Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
проект (старшая группа) по теме

Мухаметова Гульнар Фаритовна

 Краткосрочный проект 

«Зимующие  птицы ХМАО - ЮГРЫ»

 

Актуальность

  Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка. Актуальность моего проекта в том чтобы донести до детей как важно в современном мире беречь братьев наших меньших. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать любовь к природе, научить взаимодействовать с ней.

Цель: Формирование экологических знаний  о зимующих птицах  нашего края,    ответственного  и  бережного отношения к ним.

Предполагаемый результат: Дети,  знающие  зимующих птиц  Югры. Умеющие рассказать о  внешнем виде и их особенностях, стремящиеся заботится о  пернатых в зимний период 

Задачи:   

Образовательные:- расширить представления детей о птицах

    -  закрепить  знания детей о птицах: их  строении, особенностях 

внешнего вида

     - познакомить с новыми представителями зимующих птиц – глухарь, 

свиристель, куропатка, сова, клест, составлять описательный рассказ по 

схеме об этих птицах, выделять их характерные особенности

    - знакомить детей  с различными способами работы с  картоном в ходе 

изготовления кормушек

     Развивающие:

    - развивать познавательные умения: задавать вопросы, обобщать, 

сравнивать, делать выводы

    - развивать способность организации действия в художественно-

продуктивной деятельности 

    - развивать творческие способности 

    - развивать познавательные интересы детей, исследовательские навыки

    Воспитательные:

-   формировать навыки сотрудничества, формировать умения отстаивать 

свою точку зрения, уступать, если ты неправ.

     - воспитывать желание  заботится о птицах в трудный для них период

Продолжительность:    краткосрочный

 Участники проекта:  Педагоги, воспитанники и родители   старшей группы №2.

1. Этап – подготовительный    ( накопления материала)

    1.    Сбор материала , подготовка   предметно-развивающей среды.

     2.   Изучение методической    литературы.

     3.   Подбор и  рассматривание     иллюстраций.   

      4.  Подбор детской  литературы  по данной теме.

 

 

Что мы знаем о птицах

Что хотим узнать

Как будем узнавать

Что сделаем

Мы знаем много птиц: таких как  ворона, сорока голубь, воробей,

синица. Мы знаем, что такие птицы как утки, гуси, кукушки, скворцы улетели в теплые края, потому что исчезли все

все насекомые, которыми, они питались. 

Мы знаем, что зимой птиц надо подкармливать. 

Надо развесить кормушки и сыпать  корм. Синицы любят

сало, голуби –  семечки, хлеб.

Почему не

улетели голуби,

вороны, сороки,

воробьи? 

Почему летом

мы не видели

синиц, снегирей?

Откуда они к

нам прилетели?

Где  они жили

летом и как

живут сейчас?

Какие еще есть

зимующие

птицы в округе?

Как они

выглядят? Какие

их особенности?

Как сделать

кормушку? 

Какие кормушки

бывают? Какие

кормушки

лучше?

Чем можно

кормить птиц?

А чем их

кормить нельзя?

Спросим у

воспитателей. 

Спросим у мам,

пап, дедушек,

бабушек,

родственников.

 Попросим

прочитать в

книгах,

энциклопедиях.

Рассмотрим

иллюстрации в

книгах. 

Найдем

информацию в

Интернете.

Побеседуем с

друзьями.

Оформим альбомы

«Птицы Югры»,

Оформим д/ игры

«Четвертый лишний»,

«Скажи, какая»,

«Отгадай по

описанию», «Кто чем питается»

Изготовим кормушки и

будем постоянно

кормить птиц.

Будем наблюдать, 

какие птицы прилетают

на наши кормушки и

как часто. 

Будем фиксировать в

календаре природы то,

что наблюдали на

прогулке.   

Вылепим птиц из

пластилина. Научимся 

делать  птиц из

природного и

бросового

материала. 

Нарисуем рисунки   

«Птицы»  Устроим выставку  творческих

работ,  рисунков. 

Сделаем кормушки для

птиц

 

 

2 этап - основной  ( практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

                                    Перспективный план

1 Беседы «Пользу или вред приносят птицы», «Кто и как заботиться о зимующих птицах». «Как живут наши пернатые друзья зимой»

2. Чтение литературных произведений о птицах: рассказов, сказок, стихов.

3. Заучивание стихов, скороговорок , песен, закличек о птицах.

4. Рассматривание с детьми энциклопедии о птицах

5.Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Е.Тиличеевой.

6 Дидактические игры : «Угадай по описанию», «Птицы нашего края» (разрезные картинки), «Каких птиц не увидишь зимой?, «Счет птиц», «Птицы и птенчики», домино «Птицы».

7. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

4. Вечер загадок «Зимующие птицы».

10. Викторина «Кто лучше знает птиц?»

11. Подвижные  игры «Зимующие и перелетные птицы»,«Воробушки и кот»

12. Наблюдение за птицами на кормушке.

