Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
календарно-тематическое планирование на тему

Созонова Екатерина Вячеславовна

Календарный план октябрь месяц  "дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_oktyabr_dikie_zhivotnye_-_kopiya.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на октябрь месяц

Режимные моменты

Тема недели «Дикие животные»

Основные задачи недели:

  1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, знания об их назначении в природе;
  2. Расширять представления о профессиях людей (лесник, егерь), дать понятие: что такое заповедник?;
  3. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию;
  4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;
  5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми

и сверстниками.

Дата                   Понедельник

Дата                  Вторник                                                

Дата                    Среда

I половина дня 

ОО:

Пн: СКР, РР, ФР                   

Вт: ПР, СКР, ФР                   

Ср: СКР, ПР, ФР                   

Индивидуальная работа:      

Игровое упражнение: «Где звенит колокольчик?».

Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Общение: «Обитатели леса».

Формирование правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы).

Игровая деятельность:

Д/и (настольная) «Собери семью».

Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Самостоятельная деятельность:

настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа: словесная игра «Что за зверь?»

Закрепление знаний о диких животных; воспитание умственной и речевой активности.

Д/и «Расставь игрушки».

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Физическое упражнение: «Подбрось – поймай».

Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать крупную мускулатуру рук.

Самостоятельная деятельность:

Игры со строительным материалом.

Индивидуальная работа:

Д/и «Из каких фигур состоит предмет?».

Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздать форму предмета из геометрических фигур.

Игровая деятельность: сюжетно-дидактическая игра «Карлсон в городе дородных знаков».

Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

Малоподвижная игра «Змейка»

Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность:

пазлы, блоки Дьениша

Утренняя гимнастика ОО: ФР

Комплекс №9

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР,ХЭР,ФР

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа о диких животных.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, знания о их повадках и приспособлении к жизни в лесу. Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Работа по словообразованию: согласование существительных множественного числа с числительными.

  1. Художественно-эстетическое рисование «Лиса на охоте».

Цель: учить детей создавать композицию на листе бумаги. Учить рисовать лису, составляя изображение из составных частей: туловище – овал, и тд. Развивать навыки тонирования бумаги по мокрому.

  1. Физическая культура.

По плану инструктора.

  1. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Закрепить умение считать в пределах 6 и 7, продолжать знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Расширять представление о последовательности частей суток.

Свободное общение: рассматривание картинок с изображением диких животных. Расширять детский кругозор и развивать мышление.

  1. Физическая культура (на улице).

Подвижная игра «Мышеловка»

Продолжать учить выполнять правила игры, соблюдая безопасность; четко и выразительно произносить текст.

Подвижная игра «Мы веселые ребята!»: Закрепить движения соответственно тексту.

Подвижная игра «Котенок и клубок»: продолжать учить направлять движением ноги мяч, регулировать силу удара, развивать глазомер.

  1. Речевое развитие:

Сказки о животных. Закрепление названий домашних птиц, диких животных и их детенышей. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей, составлять связный рассказ по схемам.

  1. Музыка:

(По плану музыкального руководителя)

  1. Художественно-эстетическое рисование «Белочка затейница» (по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане»).

Создать условия для изображения детьми сказочного сюжета по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР, РР

Вт: ПР, РР, СКР, ФР

Ср: ПР, РР, СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами в кормушке.

Обратить внимание на окрас перьев. Развивать наблюдательность.

Игровая/двигательная деятельность: «Уголки».

Заучивание считалки М. Карем «Кто как считает?», пер. В.Берестова.

Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих при помощи считалки. Развивать выразительность речи, логическое мышление. Упражнять в беге.

Д/и: «О ком я говорю?»

Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей употреблять форму предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом «О» (трусливый, длинноухий, серый или белый... (о зайце)).

Индивидуальная работа:

«Кто я? Угадай!». Учить при помощи пантомимы передавать характерные для диких зверей движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Труд: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность: активизировать различные виды речевой деятельности, игры со скакалками.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Птиц не слышно боле...».

Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы.

Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Охотники и зайцы».

Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, приземляться легко на носочки. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа:

«Что здесь лишнее?».

Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме.

Игровое упражнение: «Догони обруч»:

Учить детей катать обруч, повышать двигательную активность.

Труд: кормление птиц.

Воспитывать у детей желание помогать пернатым в холодное время года.

Самостоятельная деятельность: игры с песком и формами.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за состоянием погоды.

Учить детей описывать текущий день, его название.

Игровая/двигательная деятельность: «Чай-чай-выручай».

Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием.

Игровое упражнение «Достань колокольчик».

Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения.

Игры с мячом: «Мой веселый звонкий мяч!». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой попеременно в такт с произнесением слов стихотворения.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение: «Не ошибись!».

Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности.

Труд: подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по сюжетам.

До и после обеда

ОО:

Чтение: В.Бианки «Первая охота».

Чтение: А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане»

Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек» (Глава III).

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение: «Мы на улице».

Предложить рассмотреть сигнальные рисунки на тему «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (программа «Безопасность» с.83).

Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Народные промыслы».

Цель: способствовать эстетическому развитию ребенка. Продолжать знакомство с традиционными видами народного искусства.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Птичий двор» (творческая).

Продолжать знакомить с особенностями труда птичниц. Учить строить игровой диалог в соответствии с ролью.

Подвижная игра: «Мышеловка». 

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная деятельность: учить детей самостоятельно находить себе игры по интересам.

Музыкальное развлечение:

По плану музыкального руководителя.

Общение: беседа «Мы в заповеднике». Дать элементарное понятие о заповеднике и о людях, которые там работают (лесник, егерь).

Конструктивная деятельность/обыгрывание: постройки для животных в заповеднике. Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение.

Д/и разрезные картинки на тему «Дикие животные».

Развивать детское мышление, логику, мелкую моторику.

Игровая деятельность: подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в спрыгивании с высоты.

Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом.

Общение: «Люди и животные Севера». Развивать представление детей о животных Севера, о национальных особенностях: костюмах, занятиях. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала. Учить подбирать необходимые материалы. Развивать воображение, руководствуясь рисунком-образцом.

Подвижная игра: «Птички и кошка».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Игровая деятельность: Д/и «Прятки». Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме. (Это чей хвост? – Это хвост лисы и тд.).

Самостоятельная деятельность: имитация движений диких животных.

Прогулка II

Пн: ПР, СКР, ФР, РР

Вт: ПР, ФР, СКР, РР

Ср: ХЭР СКР, ФР, ПР

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами (см. картотеку №19).

Учить узнавать пернатых по внешнему виду.

Труд: предложить детям разложить корм в кормушки. Воспитывать заботу о птицах.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»: закрепить правильное спрыгивание с высоты.

Рассказывание потешки: «Сегодня день целый все звери у дела...».  Учить передавать текст с движением.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за камнями (см. картотеку).

Формировать представление о камнях, как части не живой природы. Закрепить знания детей, полученные ранее.

Подвижно-дидактическая игра:

«Звуковые команды».

Цель: учить выполнять детей различные действия по сигналу, предложить самостоятельно придумать сигналы и задания к ним.

Рассказывание потешки «Сегодня день целый все звери у дела...» (см. приложение). Развивать выразительное чтение.

Самостоятельная деятельность: игры на спортивном участке.

Познавательно-исследовательская деятельность наблюдение: осеннее небо.

Учить охарактеризовывать осеннее небо, развивать фантазию и воображение.

Общение: загадки на тему «Дикие животные».

Учить по описанию называть животное.

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Быстро возьми – быстро положи». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать скорость реакции.

Самостоятельная деятельность: свободные игры

Режимные моменты

Дата                          Четверг

Дата                  Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: СКР, РР

Индивидуальная работа:

Лепка «Волк». Учить передавать характерные особенности волка.

Общение: на тему «Егерь и лесник». Закрепить знания детей о профессиях заповедника, леса. Рассказать о труде взрослых.

Игра-развлечение: игровое упражнение «Кто заметит больше небылиц». Учить замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их.

Д/и «Кто у кого?». Закреплять у детей правильное употребление в речи названия детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа: сочинение сказки «Я встретил медведя.

Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы диких животных, сочинять логическую цепочку событий.

Игровая деятельность: Д/и «Повтори как я».

Учить повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать слуховое внимание. Правильно ставить ударение.

Общение: мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Активизировать диалогическую речь детей..

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Самостоятельная деятельность: в активных зонах

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Альбом с иллюстрациями «Дикие животные и их детеныши».

Подборка иллюстраций «Дикие животные».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов.

«Музыка леса». Аудиозапись с голосами диких животных и шелеста деревьев, игрушки диких животных.

Игры-спутники «Семья», «Ветеринарная клиника».

Создание схем с изображением диких животных. Строительный материал. Модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: экспозиция «Дикие животные», подборка иллюстраций, инструменты для рисования, лепки, художественного труда.

Утренняя гимнастика

Комплекс №9

Взаимодействие с семьей

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: РР, ХЭР, ФР

Пт: ХЭР

  1. Речевое развитие (грамота).

