите поиграть в интерактивную игру? Я вам предлагаю игру «Назови профессию». На волшебном экране будет появляться картинка, на которой изображен человек – вам нужно назвать его профессию. Отвечать можно хором, после моих слов «1-2-3 профессию назови»

-Уважаемые взрослые, после какого слова будете отвечать? Правильно, после назови. Все понятно? Начинаем!

- Первая картинка- «1-2-3 профессию назови» - Проверяем Ваш ответ.

- Наша игра «Назови профессию» закончилась, если она вам понравилась – покажите вот так Картинки по запросу рисунок большой палец вверх, если нет Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеСпасибо за участие.

7.Физкультминутка «Веселая зарядка со Снеговиком» (видеозапись)  

8. Угощение от Снеговика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

Конспект ООД с использованием интерактивной доски в 1-й младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД с использованием интерактивной доскив 1-й младшей группе «Домашние животные»Цель: Формировать знания детей о домашних животных, их детёнышах. Продолжать знакомить де...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»

laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...