Мастер-класс для воспитателей "Формирование дружеских отношений у детей дошкольников в игре"
консультация на тему

Прокофьева Татьяна Николаевна

В дошкольном возрасте сверстник приобретает серьезное значение в жизни каждого ребенка, создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общение со сверстниами, развиваются и усложняются игры. Важным фактором этих взаимоотношений делается не только дележ игрушек, сколько умение играть, а фактором положительных взаимоотношений - способность уступать партнеру и согласовавать с ним ход игры, выполнять правила, знать права и обязанности, уважать право на выбор партнера, воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx76.42 КБ
Файл doc2.docx748.16 КБ
Файл doc3.docx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение                                                      детский сад №76 «Капелька»

Мастер - класс для воспитателей

«Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста в игре»

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                         Прокофьева Т.Н.

                                                                                                                                                                         

                                                                       

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.987\_ 5_2.png

Сургут 2016

Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста в игре.

 Групповые игры

Цель: Систематизировать знания педагогов о играх, способствующих умению устанавливать и поддерживать контакты, а так же формировать доброжелательные отношения и толерантность, сплоченность коллектива.

   Ребенок проявляет себя в игре таким, каков он есть. Один может показать себя коллективистом, хорошим, отзывчивым товарищем, дисциплинированным, умеющим считаться с замыслом большинства, уступать и проявлять инициативу; другой – напротив эгоистом, задирой, не желающим уступать, претендующим только на ведущие роли.

     Известный польский педагог Януш Корчаг подметил: « Если присмотреться к детским проявлениям в игре, то мы узнаем, чем ребенок является в жизни, среди людей, в действии…,что впитывает в себя и что сам способен дать…».

       Маленькому ребенку, который только лишь вступает в жизнь, нелегко подчас разобраться в сущности мотивов, влияющих на те или иные действия взрослых и сверстников. Хотя многочисленные психолого - педагогические исследования убедительно показывают, что развитие у ребенка правильных норм поведения и нравственных представлений о них являются основой его осмысленного бытия, построения отношений со сверстниками и со взрослыми. Вот почему так важно, чтобы родители и педагоги, составляющие самое близкое окружение малыша, отличались не только собственной правильностью поведения, но и формировали у детей дружеские отношения, нужные правила общения и нравственные компоненты жизнедеятельности.

     Любить и уважать человека надо учить с первых лет его жизни. Малыш должен научиться не только брать,  но и отдавать, заботиться о других, уметь дружить, договариваться, уступать. В дошкольном возрасте сверстник приобретает по настоящему серьезное значение в жизни каждого  ребенка, создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общения со сверстниками, развиваются и усложняются игры, взаимодействия сверстников становятся более разнообразными и содержательными. Вместе с тем они могут стать и источником конфликтов. Важным фактором этих взаимоотношений делается не столько  дележ игрушек, сколько умение играть, а фактором положительных взаимоотношений – способность уступать партнеру и согласовывать с ним ход игры, выполнять правила, знать права и обязанности, уважать право и выбор партнера, воспитывать чувство ответственности.

     Дети дошкольного возраста нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Для этого я предлагаю детям такие игры: «Ветер шепчет имя»,  «Позови ласково», «Паровозик с именем»,  «Поздоровайся без слов»,  «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Солнышко», «Привет», «Знакомство и комплименты», «Дружба начинается с улыбки» Они позволяют детям лучше представить самих себя и узнать друг друга. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что-то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение каждого ребенка. А так же это различные этюды и упражнения. (Картотека игр, этюдов и упражнений).

      Умение договариваться, действовать не только в своих интересах, но и учитывая интересы, мнения других детей я использую такие игры: «Укрась рукавичку вместе с другом»,  коллективные работы «Сапожки», «Варежки», «Шапка и шарф», «Чайный сервиз» (аппликация, рисование, лепка), игры малой подвижности: «Сиамские близнецы», «Иголочка с ниткой», «Хвост дракона», «Змея» и др. (картотека).

     Для развития у детей понимания индивидуальных особенностей других людей, формирования черт характера свойственных полу, развития у детей навыков совместной деятельности я использую следующие игры: «Каким я вижу мальчика, какой я вижу девочку», «Мальчик или девочка», «Дети имеют право», «Клубочек», «Волшебник», «Я люблю», «Рукавички», «Снежная королева», «Цветик – семицветик», «Дети и родители», «Расколдуй девочку». (Выставка игр).

     В процессе работы мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как неспособность детей дошкольного возраста выражать чувства раздражения, гнева, обиды надлежащим образом. Повышенная раздражительность и агрессивность свойственна многим детям, независимо от их возраста и социального положения семей. Почему? Современным детям достаточно часто приходится сталкиваться с насилием, разводом родителей, а главное – с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны близких взрослых, вынужденных большую часть времени отдавать работе. Дети не чувствуют себя защищенными в среде, в которой находятся, отсюда и раздражительность и агрессивность. Обычно ребенку сложно понять, что раздражение и гнев – чувства нормальные и вполне допустимые, но их вовсе не обязательно проявлять в агрессии. Необходимо обучать ребенка адекватным способам выражения собственных чувств. Мы стремимся научить детей контролировать, распознавать, выражать свои эмоции. С этой целью я использую такие игры: «Оживи кружочки», «Кубик», «Зеркало», «Ромашка с настроением», «Камушек в ботинке»; а так же этюды и упражнения: «Выбери такое же настроение», «Скажи доброе слово», «Тренируем эмоции», «У страха глаза велики», «Рассерженные шарики», «Ноги топают», «Разрывание бумаги» (картотека).

     Для формирования дружеских отношений, бесконфликтного решения различных споров,  умения договариваться, выражения своего отношения к поступкам и поведению сверстников, сплоченности детского коллектива создана картотека считалок, жеребьевок, пословиц, загадок, словесных игр, хороводных, подвижных и игр-инсценировок (выставка).

     Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и прежде всего его этического развития. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

     Я надеюсь, что предложенный материал поможет педагогам сформировать у детей дружеские взаимоотношения, сплоченность, толерантность в своих детских коллективах. Детям в свою очередь обеспечит комфортный переход в мир новых отношений, новых знакомств, нового социума, поможет применить полученный опыт в дальнейшей жизни.

     



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ПРОКОФЬЕВА\Взаимодействие с педагогами\мастер класс\DSC04475.JPG

C:\Users\User\Desktop\ПРОКОФЬЕВА\Взаимодействие с педагогами\мастер класс\DSC04473.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»

Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер-класс для будущих мам и мам, воспитывающих детей раннего возраста «Играем вместе с мамой»

Мастер-класс для будущих мам и мам, воспитывающих детей раннего возраста «Играем вместе с мамой»...

консультация для родителей "Формирование дружеских отношений между детьми во время игры"

Консультация поможет родителям понять важность игры в жизни ребёнка, а также как научить ребёнка быть дружелюбным....

Мастер класс для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольников".

Мастер класс для педагогов "Формирование Финансовой грамотности у детей дошкольников"...

Формирование дружеских отношений у детей в игре

Творческие игры создаются самими детьми. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое отношение бабушки и других членов семьи, поведение д...