Цель: знакомство с согласными звуками [х] и буквой «Х». Познакомит детей с согласными [х] и [х'] и буквой «Х». Продолжать учить место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей. Учить читать слоги (Т.М.Бондаренко занятие №3, стр. 130.)

Общение: рассматривание промыслов народного творчества. Продолжать знакомство с народными мастерами.

  1. Физическая культура.

По плану физ.инструктора.

  1. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация)

«Животные леса».

Цель: показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

  1. Художественно-эстетическая деятельность .

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Общение: Закрепить детские знания о животных и людях Севера.

(Форма/тема)

Консультация: оформление альбома «Дикие животные и их детеныши.» – Пн.

Папка-передвижка «Безопасность на улице».     – Вт.

Создание альбома «Дикие животные и их детеныши».  - Чт.

Индивидуальные консультации ежедневно.

Прогулка I

ОО:

Чт: СКР, ФР, ПР

Пт: СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: Изменения в природе.

Развивать наблюдательность и связную речь.

Игровая/двигательная деятельность подвижная игра «Парный бег»: развивать согласованность действий, находчивость.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».

Учить детей на ощупь определять знакомые предметы..

Самостоятельная деятельность: Д/у «Звукоподражание». Закрепить произношение отдельных звуков.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за направлением ветра.

Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков. Предложить детям вспомнить стихотворение о ветре (А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!..»).

Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Ловишки»: Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная больница». Совершенствовать умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Труд: уборка опавших листьев. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная деятельность: свободные игры.

В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Закрепить знания о важности чистоты листьев для нормального развития растений.

Дежурство по столовой. Продолжать учить красиво и правильно сервировать стол.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (мама или папа, которые учат сына или дочь мыть игрушки и убирать их). Воспитывать желание трудиться.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чтение: Рассказ В.Бианки «Сам себе кладовая». Предложить детям найти ответы на вопросы о том, как делают запасы на зиму герои рассказа, как эти запасы защищают их от холода. Учить воспринимать книгу, как источник информации.

Чтение: сказка Е.Карганова «Мышка и мышутка». Предложить детям оценить поступок героев сказки.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика (см. картотеку)

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР

Пт: СКР, ПР, РР

Общение:

Д/и «Четвертый лишний». Систематизировать знания детей о том, на какие группы принято делить зверей. Учить аргументировать свое мнение.

Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Хитрая лиса».

Закрепить правила игры.

Сюжетно-ролевая игры «Семья» (сюжет «Поход в зоопарк». Закрепить знания о внешнем виде и особенностях поведения зверей.

Самостоятельная деятельность: игры в центрах активности.

Общение:

Д/и «Слушай внимательно» по теме «Звери осенью». Предложить прослушать утверждение о том, как выглядят и что делают различные звери осенью (при ошибке хлопнуть в ладоши, пояснить суть несоответствия).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять навыки обследования предметов при  помощи зрения и осязания. Активизировать речь.

Труд: «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (мама или папа, которые учат сына или дочь мыть игрушки и убирать их). Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за трудом взрослых. Организовать оказание посильной помощи дворнику.

Творческая игровая деятельность: «Мы зайчики».

Учить детей эмоционально образно выполнять движения зайчиков, ориентироваться в пространстве.

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Затейники»

Учить детей передавать действия, характерные для различных диких животных, способствовать повышению выразительности движений.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Погода осенью», познавательный рассказ «Как звери готовятся к холодам».

Предложить детям охарактеризовать природу (температура, ветер, осадки, продолжительность дня).

Разгадывание загадок по теме «Звери осенью».

Продолжать с особенностями внешнего вида и жизнедеятельности зверей осенью.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, используя знакомую считалочку.

 Самостоятельная деятельность: следить за взаимоотношениями детей в игре, за умением договариваться.

Итоговое событие: Создание альбома «Дикие животные и их детеныши»

Приложение

Потешка

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает,

Сер медведь, старый дед,

Сапог подбивает,

А сорока-белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под елкой

Метет метелкой

Кошка лыко дерет,

Коту лопатки плетет.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

Скороговорка

В живом уголке жили ежи да ужи.

Считалочка

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Пословица и поговорка

Лиса – всему лесу краса!              Трусливому зайке – и пенек волк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Календарный план -октябрь

Календарный план на октябрь месяц (старшая группа)...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарный план октябрь

Задачи на октябрь. 1. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.2. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед &mda...

Календарные планы "Октябрь"

План образовательно- воспитательной работы на октябрь...

Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».

Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...

Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)

В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....