3 – заключительный этап:

1. Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

2. Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для  птиц».

3. Презентация семейного проекта «Зимующие птицы».

4. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

5. Выставка рисунков детей на тему « Снегири на ветке рябины».

 Работа с родителями

1. Создание семейных проектов на тему «Зимующие птицы»

 2. Привлечь к     проведению акции  «Поможем пернатым      друзьям»

3. Привлечь к приготовлению кормушек из бросового материала кормушек и рисунков для оформления выставок

4. Сообщение  в родительском уголке о проекте  «Зимующие птицы в ХМАО – Югры»

5. Поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой».

 

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  были  решены  все  задачи:  дети  расширили  свои  представления  о  птицах: познакомились  с  новыми  представителями этого  класса,  о  которых  раньше  не  слышали,  дети  узнали,  что  предпочитают  зимующие  птицы,  какими  кормами  их  следует угощать, чем их кормить нельзя. В ходе  реализации  проекта  дети   совершенствовали свои умения сравнивать, обобщать,  классифицировать,  делать

выводы; Дети  с  удовольствием презентовали  свои, знания  детям  группы, рассказывая  им  о  своих  работах  на выставках,  родителям,  которые  интересовались,  а  чем  вы  занимались  в детском саду, что интересного узнали.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zimuyushchie_ptitsy_hmao_-_yugry.docx152.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект  

«Зимующие  птицы ХМАО - ЮГРЫ»

Актуальность

  Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка. Актуальность моего проекта в том чтобы донести до детей как важно в современном мире беречь братьев наших меньших. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать любовь к природе, научить взаимодействовать с ней.

Цель: Формирование экологических знаний  о зимующих птицах  нашего края,    ответственного  и  бережного отношения к ним.

Предполагаемый результат: Дети,  знающие  зимующих птиц  Югры. Умеющие рассказать о  внешнем виде и их особенностях, стремящиеся заботится о  пернатых в зимний период  

Задачи:    

Образовательные:- расширить представления детей о птицах

    -  закрепить  знания детей о птицах: их  строении, особенностях  

внешнего вида

     - познакомить с новыми представителями зимующих птиц – глухарь,  

свиристель, куропатка, сова, клест, составлять описательный рассказ по  

схеме об этих птицах, выделять их характерные особенности

    - знакомить детей  с различными способами работы с  картоном в ходе  

изготовления кормушек

     Развивающие:

    - развивать познавательные умения: задавать вопросы, обобщать,  

сравнивать, делать выводы

    - развивать способность организации действия в художественно-

продуктивной деятельности  

    - развивать творческие способности  

    - развивать познавательные интересы детей, исследовательские навыки

    Воспитательные:

-   формировать навыки сотрудничества, формировать умения отстаивать  

свою точку зрения, уступать, если ты неправ.

     - воспитывать желание  заботится о птицах в трудный для них период

Продолжительность:    краткосрочный

 Участники проекта:  Педагоги, воспитанники и родители   старшей группы №2.

1. Этап – подготовительный    ( накопления материала)

    1.    Сбор материала , подготовка   предметно-развивающей среды.

     2.   Изучение методической    литературы.

     3.   Подбор и  рассматривание     иллюстраций.    

      4.  Подбор детской  литературы  по данной теме.

Что мы знаем о птицах

Что хотим узнать

Как будем узнавать

Что сделаем

Мы знаем много птиц: таких как  ворона, сорока голубь, воробей,

синица. Мы знаем, что такие птицы как утки, гуси, кукушки, скворцы улетели в теплые края, потому что исчезли все

все насекомые, которыми, они питались.  

Мы знаем, что зимой птиц надо подкармливать.  

Надо развесить кормушки и сыпать  корм. Синицы любят

сало, голуби –  семечки, хлеб.

Почему не

улетели голуби,

вороны, сороки,

воробьи?  

Почему летом

мы не видели

синиц, снегирей?

Откуда они к

нам прилетели?

Где  они жили

летом и как

живут сейчас?

Какие еще есть

зимующие

птицы в округе?

Как они

выглядят? Какие

их особенности?

Как сделать

кормушку?  

Какие кормушки

бывают? Какие

кормушки

лучше?

Чем можно

кормить птиц?

А чем их

кормить нельзя?

Спросим у

воспитателей.  

Спросим у мам,

пап, дедушек,

бабушек,

родственников.

 Попросим

прочитать в

книгах,

энциклопедиях.

Рассмотрим

иллюстрации в

книгах.  

Найдем

информацию в

Интернете.

Побеседуем с

друзьями.

Оформим альбомы

«Птицы Югры»,

Оформим д/ игры

«Четвертый лишний»,

«Скажи, какая»,

«Отгадай по

описанию», «Кто чем питается»

Изготовим кормушки и

будем постоянно

кормить птиц.

Будем наблюдать,  

какие птицы прилетают

на наши кормушки и

как часто.  

