"Взаимодействие детского сада и семьи"
статья (средняя группа) на тему
В этой статье рассказывается о взаимодействии семьи и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие детского сада и семьи»
Детство – пожалуй, самый уникальный период в жизни человека, где можно задать много вопросов и узнать много нового, где каждая маленькая новость кажется целым открытием. Это такое царство волшебства, где побывают все, а потом окунаются во взрослую самостоятельную жизнь.
Открыв двери детского сада не каждый ребенок понимает, куда он попал. Здесь его ждет другая, более сложная атмосфера, чем дома. Первые два-три дня он еще не понимая всю сущность, легко расстается с мамой, активно играет с детьми. Он пока не воспринимает замечания, не выполняет порученные задания. На третий-четвертый день у ребенка полностью меняется настроение. Он начинает плакать, перестает кушать и взаимодействовать с детьми.
Для него начинается самый сложный период в адаптации к детскому саду. Очень важно в этот момент понять и поддержать его позиции. И очень важно положительное реагирование родителей на все происходящее. Исследования известных психологов Л.С. Выготского, Л.С. Лисиной показали, что существенным фактором, влияющим на благополучие ребенка является семья и главным образом качество общения ребенка с родителями.
Для многих родителей тоже начинается адаптация вместе с ребенком. Перед ними встают многие вопросы: «Почему он до сих пор плачет?», «Как же мне поступить?»
Педагогу в беседах с родителями нужно важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.
В настоящее время актуальными задачами взаимодействия детского сада и семьи остаются:
-Индивидуальная работа.
- Дифференцированный подход к семьям, имеющим различный социальный статус и материальную возможность.
От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий; ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия взаимных симпатий.
На сегодняшний день сложилась определенная система в работе с родителями. В своей работе мы используем следующие эффективные формы работы:
- Родительские собрания.
- Консультации, также индивидуальные.
- Выставки детских работ с участием родителей.
- Дни добрых дел.
- Участие родителей в подготовке к праздникам.
- Работа с родительским комитетом группы.
- Наглядная пропаганда.
- Тематические встречи.
- Совместное создание предметно- развивающейся среды.
- Общение через интернет - ресурс «Вайбер»
- «Почта доверия»
Использование активных форм работы дало определенные результаты: родители воспитанников были активными участниками встреч и партнерами воспитателей, в группе создана атмосфера взаимоуважения. Родители проявляли искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо и уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие.
Итог – эстетическое оформление группы, создан уют и комфортное пребывание детей.
В настоящее время также налаживается атмосфера теплых взаимоотношений между воспитателями и родителями детей недавно пришедших в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-989262-1528041840.jpg)
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091359-1544357735.jpg)
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-238997-1516604729.jpg)
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-564153-1486552228.jpg)
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1047224-1635077861.jpg)
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...