Будем фиксировать в

календаре природы то,

что наблюдали на

прогулке.    

Вылепим птиц из

пластилина. Научимся  

делать  птиц из

природного и

бросового

материала.  

Нарисуем рисунки    

«Птицы»  Устроим выставку  творческих

работ,  рисунков.  

Сделаем кормушки для

птиц

2 этап - основной  ( практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

                                    Перспективный план

1 Беседы «Пользу или вред приносят птицы», «Кто и как заботиться о зимующих птицах». «Как живут наши пернатые друзья зимой»

2. Чтение литературных произведений о птицах: рассказов, сказок, стихов.

3. Заучивание стихов, скороговорок , песен, закличек о птицах.

4. Рассматривание с детьми энциклопедии о птицах

5.Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Е.Тиличеевой.

6 Дидактические игры : «Угадай по описанию», «Птицы нашего края» (разрезные картинки), «Каких птиц не увидишь зимой?, «Счет птиц», «Птицы и птенчики», домино «Птицы».

7. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

4. Вечер загадок «Зимующие птицы».

10. Викторина «Кто лучше знает птиц?»

11. Подвижные  игры «Зимующие и перелетные птицы»,«Воробушки и кот»

12. Наблюдение за птицами на кормушке.

3 – заключительный этап:

1. Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

2. Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для  птиц».

3. Презентация семейного проекта «Зимующие птицы».

4. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

5. Выставка рисунков детей на тему « Снегири на ветке рябины».
 Работа с родителями

1. Создание семейных проектов на тему «Зимующие птицы»

 2. Привлечь к     проведению акции  «Поможем пернатым      друзьям»

3. Привлечь к приготовлению кормушек из бросового материала кормушек и рисунков для оформления выставок

4. Сообщение  в родительском уголке о проекте  «Зимующие птицы в ХМАО – Югры»

5. Поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой».

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  были  решены  все  задачи:  дети  расширили  свои  представления  о  птицах: познакомились  с  новыми  представителями этого  класса,  о  которых  раньше  не  слышали,  дети  узнали,  что  предпочитают  зимующие  птицы,  какими  кормами  их  следует угощать, чем их кормить нельзя. В ходе  реализации  проекта  дети   совершенствовали свои умения сравнивать, обобщать,  классифицировать,  делать

выводы; Дети  с  удовольствием презентовали  свои, знания  детям  группы, рассказывая  им  о  своих  работах  на выставках,  родителям,  которые  интересовались,  а  чем  вы  занимались  в детском саду, что интересного узнали.  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a88/000dc627-326c8d61/hello_html_m279e2cfa.jpg

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ

В январе месяце будет проведена презентация проекта на тему:

«Зимующие птицы нашего края»

Цель: Формирование экологических знаний  о зимующих птицах  нашего края  и  ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Образовательные:- расширить представления детей о птицах

 - закрепить  знания детей о птицах: их  строении, особенностях   внешнего вида

     - познакомить с новыми представителями зимующих птиц – глухарь, свиристель, куропатка, сова, клест, составлять описательный рассказ по  схеме об этих птицах, выделять их характерные особенности

    - знакомить детей  с различными способами работы с  картоном в ходе изготовления кормушек

     Развивающие:

    - развивать познавательные умения: задавать вопросы, обобщать,   сравнивать, делать выводы

    - развивать способность организации действия в художественно-  продуктивной деятельности  

    - развивать творческие способности  

    - развивать познавательные интересы детей, исследовательские навыки

    Воспитательные:

-   формировать навыки сотрудничества, формировать умения отстаивать   свою точку зрения, уступать, если ты неправ.   - воспитывать желание  заботится о птицах в трудный для них период

В срок до  25 01.2018г

  • Сбор информации  и материала о зимующих  птицах  нашего края
  • Участие в конкурсе  «Лучшая кормушка для  птиц».

( из бросового материала)

  •  Участие  в акции «Покормите птиц зимой».
  • Просим всех родителей принять активное участие

            в  проекте  « Зимующие птицы ХМАО -  ЮГРЫ

С уважением  дети и воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Растения ХМАО-Югры"

Краткая аннотация проекта «Растения – ХМАО-Югры». Это про растения растущих  в Ханты-Мансийском автономном округе. В процессе работы над проектом у воспитанников подготовительной группы формируют...

Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...

Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре»

Закон ХМАО-ЮГРЫ "Об образовании в ХМАО-Югре"...

Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы интерната с ограниченными возможностями здоровья , г. Урай Казенное учреждение Ханты-Ман

Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный  и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы[1]интерната с ограниченными во...

Краткосрочный проект "Мой край - Югра"

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, ра...

Практико - ориентированный и творческий проект «Животные ХМАО-Югры» в группе «Затейники»

Работа по  экологическому образованию,  направленная на накопление у детей знаний о животном мире нашего округа в процессе общения с животным миром, в непринужденной атмосфере творчества, иг...